Клуб путешественников

Самостоятельные путешествия, страноведение, культурные различия.
Текущее время: 19 апр 2024, 20:18

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 авг 2015, 19:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 дек 2014, 14:11
Сообщения: 31
Евгений Ганапольский Пт Авг 08, 2008 12:20 pm

Галопом по Балканам
Маршрут и общие полезные сведения
Стоимость проекта. 20 000 руб с человека, включая дорогу и проживание
Перелет
Талллинн-Дубровник
Нормальная стоимость билетов из Таллинна в оба конца на июльские даты 2008 -примерно 10600 руб (Estonian- air.ee). В августе билеты сильно дорожают, лучше покупать их за месяц или раньше. К оплате через интернет принимаются карточки Master card и Visa, но не Visa electron. Рейс в Дубровник и обратно выполняется дважды в неделю, по вторникам и субботам. При заказе билетов заблаговременно стоимость их, разумеется, значительно ниже. Из Таллинна самолет вылетает в 7.30 утра. Это дает возможность самым занятым и экономным путешественникам воспользоваться дешевым (600 руб) ночным автобусом из Питера. Он прибывает в Таллинн в 5.30 утра. Аэропорт находится в черте города.
Эстонская транзитная виза
Выдается по предъявлению авиабилета из Таллинна, в том числе и электронного, а также ваучера (см. ниже). Срок получения визы – 7 рабочих дней. Стоимость визы - 35 евро. Если нужно быстрее- поставят и быстрее (за 1 или 2 рабочих дня), но по двойному тарифу. Сайт консульства http://www.peterburg.estemb.ru/
Аренда жилья
Простой способ найти апартаменты в дубровнике или в другой части страны- посетить сайт http://www.adriatic.hr
(это далеко на единственный ресурс, с помощью которого можно снять жилье в Хорватии, однако он действительно удобен за счет огромного выбора (несколько тысяч вариантов) и неплохо налаженной службы поддержки клиента на русском языке.)
Если вы летите в Дубровник, разумно выбирать жилье в центральной или южной части страны, в противном случае вам придется потратить целый день на дорогу из Дубровника к месту проживания. Не лишне помнить, что хорватское побережье очень длинное (700-800 км), дороги перегружены, скорости низкие, да и общественный транспорт не лучший на свете.
Этапы аренды жилья
1. На сайте этот этап называется «параметры резервации». Выбираете несколько вариантов, которые Вам понравились .Для поиска предлагается несколько типов размещения: отель , апартаменты, апартаменты-студио, дом и.т.п.), в том числе, весьма романтическая и не запредельно дорогая опция – жилье на маяках (стоимость от 100 евро в сутки за двоих).Удобно воспользоваться поиском по карте (см. «географический поиск»). Если выбрать один вариант, он может оказаться занятым, даже если сайт пишет, что объект свободен. При любых сомнениях звоните по телефонам, указанным на сайте, вам ответят по-русски, причем будут с Вами вполне любезны. ( в разгар сезона стоит проявить терпение, не всегда удается дозвониться с первого раза). Прошу не воспринимать эту информацию как явную или скрытую рекламу, просто делюсь удачным опытом
2. После выбора варианта, доступного для резервирования, на сайте будет автоматически сгенерирован счет. Платить рекомендуется банковским переводом в размере 50% суммы. Если очень попросите, сославшись, например, на дефицит времени, могут разрешить и оплату банковской картой (в этом случае Вам просто пришлют ссылку для оплаты)Вторую половину суммы в любом случае надо платить наличными по прибытии на место.
3. После оплаты Вам сначала вышлют по электронной почте предварительный счет, а после поступления денег – документ об оплате, который и является ваучером, необходимым для въезда в страну. (про ваучер см. ниже).

Хорватия. Въезд и выезд. Подробно этот вопрос изложен на форуме "пограничная ситуация"
Главное: качественная цветная копия ваучера решает все вопросы на въезде в страну. Но нужно иметь при себе несколько копий, потому что пограничники иногда при въезде оставляют экземпляр себе. За неделю нам пришлось 4 раза въезжать в Хорватию, и один раз у нас ваучер отобрали. При проездах через Боснию (единственная дорога из Дубровника в Сплит и далее на север страны) ваучер тоже спрашивают.
Аренда автомобиля
Автомобиль в аэропорту Дубровника был арендован нами в фирме SIXT. (http://www.sixt.com). Маленькая Фиеста обошлась нам в 280 евро на неделю. (при этом с нас не взяли доплат ни за дополнительных водителей, ни за право въезда в Черногорию. В других фирмах и за то, и за другое берут дополнительные деньги, и немаленькие Проверено путем длительных исследований)

Заметки
День первый.
Аэропорт Дубровника.
Впечатление раз.
Наконец-то долгожданное южное тепло
Впечатление два.
На паспортном контроле работают настоящие головорезы- страшно даже представить, ЧЕМ эти люди занимались 10-15 лет назад, в каких зондеркомандах служили.
Впечатление три. Парадокс. Хорватия принимает 10 миллионов туристов в год, Дубровник- самый раскрученный туристический бренд страны. А аэропорт, при всем при том, совершенно колхозный. То есть, он вполне современный, маленький, тихий и даже в июле совершенно пустой.
Машинка- маленькая и резвая, даже в горку с включенным кондиционером. Приятная неожиданность.
Бензин 1,4 евро за литр- еще дороже, чем мы думали. Неприятная неожиданность.
Банка пива на заправке- 1 евро. Бутылка воды- тоже. Никаких неожиданностей. Сразу бросается в глаза мясная удаль местных мужиков- 100 кг- это полулегкий вес в Хорватии.
Язык. Все числительные понятны без перевода. Многие другие слова тоже, особенно, когда говорят медленно. Два шестьдесят так и будет: «два шестьдесят». Много смешного для русского уха. При этом почти все понимают по-английски, так что языкового барьера никакого .
Жилье – 100 евро в день за четверых – вполне пристойная в стиле 90-х годов 2-х комнатная квартирка, с 2-мя душами и санузлами, отдельной скромная кухней- столовой и верандой, правда, без вида на море. Хозяева вполне милы и любезны, добрых 300 кг на троих (мужик, его жена и дочка), при этом никто не толстый. Вся семья говорит на приличном английском, как, впрочем, большинство хорватов, так или иначе связанных с турбизнесом. А других хорватов в Дубровнике и нет. (Еще есть головорезы на паспортном контроле. Все прочие обслуга.) Находится квартирка в районе Babin Kuk- 5 автобусных остановок от старого города. Добрались из аэропорта без проблем, хотя до города оказалось, не 15 км, как я почему-то думал, а примерно 30 км.
Маршрут
Никакого маршрута - прилетели, позагорали на пляже (народу на городском пляже очень много, можно отойти в сторонку метров 300- народу поменьше, но вход в воду не очень удобный- камни.) Море чистое.
Побывали в магазине. Цены близки к питерским, с учетом региональных особенностей - например, овощи вкусные и дешевые, хлеб дорогой. Накупили местной выпивки и с ее помощью досрочно завершили день.
День второй.
Маршрут: Дубровник-Стон-Оребич-Корчула и обратно (примерно 150 км и паром в два конца)
К северу от Дубровника расположено несколько интересных островов и полуостров Pleisac , откуда ходят паромы и катера на острова Korchula и Mliet.Первый городишко на полуострове называется Ston. кратко и очень по-балкански. Ехать до него из Дубровника примерно 45 км (в сторону Сплита). Дорога очень красивая, внизу море, острова, бухты, корабли и прочая радующая глаз картина. http://eugan.flamber.ru/photos/1218180288/
Местами дорога спускается к самому берегу, можно попытаться остановиться и искупаться. Скорости очень низкие, машин много, обгон затруднен и не имеет смысла из-за большого потока. Остается ехать, терпеть и наслаждаться. На дороге вся Европа- от Албании и Турции до Челябинска и Москвы. Городишко Стон примечателен своей крепостью, стены которой карабкаются в почти отвесную гору. Если вы решитесь зайти в крепость, вам, вероятно, тоже придется карабкаться. Вполне достаточно посмотреть снаружи, так, во всяком случае, нам показалось. Кроме крепости, в Стоне есть рынок, где временами происходят массовые и публичные поедания баранов. Нам удалось в таком действе поучаствовать, было очень вкусно. И, не слишком дешево. 0,7 кг. баранины стоят 500 рублей. Помидоры, лук, хлеб и соль- free. Честно, автомобильный прицеп, оснащенный пятью или шестью вертелами, на которых крутятся туши- зрелище не для слабонервных. То есть , вполне нормальное балканское зрелище
http://eugan.flamber.ru/photos/1218179461/
Если столь варварский метод уничтожения барана противоречит вашим принципам, тут же в Стоне можно променять бараний бок на пару дюжин устриц и ведерко мидий. Выращивают все это в лагунах по соседству и продают прямо на дороге. В одном живописном местечке (по дороге из Стона в Оребич) тут же и готовят. Устрица take away стоит 25-30 руб, на месте(открытая руками хозяев и поданная с хлебом и лимоном) то ли 35, то ли 40 руб. (здесь и далее цены приводятся в рублях округленно по курсу одна хорватская куна = 5 рублям). Приготовление устрицы, повторюсь, сводится к ее открытию руками хозяев. Этому несложно научиться и самому, достаточно короткого урока. Обнаружилась странная закономерность: чем трезвее ученик, тем быстрее и безопаснее проходит обучение. :) Мидии без раздумий тушат с пармезаном и луком, довольно большая порция стоит 200 руб. Если покупать мидии с собой, то стоить они будут не больше 150-200 рублей за кг. Помимо полуострова Pleisac, моллюсков мы видели в самом Дубровнике (чуть дороже), и на острове Mliet.
Главный городок на Плеизаке –Оребич, расположен на дальней, северо-западной оконечности полуострова. Город может похвастаться стандартным хорватским набором: несколькими старыми церквями, да парой построек, некогда принадлежащих местной знати, а в наши дни не пойми кому.
Из Оребича ходит паром на остров Корчула. (в пути 40 минут, 4 человека плюс автомобиль 560 руб в одну сторону).
Корчула- большой и, как все его соседи, действительно живописный остров. Если вы живете вблизи Дубровника и хотите посмотреть за один день и полуостров Плеизак и Корчулу, то чтобы успеть, вам придется встать рано утром. Мы не могли себе этого позволить и в результате довольствовались короткой прогулкой по городку с одноименным названием Корчула. Городок оказался изумительно красив, и, соответственно, в связи с этим, нашпигован туристами как прицеп баранами. Это как бы мини-Дубровник. Не буду описывать основные достопримечательности, в информационном офисе всегда в наличии подробные брошюры (на всех основных языках, кажется, кроме русского. Описан город и во всех известных мне путеводителях). Меня больше всего впечатлила крохотная церковь, кажется, св. Павла. Она какая-то совсем старенькая, маленькая, слегка покосившаяся и трогательная. Находится next door от центрального собора св. Марка. Погуляв пару часов по городку, мы на 7-часовом пароме вернулись в Оребич, а оттуда в Дубровник.

День третий. Несостоявшаяся Албания
Маршрут
Дубровник-Котор- Будва- Шкадарское озеро-Бар-Дубровник (около 250 км)
До черногорской границы ехать из Дубровника около 45 минут или чуть больше. Рекомендуем всем обратить внимание на курортные городишки, расположенные южнее Дубровника, близ границы. (Cavtat,Molunat,Gruda). По дороге в Черногорию встречаются указатели на эти населенные пункты и на соответствующие пляжи. Есть основания предполагать, что в тех местах не так многолюдно, как в самом Дубровнике… А береговая линия выглядит замечательно. Дорога уже привычно красивая и, по хорватским меркам, пустая. Не мудрено… Хорват по доброй воле в гости к сербам не поедет. За целый день в Черногории мы так и не встретили больше ни одной машины с хорватскими номерами. На границе никаких особых проблем у нас не возникло, разве что на обратном пути, при въезде в Хорватию, у нас отобрали одну из цветных копий ваучера (подробней см в разделе «въезд и выезд»). Мы въезжали в Черногорию около полудня, на пересечение границы ушло около часа. В очереди на границе стоят машины с какими угодно номерами, кроме хорватских и черногорских) На обратном пути, около полуночи, граница была практически пуста.
Черногория удивила. Природа и береговая линия там изумительно красивы. Старые и очень старые постройки - тоже. Но все, к чему приложил руку или другое место человек современный, выглядит грустно. «Инфраструктура» такова, что само слово применительно к Черногории хочется жалостливо взять в кавычки. Совершенно неожиданные после ухоженной Хорватии азиатские пыль и грязь. Местами как в Хургаде, где почище- как в центральной Турции. После ухоженной Хорватии это особенно бросается в глаза. Простой тест на наличие бумаги в сортире дал отрицательный результат. Ничего, разумеется, страшного, даже привычнее как-то русскому человеку. Но уж больно неожиданно. Между пыльной дорогой и морем обнаружен галечный пляж шириной 5 метров. На нем, выполняя свою невеселую миссию, сгрудились «отдыхающие». Из медленно ползущих вдоль моря автомобилей на «отдыхающих», посмеиваясь, глазеют «проезжающие». Они-то знают, что где-то рядом есть нормальное море. Но где оно - никому не скажут. Под пыткой не скажут. На вертеле хорватском не скажут. Это, мать ее, их главная тайна. Энигма Монтенегриана.
Первый же городишко Herceg- Novi . Симпатичный старый центр, повсюду множество машин, людей, яхт, корабликов разного класса и, разумеется, купаться вроде бы негде. Нас в тот день не слишком интересовали водные процедуры, но, кажется, о проблемах с пляжами следует помнить всем, кто подумывает об отдых е в Черногории.
Дальше дорога следует по берегу Которской бухты (boka Kotorska) (природное чудо, расположенное рядом с хорватской границей). Трасса сильно перегружена транспортом, 40 км трудно проехать быстрее, чем за полтора часа. Бухту можно пересечь и на пароме в ее узком месте за 15 минут, но в разгар дня мы наблюдали солидную очередь на паром и решились отправиться в объезд. В бухте присутствуют крупные ржавые суда непонятного назначения. Кроме кораблей, есть в бухте и симпатичные маленькие островки, а на островках монастырь Пераст (Perast). В сочетании с окружающими горками смотрится монастырь необычно и прямо-таки здорово!
http://eugan.flamber.ru/photos/1218178028/
Так, двигаясь с черепашьей скоростью по прибрежной дороге (участок которой при этом ремонтировался), мы докатились до города Котор. Город опять же хорош, любители архитектуры найдут для себя там массу интересного, равно как и любители недорого поесть. Цены в общепите ниже хорватских раза в полтора. Над городом возвышается крепость, которую можно попытаться штурмовать по довольно крутым лестницам. Уже с середины подъема, как нетрудно предположить, открывается (да, вы угадали)чудесный вид на город и бухту.
Кстати, вид с самого верха, вскарабкаться куда непросто, не намного лучше вида с середины маршрута. Так что восхождение на самый верх следует совершать, в первую очередь, из «спортивных» соображений. Выглядит это вот так:
http://eugan.flamber.ru/photos/1218178031/

На обратном пути мы все-таки решили воспользоваться паромом и имели возможность наблюдать вечерний Котор с противоположного берега бухты. Зрелище так же очень достойное. Двигались к парому мы по прибрежной дороге от Котора к Lepetane (оттуда отправляется паром) через населенные пункты Muo и Prchanj. Эта дорога в темноте, несмотря на черепашью скорость, запомнилась как приятная во всех отношениях. В темноте изъяны не так видны, а черные силуэты гор вкупе с вечерним адриатическим колоритом и теплым южным воздухом делают свое дело.)
Следующий населенный пункт после Котора, в котором мы остановились - Будва. Многие российские путешественники ругают этот город за недоразвитую инфраструктуру, переизбыток соотечественников, и недостатки, присущие всем постсоветским курортам типа Ялты или Геленджика. Тем не менее, нам город по первому впечатлению понравился. Там, во всяком случае, есть где прогуляться, улицы в центре довольно широкие, присутствует зелень. По местным, монтенегрианским, меркам город чистенький. Но на пляже люди буквально ходят по головам друг у друга. В Будве, как и по всей Черногории, бросается в глаза назойливая наружная реклама на русском языке, призывающая вкладываться в строящееся жилье. Цены за это самое строящееся жилье, согласно рекламе, колеблются от 1500 до 2300 евро за кВ.м.
После Будвы мы отправились вглубь страны на Шкадарское озеро. Дорога по горам в сторону Подгорицы живописна, и вполне приличного качества, но сильно перегружена. Озеро огромное, окружено невысокими горами, восточный берег- это уже Албания, куда мы так и не добрались (
Вот она, Албания, на противоположном берегу озера.
http://eugan.flamber.ru/photos/1218178026/

Попытались искупаться в озере на первом же пляжике. Удовольствия мало, вода теплая, цветет и невкусно пахнет. Обратно с озера мы поехали другой дорогой, на юго-запад. Дорога из Подгорицы в Бар проходит через туннель длиной 4,6 км- самый длинный за всю нашу поездку. Почти сразу после туннеля попали в длиннющую пробку и ехали 12 км до Бара часа полтора. Времени было около 8 вечера. Город Бар посмотреть по причине усталости и позднего часа не удалось, нам было нужно только заехать в гости к знакомым, которые там живут.
Попив «чаю» на террасе, увитой кустами киви (поспевают в ноябре, фото можно посмтореть здесь) мы, уже в полной темноте, отправились в обратный путь. После 10 вечера дороги пустеют, поэтому обратный путь был приятен и относительно короток. Из Бара до Дубровника мы доехали за 3,5 или за 4 часа.
Примечание. Почему мы не поехали в Албанию.
Sad В Черногории можно купить туристический ваучер, дающий право на посещение Албании. Также неглупая идея - купить однодневный автобусный тур .Стоит тур примерно 50 евро, и ваучер примерно столько же.(детального изучения рынка мы не проводили, спросили только в одном месте) Но, по словам девушки из турфирмы, на албанской границе в этом году царит полный бардак, и россиян с ваучерами время от времени просто не пускают в страну. Даже в составе организованной группы. Эта новость отбила у нас всякую охоту ехать в Албанию. Албании мы предпочли Мостар.



День четвертый.
Герцеговина и вокруг.
Дубровник-Дельта Неретвы- Бачинские озера -Плоче-Мостар-Hutovo-Неум-Дубровник (примерно 250 км)
Этот день было решено посвятить поездке в Боснию-Герцеговину с конечной точкой в городе Мостар. Туда влекли путеводители, обнаруженные нами в наших апартаментах. И какие-то смутные обрывки военных сводок 15-летней давности, оставшиеся в памяти.
На 65 км дороги Дубровник-Сплит начинается 8-километровый участок побережья, принадлежащий государству Босния и Герцеговина. Граница проходится очень быстро, следует захватить с собой несколько цветных распечаток ваучера, так как при въезде обратно в Хорватию пограничники могут забрать экземпляр себе. В саму Боснию въезд для россиян свободный.
Оставив внизу симпатичный боснийский (вернее, Герцеговинский- именно эта –западная часть страны, как мы поняли, и есть Герцеговина) город Неум, мы проехали дальше к северу вдоль моря опять на территорию Хорватии (второй КПП). Хотелось посмотреть рекомендованные книжкой знаменитые Бачинские озера, «где отдыхает вся Хорватия». Озера оказались совершенно неинтересными: берега застроены чем-то некрасивым либо заболочены, ни пляжа, ни пристани, да и ландшафт довольно скучен. Где и зачем отдыхает такое множество народу, осталось неясным. Пусть это будет на совести авторов путеводителя.
Зато дорога к озерам проходит через живописнейшую дельту Неретвы. Местность слегка напоминает долину Нила или азиатские рисовые плантации. Заскочив на 10 минут в городок Плоче , мы, прежде всего, посетили забавный полумертвый ЖД вокзал, выполненный в 60-е годы в классическом индустриальном советском стиле. Из Плоче (Ploce) 2-3 раза в день ходят поезда в направлении Мостар-Сараево-Загреб и (в непонятном направлении) крохотные электрички из 1-2 вагонов. Думали съездить в Мостар и обратно на поезде, но единственный способ совершить такую поездку за один день-это выехать из Плоче в 6 утра. Сам городишко Плоче относительно современный, довольно приятный, совершенно не курортный, в общем, никакой.
Далее поехали по указателям на Мостар, дорога прошла через городок Metkovic, за которым, проехав третий за день КПП ,мы снова оказались в Боснии. Придорожный пейзаж тут, как и в Черногории, напоминает среднетурецкий- повсюду вялая стройка, старые неподвижные автомобили, некоторое количество металлолома, нечастая фруктово-овощная торговля. Но при этом присутствуют указатели на отели и рестораны, а по дороге ездит неожиданно много автобусов с туристами.
Сразу после границы мы остановились перекусить в придорожном ресторанчике. Заказали огромную порцию разного мяса (называлось это как-то типа Hrzgovinsko msne assorti…) . Нам притащили на блюде курицу с сыром, колету, словно только что выкраденную из гамбургера, небольшой бараний шашлычок, какие-то колбаски и гору картошки фри. На закуску были кальмары, кажется из банки, и (реально вкусный) Herzegovinski Prshut c пармезаном. Пршут-это сырокопченая ветчина прошутто- разумеется, вкусная, как и сыр, которым ее посыпали. Запивалось это все белым столовым вином среднего качества и стоило нам 40 евро на четверых. Счет был выдан в боснийский марках (BK, 1 марка= примерно 1/2 евро), карточки в ресторане не брали, зато охотно взяли к оплате собственно евро. По всей Герцеговине берут, при необходимости, и хорватские куны, но, кажется, по слегка заниженному курсу.
Через полчаса дороги по берегу Нетервы мы добрались до Мостара. Ехали, надо сказать, смотреть знаменитый мост XIV века- редкий пример оттоманской архитектуры. В самом деле, крохотный старый центр: тот самый мост и окружающие его необычные для Европы здания http://eugan.flamber.ru/photos/1218178029/
выглядят очень красиво и необычно.
Но вообще-то главное впечатление от Мостара- жуткие следы войны 90-х годов. Этот город и поныне пор разделен на 2 половины по этническому принципу- западную хорватскую и восточную мусульманскую. Боснийцы на местном наречии называются «босняки» Сначала город пыталась бомбить югославская армия, а потом, выгнав ее, местные жители «порезвились» сами, причем хорваты преуспели больше других. Мусульманская сторона города до сих пор - сплошь руины и кладбища (прямо среди домов! ), а человек, руководивший всем этим безобразием, получил в гаагском трибунале аж 25 лет тюрьмы, несмотря «смягчающее обстоятельство» в виде хорватского происхождения!. (если кому-то интересно, могу пару фотографий с руинами продемонстрировать) По приезде домой захотелось разобраться, что же там произошло, кому интересно, можно банально порекомендовать http://en.wikipedia.org/wiki/Mostar.
Совокупное впечатление, разумеется, получилось столь же сильным, сколь и мрачным.
После Мостара быстро захотелось обратно, чему способствовала холодная в тот день погода. Кроме того, нам не терпелось заехать-таки в Неум- единственный курорт на море, принадлежащий государству Босния и Герцеговина. По дроге обратно мы увидели указатель на Неум, позволявший проехать по боснийской территории минуя Хорватию. Дорога оказалась красивым и жутковатым горным серпантином. Мрачность дороги подчеркивалась обилием полуразрушенных (кажется, скорее от времени, чем от войны) построек , крохотными деревнями с крохотными же кладбищами, действующими наблюдательными постами на хорватской границе. Присутствует по дороге еще и вполне имманентный местности водоем «Hutovo Blato» -охраняемое не пойми каким государством большое заболоченное озеро. (Центр этого мистического района приходится на населенный пункт Hutovo. А пик мистики- монумент Деве Марии в образе Бабы Яги с посохом, венчающий один из холмов. Несмотря на чрезвычайную оригинальность композиции, увидев ее, мы поддали газу :) .
После такой дорожки безумный Неум явил нам картину пира после чумы. Несмотря на ужасно холодную для июля погоду (+16 и ледяной северный ветер- та самая Трамонтана), огромная толпа отдыхающих (исключительно местных жителей- Хорватов и Боснийцев) заполонила набережную. Этакая безумная боснийская Ялта. Половина отелей и пансионов на набережной до сих пор в дырах от снарядов и осколков. Хотя плотность огня в Неуме была явно меньше, чем в Мостаре. Куда и зачем прогуливались все эти люди, было непонятно, публичного мероприятия ни одного мы не заметили, кафе и рестораны на набережной встречаются далеко не на каждом шагу и особого интереса у публики не вызывают. Народ просто фланировал, буквально согреваясь друг об друга и толкаясь локтями.
Мы предпочли более понятный россиянину способ обогрева и немедленно купили за 2 или 3 евро 200-граммовую бутылку домашней чачи (раки). Не знаю уж, какова была ее крепость, но срубило после такого дня нас моментально… Придя в себя через пару часов, я понял, что крепость у домашней ракии, скорее всего, лютая. Не зря на местном суржике крепкий алкоголь обзывается «Жестока Пича» Very Happy и разливают в общепите его почему-то по 30 (!) грамм.
После непродолжительной прогулки наиболее трезвый из нас был посажен за руль, и мы тронулись обратно в Дубровник. Домой вернулись к часу ночи совершенно без задних ног.

День пятый. Релакс. Часть первая.
Мы устали. Устали осматривать по государству в день, проводя при этом по 10 часов в машине.
И при этом мы еще не видели собственно Дубровника
Несмотря на настойчивую рекомендацию хозяев воспользоваться городским автобусом, мы поехали к центру на своей машине, так как к вечеру намеревались отправиться куда-то купаться.
Парковку искали довольно долго, но в итоге нашли за 75 руб. в час прямо у входа в старый город. Ждать пришлось минут 15, пока освободится место.
Старый город переполнен туристами. Примерно как Венеция. То есть, отвратительно переполнен. Архитектура, как и ожидалось, так же слегка напоминает итальянскую. Выглядит все исключительно красиво и изящно. Непонятно, как это способен создать народ, умеющий зажарить сразу 6 баранов в автомобильном прицепе. Хороши и центральная улица Страдун, и дворец Князя, и Кафедральный собор, и маленькие боковые улочки, и все остальное. Примечательна маленькая гавань «Stari Port". На вдумчивое изучение небольшого, в общем-то, центра можно потратить минимум целый день, и скучно не будет.
Мы погуляли пару часов, а потом, отстояв небольшую очередь, залезли на стену старого города. Удовольствие это стоит около 250 рублей с человека. В путеводителях написано, что весь старый город можно обойти по стенам. Длина стен около 2 км. Но никто почему-то не пишет, сколько времени занимает этот путь! Стена перегружена народом настолько, что двигаться можно лишь с черепашьей скоростью, словно в пробке. Мы прошли метров 500 и при первой же возможности спустились вниз. Ну а вид со стен, разумеется, превосходный. Например, такой
http://eugan.flamber.ru/photos/1218178032/

Погуляв по старому Дубровнику несколько часов и отведав вкусной местной пиццы (50-70 руб. за кусок), мы сели в машину и поехали в уже знакомый нам Стон (см. день первый) с намерением искупаться, прикупить устриц с мидиями и устроить дома тематический ужин. На центральной площади Стона нам посчастливилось поучаствовать в уже упомянутой церемонии пожирания баранов. Кстати, баранов жарят не постоянно, через два дня в Стоне ничего подобного на площади не было. Но в тот день (среду 23 июля) нам повезло. После баранов оставалось только прокатиться знакомым маршрутом: искупаться в поселке Жуляна и купить морепродуктов в придорожном киоске. Ужин с ракушками дома удался на славу!


День шестой. Релакс. Часть вторая
На следующий день было решено продолжить пассивный отдых. На сей раз в качестве места для пассивного отдыха был выбран маленький островок Шипан. (Sipan) Остров находится совсем рядом с Дубровником, туда ходят катера с городской пристани. Причем всего несколько раз в день, несмотря на большой спрос. Кораблик идет около часа, заруливая по дороге на острова Kolocep или Lopud. Билет в оба конца стоит около 200 рублей. Из бухты Сюджюрадж на востоке острова мы с огромной радостью пошли пешком на западную сторону .
После 4-х дней в тесной машине неторопливая прогулка по южному островку в окружении кустов ежевики, да еще и под пение цикад, доставила нам истинное наслаждение. Тем более, что было не слишком жарко. «Нога за ногу», мы прошли 5 км. Нашей целью была Sipanska Luka- симпатичная гавань, вроде бы административный центр острова.
В бухте присутствуют несколько небольших отелей, пансионов, кафе, стоянка для яхт и катеров. Многие здания выстроены в XVIII веке, и это тоже очень приятно. А главное, на Шипане, как и на других островах Далмации, сравнительно немного народу, тихо и благостно. Прямо не Хорватия, а Родос какой-то… http://eugan.flamber.ru/photos/1218178027/
Этот день получился особенно ленивым. Вернувшись в Дубровник около 7 вечера, мы снова устроили ресторан дома, на сей раз изготовив за 40 минут овощное рагу и вкуснейший местный шпинат (называется он Blitva, готовить его можно, мелко изрубив, с добавлением некоторого количества сливочного масла). В сочетании с белым вином получается превосходный и абсолютно дармовой ужин!

День седьмой и последний.
К концу поездки у нас сложилось четкое впечатление, что на островах природа красивее, погода лучше и вообще кайфа больше, чем на материке. Трудно сказать, с чем это связано. Но поездка на остров Млиет (Mljet) , предпринятая в последний день, только подтвердила эту закономерность.
До острова Млет можно добраться как прямо из Дубровника (паром ходит один раз в день, отправление в 14.30, обратный с острова в 6.30), так и с полуострова Pleisac (порт Prapratno- рядом с городом Стон). Оттуда паромы ходят 4-5 раз в день Расписание можно глянуть вот тут http://eugan.flamber.ru/photos/1218179609/#134461
Остров довольно большой и вытянутый с запада на восток километров на 40. На востоке рекомендовано к посещению несколько замечательных пляжей, (песчаных, что редко для Хорватии), но мы на них не успели. Весь запад острова, где расположены два соленых озера, отдан под национальный парк. За вход в парк взимается умопомрачительная плата в 450 руб. с человека, но удовольствие того стоит. Заплатив деньги и оставив машину на парковке, приятно прогуляться 500 метров среди сосен (основное растение на Млете) до берега соленого озера. На озере есть еще один остров, а на острове- XIII века монастырь Девы Марии. К монастырю курсирует «бесплатный» катерок. (не забываем про 450 руб, отданных за билет в парк). В озере чудесная теплая вода и, несмотря на обилие народу, есть где искупаться. http://eugan.flamber.ru/photos/albums/1 ... 218180005/
А местность в целом напоминает внутренние рукотворные водоемы Валаама http://eugan.flamber.ru/photos/albums/1 ... 218178030/
Фактически наше путешествие на Млете и завершилось- длинная дорога в Дубровник (маленький катер- машина- паром- снова машина) ничем особо не запомнилась. Равно как и отвальная в вечернем Дубровнике. ..


Caramel Пт Авг 08, 2008 3:31 pm

Цитата:
Первый же городишко Herceg- Novi . Симпатичный старый центр, повсюду множество машин, людей, яхт, корабликов разного класса и, разумеется, купаться вроде бы негде. Нас в тот день не слишком интересовали водные процедуры, но, кажется, о проблемах с пляжами следует помнить всем, кто подумывает об отдыхе в Черногории.


В Герцег-Нови с пляжами все в порядке. С точки зрения пляжного отдыха Герцег-Нови, пожалуй, лучшее место в Черногории. Хороший пляж Лучице в Петроваце, бухточка в Зеленике. Проблема в том, что они очень маленькие. Поэтому за пляжным отдыхом в Черногорию лучше ехать в низкий сезон или вообще забить на него - в конце концов, стране есть что предложить, кроме пляжей на троечку.


Tamara58 Сб Авг 09, 2008 11:53 am

Евгений , с большим интересом прочитала Ваш увлекательный рассказ !!!


Евгений Ганапольский Пн Авг 11, 2008 9:13 pm

Цитата:
В Герцег-Нови с пляжами все в порядке. С точки зрения пляжного отдыха Герцег-Нови, пожалуй, лучшее место в Черногории. Хороший пляж Лучице в Петроваце, бухточка в Зеленике. Проблема в том, что они очень маленькие. Поэтому за пляжным отдыхом в Черногорию лучше ехать в низкий сезон или вообще забить на него - в конце концов, стране есть что предложить, кроме пляжей на троечку.


Вы совершенно правы, Черногории есть, что предложить путешественнику, особенно самостоятельному, такому, как мы с Вами. Там изумительно красиво, необычно, разнообразно, вкусно и.т.д. И от Хорватии Монтенегро отличается, на мой взгляд, разительно! Почти во всем. Это тоже огромный плюс, в случае, если есть возможность путешествовать по двум странам. И к россиянам в Черногории отношение пркрасное, а таких мест на свете, увы, больше не становится.. Но... Думается ,что 80% организованных туристов ждут от отдыха там всего лишь моря, солнца, пляжа и пристойного сервиса. И вот их как раз, мне кажется, наша туриндустрия, будь она неладна, просто обманывает, отправляя за всем этим в Черногорию... И это оказалось для нас сюрпризом


Евгений Ганапольский Пн Авг 11, 2008 9:14 pm

Цитата:
Евгений , с большим интересом прочитала Ваш увлекательный рассказ !!!


Большое спасибо!


Wolfson Пн Июн 01, 2009 1:12 am

Цитата:
На паспортном контроле работают настоящие головорезы- страшно даже представить, ЧЕМ эти люди занимались 10-15 лет назад, в каких зондеркомандах служили.


Если это не очень неприятное воспоминание, чем они тебя так потрясли? ;)

Цитата:
Для поиска предлагается несколько типов размещения: отель , апартаменты, апартаменты-студио, дом и.т.п.), в том числе, весьма романтическая и не запредельно дорогая опция – жилье на маяках (стоимость от 100 евро в сутки за двоих).Удобно воспользоваться поиском по карте (см. «географический поиск»)


вот наверное об этом речь
https://web.archive.org/web/20130317093 ... php?t=1323
Как ты в итоге платил? Переводом, картой?


Wolfson Пн Июн 01, 2009 1:41 am

И еще... Можно краткое резюме? (не знаю, может быть у меня уже рефлекс на курсовые и дипломные, которых проверил в этом сезоне кажется штук 300 :) ))
Заключение, с четкими выводами! :)
Что в Хорватии запомнилось сильнее всего? Что, на твой взгляд, может запомниться мне? ;)


Евгений Ганапольский Пн Июн 01, 2009 1:54 pm

Цитата:
На паспортном контроле работают настоящие головорезы- страшно даже представить, ЧЕМ эти люди занимались 10-15 лет назад, в каких зондеркомандах служили.


Цитата:
Если это не очень неприятное воспоминание, чем они тебя так потрясли?


Потрясает иногда не только доброе и красивое. В Хорватии и Боснии мне очень легко было представить, КАК это все было- даже легче, чем, например, в Бейруте. На лицах этих огромных мужиков написан их ужасный опыт, и таких лиц, с такой "жестокой печалью" в глазах я не встречал нигде. А чем вообще манят человека смерть и ужасы- это, наверное к Фрейду, к "мортидо" и.т.п. Я понимаю, кончено, что манит это только тех, кто ничего подобного в жизни не видел и не испытывал...

Цитата:
вот наверное об этом речь
https://web.archive.org/web/20130317093 ... php?t=1323
Как ты в итоге платил? Переводом, картой?


картой. Об этом надо просто попросить, сказать, что тебе некогда заниматься банковскими переводами

Цитата:
Заключение, с четкими выводами!
Что в Хорватии запомнилось сильнее всего? Что, на твой взгляд, может запомниться мне?


Отвечаю. Пункты примерно равнозначны по силе впечатлений
1.Виды с трассы на Дубровник и огромные круизные корабли в гавани. Мощно.

2. Остров Млет с его внутренним озером.
Изображение
3. Город Корчула, даже несмотря на обилие белых штанов совсем не на тех попах, которые могут привлечь твое и мое внимание
4.Дорога от Дубровника к Корчуле - часть первая - от Дубровника до города Стон. Великолепный невысокий серпантин над морем- сосны, камни, бухты. В общем, ух ты :)

5. Дорога от Дубровника к Корчуле - часть вторая -от города Стон до города Оребич- совсем иной пейзаж- низенькие сопки, тихие лагуны, деревянные мостки, плантации устриц и мидий и кафещки, ге все это подается под отличное розовое вино. Мне тамошние пейзажи чем-то азию напоминают.
Изображение
6. Кухня.
7. Очень приятное и недорогое жилье с балконом, видом на бухту, видами и запахами, как в Крыму моей юности
8. Босния. Это отдельных топик.

Чего мы по незнанию не увидели- это республика Српска- часть БиГ- находится в горах прямо над Дубровником.

Не все из перечисленного легко достижимо без своей машины. но многое...


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB