Клуб путешественников

Самостоятельные путешествия, страноведение, культурные различия.
Текущее время: 29 мар 2024, 17:13

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 04:46 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2352
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжение или, лучше сказать, ответвление путевых заметок, начатых в темах:

viewtopic.php?f=35&t=424
viewtopic.php?f=37&t=423&p=1044#p1044

29 июля 2009 г.
От LCCT Куалы до автовокзала Пударайя берем Star Shuttle (конкурент более известного автобуса Air Asia SkyBus, который стоит 9 рингитов) за 8 рингитов, добираемся наконец до вечно вожделенного «наси айам сайура» (мы же на малайской земле, и можем говорить на общей с другой страной «наси айам сайура» бахасе), разгребаем волну хелперов, необычайно здесь наглых, дергающих за рукав и даже преграждающих путь, и вопреки попыткам внушить неправду, обнаруживаем, что траффик до Мерсинга (откуда ходит паром до Тиомана ) принадлежит двум компаниям: это правильный Transnasional (стоит 29 рингитов) и внушающий неправду («до Мерсинга ходит автобусе только одной компании, нашей, и только один в день) S&S International Express (37, 70 RM). Впрочем, на правильного перевозчика билетов уже нет, так что берем неправильного. Правильным первый перевозчик является не потому, что дешевле, и не потому, что неправду не внушает, а потому, что у него пять автобусов в день, тогда как у S&S всего один, естественно названный VIP, естественно дружественный определенному агентству в Мерсинге, которое – разумеется, единственное из всех, -- будет открыто в 4 часа утра, когда автобус S&S, уходящий из Куалы в 23 часа, прибудет в Мерсинг. Нет ни малейшей необходимости (и напротив, есть противопоказания) появляться в Мерсинге в 4 утра, так как паром уходит в 7.40. Автобус ВИП летит как ковер-самолет с чудовищной скоростью, чтобы сдать очередную партию алчущего Тиомана овцечеловека в руки дружественному агентству, и конечно же сдает. Что далее важно отметить, этот маневр тем не менее не находит продолжения в более высоких ценах бронирования тиоманских резортов, чем предлагаются самими резортами, во всяком случае выборка из двух примеров не показала, что дело заходит так далеко. Они просто отбирают изрядную долю пирога от конкурентов. Хотя Лоунли Пл. East Asia on a Shoestring (которую дал почитать некий попутчик в поезде) говорит о другом scam’e – будто бы во время написания водители автобусов норовили остановиться у офисов кормящего агентства, а не у пристани, причем вот эти агентства бронируют резорты чуть ли не по вдвое более высокой цене, чем они стоят у первоисточника. Вполне кстати возможно, это как раз тактика Transnasional (мне же не удалось это проверить), более дешевой компании, поспешно объявленной мною правильной. Что же касается цен на паром, тут все агентства продают билеты по одинаковой (и подтвержденной ЛП) цене: 35 рингитов. Мой многолетний дефицит сна гарантирует мне возможность заснуть почти в любых сколько-нибудь годных для этого условиях, так что заснул я в автобусе ВИП мгновенно, т.е. в 23 ч. 10 минут. Пяти часов для сна мне вполне достаточно. Поэтому я относительно спокойно, без тупняка дожидался парома, попивая kopi и заедая его конечно же айамом. Wink На пароме я прихватил еще пару часов. Wink Бодро направился к отелю, загодя забронированному, -- это был Salang Beach Resort, -- но чем далее развивалась сия направляющая, тем сильнее иссякала моя бодрость: нельзя пережить спокойно бесформенную, нефеньшуйную груду темных камней, если вы испорчены Кей, Тогеанами, Пепони и Пангане, и знаете, как должен выглядеть правильный low tide. Wink Ха-ха. Хуже того: эта самая бухта Саланг кишела овцечеловеком, ну конечно не так кишела, как скажем умеет кишеть Самуй или Кута, но все равно, все равно. Я вернулся к пирсу, готовый уже платить несусветную сумму (не менее 60 рингитов в одну сторону) за то, чтобы меня подбросили на моторке к противоположному берегу, где находится полулегендарная Juara, по описаниям совсем необовцечеловеченная и вообще прекрасная. Риски были велики: можно было бы лишиться 1 000 руб. за полчаса, только чтобы убедиться в том, что на Джуаре нет ни одной свободной койки или что место вообще того совсем не стоило. И ведь сама по себе бухта Саланг еще как прекрасна! Развязка была такова: прилепившаяся ко мне пара немцев, а точнее какая-то одна немка из этой пары немцев, увидала по другую сторону пирса симпатичную полосу песка и стоящие рядом домики. Мы устремились туда не сговариваясь, и через 10 минут я уже входил («заселялся») в бунгало в весьма правильном тропическом саду, принадлежащем резорту Salang Sayang, а немцам добровольно было отдано бунгало на берегу. Здесь в Salang Sayang мироощущение так близко к тому недосягаемому эталону тогеанских Кадидири, какое может создать малайский человек и малайская природа (опять же включая сюда Индонезию) без помощи высших сил, которые конечно показали свои мышцы на Тогеанах. То есть место почти то о чем можно мечтать, если бы не обилие (да-да, опять-таки несопоставимое с Кутой и Самуем, но все равно, все равно) овцечеловека. Alas, Prometheus, -- вспоминаются слова одного хищного орла из книги для чтения 9 класса спецшколы, -- but I must kill you. Smile)) Конечно, на эту ночь я остался в Саланг Саянге, -- здесь все-таки хорошо, да и социально, да и даже интернет, -- но утром решительно перенаправляюсь в Джуару. С багажом это будет сделать нельзя, -- дорога идет через холмы по джунглям, часа три, -- оставляю его на reception и пытаюсь уговорить хозяйку не брать с меня за следующую ночь деньги. Дело в том, что последнюю, третью ночь на Тиоманах (с 31 июля по 1 августа) я все равно должен буду провести здесь, в Salang Sayang, так как рано утром у меня паром на материк, т.е. в Мерсинг, откуда я уже взял билет до Мелакки. В Мелакке забронирован, в сотый раз за этот год на hostelworld, какой-то очень высокорейтинговый гестхауз, а из Мелаки, о которой столько прочитано замечательного, 2-го августом вечером я еду в Джохор-Бару, к вечернему самолету в Индонезию. Wink

30 июля
Любопытно в 44 года наблюдать, с какой предсказуемой неминуемостью поступки совершаются вслед (иногда непосредственно вслед) за доводами в пользу противоположного решения. Я уговаривал себя, втолковывал себе, что идти с багажом через перевал с одного берега Тиомана (где Саланг и остальные бухты) к легендарной Джуаре практически неосуществимо. Но даже в виду необходимости заплатить огромные деньги за обратную дорогу к тем бухтам, где останавливается паром – а мне нужно будет это сделать, чтобы прибыть на большую землю к автобусу в Мелакку, -- я все равно принял решение идти в Джуару пешком через перевал. Хозяйка Salang Sayang’a по имени Писа, как я и ожидал, отказалась разбивать бронирование (я хотел провести в Джуаре лишь ночь, оставив багаж на reception, чтобы провести последнюю ночь в Саланге и уплыть на первом пароме). Это означало, что если я хочу отправиться в Джуару, там предстоит провести обе оставшиеся ночи, багаж нужно будет тащить на себе, а из Джуары придется добираться автомобилем (стоящим бешеные деньги) до Текека (откуда паром на большую землю). Наверное, все это звучит путано, поэтому объясню еще раз: добраться до Джуары можно только из Текека – административного центра Тиомана , рядом с которым расположен «аэропорт» (летает Berjaya из Сингапура и Куалы). Пешком это два-три часа вверх-вниз через хребет через джунгли, или на джипе за 25 минут за 80-100 рингитов (30-35 при наличии попутчиков). До Текека из Саланга можно добраться либо пешком (но это 5 часов горной дороги через джунгли), либо 20 минут на пароме. Паром на пути в Мерсинг до конечного пирса на Тиоманах – Саланга и обратно останавливается во всех бухтах, кроме Джуары – она на противоположном берегу. Причем за этот 20-минутный отрезок на пароме (из Саланга в Теке) кровопийцы отсасывают 30 рингитов – при том, что весь морской путь с Тиомана (независимо от пирса старта – т.е. Саланг, Текек, Пайа и т. д.) в Мерсинг (полтора часа) стоит 35 рингит. Обратный путь на большую землю, естественно, у меня будет с Текека. Мой багаж – понятие, которое я готов брать в кавычки, так как даже считая сумку с ноутбуком он весит раз в пять меньше чем у нормальных бекпеккеров. Но сегодня, спустя час непрерывного подъема по едва заметной тропке сквозь джунгли, мне стало казаться, что я его не донесу. Вспомнился опыт ночного восхождения на Мерапи в 2006, когда наши более профессиональные в mountaineering попутчики через каждые 15 минут делали привал – в буквальном смысле, ложились и закрывали глаза.  В какой-то момент, совсем охреневши, я так и поступил – увидел большой валун, снял с себя рюкзак и сумку, и улегся спиной на камень. Оказалось, камни, особенно большие холодные камни, действительно обладают целебной силой. Через час подъем постепенно прекратился, хотя я долго не мог поверить в то, что достиг вершины. Но еще полчаса движения меня в этом убедили, и я даже начал всматриваться в джунгли (до этого таких мыслей у меня появиться не могло). В паре шагов от меня, в паре скачков от меня, шебуршала какая-то мерзость, ни разу не сумевшая возжечь во мне естественнонаучное рвение. Джунгли, впрочем, были очень недеццкие, кто ходил, тот меня поймет. Темень, духота, трехэтажная сырость, пятиэтажная канитель из лиан, вернее, надеюсь, что только лиан.
Путь из Текека в Джуару, то есть с одного берега Тиомана на другой, занял три часа.
На джипе по объездной дороге он занимает 25 минут и стоит неправдоподобные, но правдивые 80-120 рингитов. Если посчастливится найти попутчиков, цена будет 30-35 рингитов. То, что кровопийцы учиняют тут concerted action – по-русски картельный сговор – у меня не вызывает сомнений. И не только потому, что цена завышена в пять раз против экономически обоснованной (в условиях гипотетической конкуренции), но потому, что торговаться невозможно и при этом все малайцы называют именно эти цены, а никакие другие. Два других примера – уже описанное ценообразование паромной компании на участке Саланг – Текек (90 % цены пути на континент, который в 10 раз больше указанного участка) и фрахт моторки (60 рингитов OW) за дорогу длиной 30 минут.
Ну а что же Джуара? Я мог бы порадовать читателя описанием вожделенного и обретенного – а вернее сказать, заслуженного моей неистовостью и отработанного запредельным трудом, -- рая, но это не должно будет исказить мой месседж: делайте в путешествии то, что хотите делать, идите туда, куда стремится душа, не разменивайте желание на то, что оставит осадок недоосуществленного, -- путешествие только по видимости есть способ соприкосновения с иным, на деле же это модельная площадка экзистенциальной конструкции, которую предлагаю именовать «Прекрасное Я». И эта невесомая – лишенная онтологической гравитации – конструкция легко на этой площадке творится. Это неожиданное чувство пластики, подобное тому, что испытывают наши тела при помещении их в иное гравитационное поле – в воду или в воздух. Отсюда стремление описывать особые состояния путешествующего словом «драйв», и хотя это слово обычно описывает эмоциональный эффект, этот эффект относится к той самой причине: возможности взлета, состояния типа «отверзлись врата». Smile Путешествующий действительно получает возможность напрямую взаимодействовать с Всевышним, причем только с ним, и то, что случится в путешествии, будет только их делом, только этих двух сторон. Вот почему, как и в театре, так удушлива, так невыносима нечестность или пошлость в путешествии, вот почему нужно не раздумывая и немилосердно посылать на х.й тех, кто несовместим с нашим Прекрасным Я. Вы путешествуете, вы занимаетесь самым важным делом в своей жизни и должны быть максимально, до помешательства брезгливы к людям другого карасса, тем более к гранфаллону. Smile
В полевых (точнее в земных) онтологических условиях подобная доблесть не удается даже таким неистовым, как я. В жизни приходится заключать сделки с безопасностью и экономической стратегией (и оценку себе вы будете ставить лишь в зависимости от ее успешности, хотя бывают ситуации, когда сделка исключается), в путешествии же нельзя идти на компромиссы. В любом случае. Почти в любом. В этом смысле отношение путешествия и «жизни» очень приближается к отношению театра и жизни: театр (да и вообще искусство) не то чтобы правдивее жизни, но честнее жизни, так как он существует в поле дистиллированных сущностей – в чистом виде наших желаний, страстей и фобий, то есть того главного в нас, что жизнью непременно разменивается – опошляется. Я знал, что мне нужно дойти до Джуары, и я дошел до Джуары. Аналогичные свершения в жизни – знал, что нужно дойти, и дошел, -- по определению не могут быть вписаны в программу моего «я», быть командами этой программы, и на самом деле тот, кто относится к своей жизни, отрицая ее компромиссность, по-русски называется мудаком, а его стремления, которые он полагает подлежащими реализации, именуются амбициями. Это убогая и обреченная глупость. И собственно говоря, лицемерие. Бескомпромиссным в принципах Прекрасного Я по отношению к жизни нужно быть настолько, насколько это возможно – и у этих возможностей есть объективные корреляты. Например, вы не будете увольняться с некой работы, где работает одно мудачье (у меня, скажу по секрету, как раз такой случай), грызущие друг друга гоблины, не могущие поделить давно украденное у страны бабло, не будете сначала потому что у вас трое детей, и далее потому, что гоблины готовы лизать вам зад, так как вы прекрасны и талантливы, но разумеется непременно уволитесь с такой работы, едва гоблины посмеют клацнуть жалом в вашу сторону. Если же гоблины вдруг пожелают стать вашими попутчиками в путешествии (и такой случай у меня тоже был, так как некоторые гоблины ко мне относятся с любовью, ошибочно принимая мою светскую доброжелательность за демократичность, а потом, узнав страшную правду, обо мне, о моей демократичности и о себе, причем нередко из моих уст, разумеется начинают лаять и курлыкать), то пусть они вас готовы будут озолотить, надо разворачиваться и идти восвояси в тот же момент, когда станет ясно, что вы «попали в какой-то не такой круг».:)))

31 июля.
C’est ca. Джуара, -- ибо к ней теперь мы с полным правом можем перейти – meanwhile прекрасна. И абсолютно стоит затраченных усилий для ее обретения, даже когда эти усилия избавлены от того контекста, который я построил выше. То есть когда вы тупо (вне экзистенциальных загогулин) спрашиваете себя, а стоит ли немного (в течение трех часов, не более) понадрываться на переходе через Тиоманский хребет на пути из Текека в Джуару, вы спрашиваете себя, а отвечает вам Вольфон :). И отвечает он: «Да, стоит». :) Кстати, еще раз напомню, тем более это уместно сделать сейчас, когда разговор лишен экзистенциальных коннотаций, что можно собственно доехать по объездной дороге на джипе (70-80 рингитов на одного, или 25, 30, 35 если вас много, или – что местными скрывается – договориться с мальчишкой на мотоцикле, он довезет вас и одного за 35 рингитов. Но понятно, даже в отсутствие проекции «Прекрасного Я», это не крикет. Пройти через джунгли с багажом на плечах все-таки очень врачующее психику упражнение).
Джуара прекрасна, однако нет, с Тогеанами Джуару сравнивать, конечно, нельзя, но с Тогеанами я вообще ничего не сравниваю, кроме Кей (точнее, Пасир Панджанг на Кей Кечил). С Кей Джуару тоже сравнивать нельзя. Другая лига, хотя и очень высокая, но все же. Даже KP Bungalows на Чанге Джуара уступит в харизматичности. Из лидеров индекса Баунти (а Джуара смело может рассчитывать на то, чтобы побороться за место в десятке) лучше всего, наверное, сравнить Джуару с мозамбикским Пангане. Казалось бы, фокус Пангане заключается в сочетании выдвинутости в море (Hashim’s Place находится на мысу) с феерической аутентикой того, что творится позади вас – жизнью африканской деревни, где никогда не было электричества, горячей воды и до самого последнего времени ни разу не видели белых, так что даже ваш без сомнения великолепный португальский не поможет вам найти там самогон в ночи, если Вольфсон не расскажет, как это делают в Пангане. Но общий и очень сильнодействующий у Пангане и у Джуары вау-фактор – это обезовцечеловеченность, безусловно терпимые пропорции овце- и вообще человека на единицу пространства пляжа. Отдельные сегменты Джуары даже в этом смысле начинают приятно напоминать Пасир Панджанг на Кее (который, мы надеюсь все помним, позиционируется у нас под слоганом «На пять километров пляжа ни одного млекопитающего»), однако другой эффект Кей – цитата Всевышним в натуре достижений гламурной имагологии – собственно мы говорим о пятнадцатиметровых и выше пальмах и прочей положенной lush vegetation – здесь, в Джуаре, почему-то представлен не на самом пляже, а вдоль прибрежной дороги, которая поэтому становится исключительно приятным бонусом Джуары, но такого рода экспозиции, скажет вам любой бондарчук, не прощают просчетов в правильном размещении материала. Итак, мало уступая Пангане, танзанийскому Пепони и даже Кей в удельном посеве гуманоида, значительно в этом показателе опережая даже такие великолепные пляжи, как мозамбикский же Тофу или тиоманский же Саланг Саянг, Джуара неизмеримо превосходит все названные пляжи, кроме Саланга, в инфраструктурной составляющей. Понятно, что мы говорим о наиболее деликатной входящей в нашем индексе, ибо например уровень этой инфраструктуры в Саланге (пусть и стократно меньший чем на печально известных тайских зимовках нелюбимого нами млекопитающего) заставил меня вчера три часа повторять подвиг Суворова едва ли не в более тяжелых условиях и с менее тренированным личным составом (напомню, речь идет о пути в Джуару через пересекающий Тиоман горный хребет), а полное, субстанциональное, отсутствие инфраструктуры в Пангане как раз и является приоритетным вау-фактором нашего мозамбикского лидера: ценители стремятся в Пангане именно потому, что там нет НИКАКИХ благ или, что вернее, признаков «цивилизации». Тем не менее, следует принять, что тактично представленная инфраструктура объективно поднимает котировки пляжа в индексе Баунти. Так вот, на Джуаре она именно такова – то есть она есть, она тактична, она в меру диверсифицирована и конкурентна, за исключением картельного сговора в транспортном секторе. На пляже действует пять предприятий гостиничного обслуживания отдыхающих, причем, что важно, предприятия эти предлагают разный продукт. Хорошие бунгало в Juara Mutiara с кондиционером и горячей водой торгуют за 100 RM. В Rainbow Chalets (хозяин которого представлен тучной фигурой по имени Мохамад Сарип, идеально вписавшейся бы в те малайско-индонезийские аудиовизуальные произведения, в которых всегда такая фигура действует – обмотанное саронгом нагое жирное туловище) бунгало стоят всего 50 рингитов, с ХВ и F, это отличное value и популярность у места, судя по отзывам, заслуженная, хотя комнаты мне не показались очень сексуальными; 094-193140, моб. Мохаммада 013 7022740. Апскейл заведение – на левой оконечности пляжа – называется River View, стоит 100 рингитов, несмотря на то, что тоже с вентилятором и только холодной водой, хозяин Джон, менеджеры Майкл и Томас, 094-193168, http://www.riverview-tioman.com -- и это выбор Модератора. Во-первых, это лучший феньшуй на Джуаре. Riverview расположен вблизи устья впадающей в океан реки, и на фоне импозантных глыбин, окаймляющих пляж и служащих подошвой утеса, над которым утром поднимается солнце. Во-вторых, это частный пляж, выкупленный Джоном, каковой Джон мужик правда сумасбродный, но в целом правильный: то, что ему не нравится, не нравится и его гостям. Сумасбродство же Джона в том, что он просто никогда не мирится с тем, что ему не нравится, а если Джон с чем-то не мирится, то он изгоняет зло со своей частной территории  Бунгало и само заведение содержится в стерильной вылизанности и обихаживается чуть не ежечасно – они постоянно метут полы, проверяют гвоздики, перестилают скатерти. Сами бунгало спроектированы необычно, но как раз с расчетом извлечь выгоду из расположения: они обращены верандой к реке, хотя вход в них со стороны моря, а под крышей в стене оставлены с обеих сторон (веранды и входа) треугольные отверстия, из-за чего вентиляция в них просто шикарная, даже при выключенном стимуляторе воздухообмена. Естественно, внутри помещения тоже все в полном порядке, гладко, ровно, слитно и стройно.  Менеджер Майк – сама любезность. Правда, цена не обсуждается. Есть четыре семейные бунгало на пять человек.
На пляже около семи ресторанов и несколько баров. Рекомендую Kaklung Restaurant, возле пирса, за изумительный ayam в арахисе, sambal squid и дешевые свежие соки.
Пиво (и сигареты) здесь, как и на всем острове, беспошлинное и с учетом удаленности места дешевое – пять ринггитов за банку, два-три ринггита за пачку, но я продолжаю ну вот совсем не пить и не курить (исключение сделал на день рождения).
Джуара – место для эксперимента по конструированию наполнения времени. Особенно в Riverview. Лишенная эстетического совершенства Тогеан и блеска Кей, и тем не менее безусловно радующая глаз, Джуара, благодаря своей малодоступности и вполне адекватной, комфортной инфраструктуре создана для стяжания всех возможных благ уединения – именно уединения, так как до одухотворения красотой, как в постоянно называемых тут двух непревзойденных лидерах индекса, она не дотягивает. Но это изумительное пространство для спокойного, беззаботного, ничем не обременяемого самосозерцания и рассуждения, превосходный выбор для медового месяца (да и последующих месяцев, если дело заладится), идеальное место для того, чтобы побыть вместе с семьей. И для научной работы, кстати, тоже, если бы не одно кардинальное препятствие – полное отсутствие интернета. ;) Понятно, что в развернутом выше смысловом ряду это нисколько не изъян, а сугубое достоинство.
Проблема обратной дороги разрешилась предсказуемо: попутчиков, чтобы разбить нецитатную сумму за чартер машины до Текека, искать не понадобилось: нужно было найти лишь подростка с мотоциклом, и он был найден. За 35 рингитов (что конечно грабеж, но более чем отлично на этом рынке) он отвезет меня завтра в Текек, ко второму парому в Мерсинг, оттуда у меня уже взят билет на тот же самый S&S в Мелакку. Там ночь, а 2-го августа вечером я лечу из Джохора-Б. в Джакарту.

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 05:08 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2352
Откуда: Санкт-Петербург
Я в Мелакке, в гестхаузе Cafe 1511 -- в помещениях мелаккского музея, каковой сам -- в помещениях колониальной виллы. От насыщенности Стилем кружится голова. Гестхаузу надо вручать какую-то медаль. Это произведение.

Мелакка вставила очень глубоко. Эффект сглаживается только тем, что он был ожидаем, а также тем, что два похожих города я уже изучил -- это Хой Ан и Пенанг (т.е. Джорджтаун). Изысканные дома китайских коммерсантов не были бы так изысканы, как тем более не были бы так невообразимо изобретательны и утонченны строители мечетей и тем более жилых домов баба-нонья (знаете, кстати, кто это?), если бы не сама ситуация, в которой только и могли возникнуть баба-нонья.
Я говорю о взаимном предъявлении разными цивилизациями своих культур -- и разумеется осознановании тех, что были предъявлены.
Баба-нонья -- это народ, возникший из браков китайских мужчин и малайских женщин.
Есть еще евразийцы -- от смешения португальцев и малайцев.
Есть еще чатти -- смесь индусов со всеми остальными.
Ресторан в аэропорту Джохор-Бару, из которого я это пищу, кажется закрывают.
Я должен лететь в Джакарту, но рейс Air Asia задержали.
В ближайших планах - Джакарта, Чиребон, Мадура, может быть Ломбок, Тана-Тораджа (это всенепременно).

valery goes usa:
Ну, Модератор побывал на Тиомане . Казалось бы, ценное место. Однако я так толком и не понял, что там Модератор делал, кроме великого перехода через Холм. В чем ценность Тиомана (как я ее предстваляю)? В природе. А именно в дождевом лесе и в побережье. Про лес хоть немного понятно - они красивый (хотя Модератор, как истинный горожанин и не сворачивал с тропы). А вот что с побережьем? Что с морем и рыпками (на западном берегу и на восточном)?

Я на самом деле ждал этого вопроса, вернее сознавал, что пляжные рецензии без данных о сноркеллинге для очень многих объективно неполноценны. Меня извиняет только одно обстоятельство, нет два:
а) близорукость минус 12.
б) категорическое нежелание пользоваться контактными линзами (пользовался ими лет 15 и устал.
Но к рыбкам отношусь с уважением, так что это просто персональный изъян.
О природе побережья. Не согласен, что непонятно. :) Пытался выразиться как мог точнее. Лес. Вот тут есть что дополнить! Та самая обратная дорога на мотоцикле с подростком за 35 RM из Джуары в Текек обнаружила фантастические картины дождевого леса -- такие картины неусвояемы при непосредственном прорезании джунглей, по вполне уважительной причине бесперспективности визуально поймать какую-либо перспективу в джунглях -- настоящих джунглях. Отсюда рекомендация -- попытаться одолеть путь в Джуару (из Джуары) не по тропе Модератора, а именно по асфальтовой объездной дороге. Виды и (эстетические) впечатления будут СИЛЬНЕЕ. Других впечатлений, правда, будет поменьше. :) Машины там ходят нечасто, так что настоящему индейцу и его ништяку ничего не помешает. Да, ну и нужно иметь в виду, что это все-таки 20 км, ну 25, не меньше. Но если выйти часов в 8 утра, то до заката доберетесь. ;) СтОит того.


Jullia
после вашего описания Джуары очень хочется туда попасть. Да, и, вообще, было бы хорошо объездить весь остров и посмотреть не только Джуару. Собираюсь на Тиоман в конце сентября. В сязи с этим вопрос: есть ли на Тиомане мотобайки в аренду?

Jullia
Рад если поспособствовал правильному решению :)
Вот объездить весь остров -- возможно, несколько прекраснодушная затея; так как остров, мне кажется, не испещрен пригодными для езды трассами. Впрочем, в этом я не такой уж специалист.
Аренда мотоцикла... Обратите внимание на контрапункты рассказа: на острове действует открытый сговор среди местных относительно платы за проезд с туристов -- она просто раз в 10 выше той, какой бы была при допущении в этом месте планеты здоровой (свободной) конкуренции. Следовательно, и за аренду мотоцикла будут заламывать несусветные цены.

mouse from mars
Цитата:
В связи с этим вопрос: есть ли на Тиомане мотобайки в аренду?

Есть, но смысла в них нет почти никакого. Лучше уж тогда взять горный велосипед.

Тиоманская дороговизна, впрочем, усохла в размерах раза в два за последние три года.

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 00:57 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2352
Откуда: Санкт-Петербург
Фотографии Джуары, кстати, публикуются впервые.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB