Клуб путешественников

Самостоятельные путешествия, страноведение, культурные различия.
Текущее время: 16 окт 2019, 07:53

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 июл 2016, 19:14 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2351
Откуда: Санкт-Петербург
Коллеги, напоминаю прежде всего о теме, где содержится подробный инструктаж по применению положений Директивы ЕС 261, дающей право на компенсации путешественникам, чей рейс был отменен/задержан или получившим отказ в посадке по любой другой причине (не относящимся к уважительным, напр. таким как состояние здоровья или же отсутствие надлежащих документов), например вследствие оувербукинга (превышения числа бронирований вместимости воздушного судна).
Вот эта тема: https://wolfson.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=1063
А в этой теме я расскажу о своем опыте. Он специфичен тем, что мы с дочерью оказались добровольцами (volunteers) в значении ст. 3 (k) Директивы. На рейсе KLM из Амстердама в Москву случился оувербукинг, и в соответствии с п. 1 ст. 4 Директивы перевозчик предложил двум пассажирам сделаться волонтёрами. Естественно, объявление было только по-голландски и по-английски, и наверное по этой причине другие пассажиры на него не отреагировали, ибо все они почти были сплошь русские. Так или иначе, Вольфсон-то отреагировал. Вольфсон знал, что он получит компенсацию по 400 евро на человека. То есть 800 евро*.
==================================
* Примечание. Из этих 800 евро дочери уже обещана половина в виде давно чаемого смартфона, уже третьего, который Маша потеряет не позднее чем через три недели после покупки, абсолютно не шучу, вы просто Машу не знаете. И я истово надеюсь уговорить ее на то, чтобы ее 400 евро были бы истрачена на что-то другое. Вот на филармонию, например. Как идея, Маша? :)

Конечно, я сначала постарался подкинуть им идею отправить нас прямо домой в СПб (летели мы в Москву просто потому, что фантастическая цена в Гавану была именно из Москвы), и голландцы между прочим не сразу сообразили, что моя идея однозначно НЕ соответствует правилу ст. 8 Директивы -- у пассажира есть право только требовать доставки его скорейшим (или не скорейшим, если ему так угодно) способом, в том числе через изменение маршрута (rerouting) в конечный пункт назначения. И могли бы и перебронировать нас на СПб, но, увы, на ближайший рейс тоже мест не было, а потом они вспомнили, что мы не вправе требовать доставки в аэропорт, отличный от указанного в бронировании (хотя перевозчик может предложить такой вариант, с обязательством доставки в аэропорт, указанный в бронировании -- п. 3 ст. 8).

В итоге нас перебронировали на ранний утренний рейс в Париж с короткой стыковкой до Москвы.

Нам вручили конверт

Вложение:
VqTUcIh1SiI.jpg
VqTUcIh1SiI.jpg [ 28.66 КБ | 1589 просмотров ]


Вложение:
895IZGejAyI.jpg
895IZGejAyI.jpg [ 33.26 КБ | 1589 просмотров ]


Вложение:
I2F-WfOlT6I.jpg
I2F-WfOlT6I.jpg [ 36.01 КБ | 1589 просмотров ]


Внутри конверта в двух экземплярах, на каждого пассажира:
1) Посадочные на рейсы по новому маршруту
2) Электронные билеты (квитанции)
3) Ваучеры на 400 евро каждый в соответствии с суммой компенсации, предусмотренной п. 1 (b) ст. 7 Директивы.
Вложение:
tQaYrhBg1cw.jpg
tQaYrhBg1cw.jpg [ 27.28 КБ | 1589 просмотров ]

Заявление необходимо подать на сайте www.klm.com/refund
4) Ваучеры на 5 евро каждый для реализации в любом кафе или ресторане аэропорта Схипхол.
5) Так наз. Amenity Vouchers, ваучеры, позволяющие получить или а) 2000 миль в программе Flying Blue (но я там не коплю мили), или б) стоимость закусок и напитков на 10 евро снова в барах и кафе Схипхола или в) в течение года стоимость товара на 15 евро в бортовом магазине Эйр Франс, KLM или Delta.
Вложение:
cU742ME2Mik.jpg
cU742ME2Mik.jpg [ 41 КБ | 1589 просмотров ]

С этим последним ваучером пока не заладилось. Как я уже сказал, нас перебронировали на Париж, а оттуда рейс в Москву, разумеется, был эйрфрансовский. Представитель KLM, вручавший мне ваучеры, заверил меня, что они сработают и на борту AF, а также Delta, и я поверил, учитывая что бизнес у KLM и AF единый и несмотря на то, что в ваучере говорится только о рейсах KLM. В итоге французы после некоторого колебания решили отказать мне в отоваривании ваучера, хотя уже даже вручили выбранный парфюм, но озарение к ним пришло когда я протянул карту, чтобы оплатить разницу. Французы извинились и принесли из бизнес-класса мое любимое рейнское вино.

Что касается главного ваучера, на 400 евро каждому, буду сейчас подавать заявление на сайте. Обязательно держу всех в курсе. Заверили, что сумма будет перечислена максимум через полторы недели после подачи заявления.


Вложения:
DD6_NYQHcYg.jpg
DD6_NYQHcYg.jpg [ 39.85 КБ | 1589 просмотров ]

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 08:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2015, 05:01
Сообщения: 1156
С возвращением. Как съездили на остров Свободы? По Вашему ощущениям, сильно меняется страна с учетом внешних факторов?

_________________
12 - 23.03.2015 SVO <=> HAV
27.04 - 13.05.2015 DME <=> BKK
10 - 22.09.2015 SVO <=> JFK
31.12.2015 - 10.01.2016 DME <=> BKK
Мои полеты: www.flightdiary.net/Jekamsk


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB