Wolfson Ср Дек 31, 2008 7:11 amПутешествие начинается. Кайма путешествие -- оттяжка в каком-то навороченном отеле в Дохе. 2-го и 24-го января. Между этими датами -- Индонезия, но более мне пока ничего неведомо. Я хочу на Ментаваи, я хочу в Банда Ачех, я хочу на Малукку, и недавно я захотел на Флорес. Ничего, я решу. Smile Но пока, через пару часов, вылетаю в г.-г., где встречусь с qwert'ом, а потом совместно с ним встречу НГ. 1-го января я еще встречу в DME Maro, который вместе со мной летит в Доху.
Я как всегда буду часто писать.
Wolfson Ср Дек 31, 2008 5:39 pmНа рейсах 837/838 у национального перевозчика используется A320? Или А220? Мне кажется. что А320. Но может я плохо разбираюсь в предмете? Это тот, в котором большой leg room? Так или иначе, по заверениям проводников, в том, в котором летел я (то есть на рейсе 838), leg room минимальный, по сравнению с первым рейсом. На котором, в отличии от нашего рейса, не было свободных мест. Можно было не только лежать, можно было играть в lawn-теннис.
Фиг поймешь этих русских.
На моем рейсе было, кажется, не более 20 пассажиров. При том, что билеты на него раскупались (не только ведь мной) по акции за 2000 р. Бортовой сервис Аэрофлота кастомизируется невероятными темпами. То есть, он близок к идеальному. Система Аэрофлот-шаттл тоже работает (регистрация на петербургско-московские рейсы заканчивается за 20 мин. до вылета). Была даже попытка доставить Модератору нештатную банку пива из репертуара бизнес-класса.
У канонического павильона "Цветы" напротив ш-1 меня ожидал Владислав Маркович.
Е-если б знаали вы, как мне до--ороги подмосковные вечера... Устанавливаем елочку.
Боремся с Николаем Басковым и остальным с действенной помощью XO Bossard.
Wolfson Сб Янв 03, 2009 2:21 am Путешествие на первом своём этапе разворачивается по плану. На рейсе катарцев из Москвы был применён испытанный способ борьбы с катарским нежеланием датъ русскому человеку хоть раз в жизни выпить по-человечески. Тем более на Новый Год. Заказывались исключительно тройные порции. Мы неплохо с Романом (Maro) провели время, немного жаль исчезнувшего прямо в салоне самолёта свитера, но это дело обычное и закономерное.
отель Аль-Ливан в Дохе -- очень даже супер.
Всё, бегу nа посадку в Джакарту!
Wolfson Сб Янв 03, 2009 11:16 am Долетел до Чанги. Здесь посадка на час перед Джакартой. Всё нормально, правда ужасно хочется спать.
Решения, куда ехать, до сих пор нет.
Может быть, всё-таки Бали и Флорес? Подсказал бы кто-нибудь!
PATRIK Сб Янв 03, 2009 6:31 pm Цитата:
Долетел до Чанги. Здесь посадка на час перед Джакартой. Всё нормально, правда ужасно хочется спать.
Решения, куда ехать, до сих пор нет.
Может быть, всё-таки Бали и Флорес? Подсказал бы кто-нибудь!
В Флорес!!! А на Бали - все там будем....
Себастьян Сб Янв 03, 2009 7:41 pmматри, чтоб на Флоресе вараны не покусали.
dimachor Вс Янв 04, 2009 12:08 amДа уж! вараны это круто
А у нас холод
(( только собаки и водка
Себастьян Вс Янв 04, 2009 12:32 amЦитата:
Да уж! вараны это круто
А у нас холод
(( только собаки и водка
Зато собаки ласковые и вотка холодная. А это, доложу я вам, баальшой плюс. В смысле вотка.
PATRIK Вс Янв 04, 2009 1:10 amМощное землетрясение произошло рядом с Индонезией
Его магнитуда составила более 7-ми баллов. Существует угроза цунами, сообщило агентство Франс-Пресс со ссылкой на геофизическое агентство Индонезии. Эпицентр землетрясения был зарегистрирован в провинции Западное Папуа и на глубине всего 10 километров. В 2005 году мощное землетрясение к востоку от Индонезии вызвало цунами, унесшее жизни около 260 тысяч человек.
http://www.echo.msk.ru/news/563820-echo.html Владимир Леонович! Глядите в оба... чтоб не смыло волной....
Себастьян Вс Янв 04, 2009 1:25 amЦитата:
Мощное землетрясение произошло рядом с Индонезией
Его магнитуда составила более 7-ми баллов. Существует угроза цунами, сообщило агентство Франс-Пресс со ссылкой на геофизическое агентство Индонезии. Эпицентр землетрясения был зарегистрирован в провинции Западное Папуа и на глубине всего 10 километров. В 2005 году мощное землетрясение к востоку от Индонезии вызвало цунами, унесшее жизни около 260 тысяч человек.
http://www.echo.msk.ru/news/563820-echo.html Владимир Леонович! Глядите в оба... чтоб не смыло волной....
Хреновые новости. будем ждать "вести с полей"....
Maro Вс Янв 04, 2009 12:42 pm Цитата:
Заказывались исключительно тройные порции. Мы неплохо с Романом (Maro) провели время, немного жаль исчезнувшего прямо в салоне самолёта свитера, но это дело обычное и закономерное.
Трипл виски дали свой результат- посадку-высадку не помню, Модератор потерялся, пришло смс о списании четверти бюджета двухнедельной поездки в качестве покупки в дьюти фри доха, только покупки, билять, нет! , один свитер от Wolfson в рюкзаке.
Володя, какой Флорес, Суматра ждет! ты же меня уболтал, я уже катарам поставил задачу на смену вылета с БКК на КейЛоу.
Найдись и отпишись мне.
Себастьян Вс Янв 04, 2009 1:20 pmВот это я понимаю! Вот это путешествие!!!
В смысле, так начавшись, оно просто обречено на успех!!!!
mantula Вс Янв 04, 2009 7:37 pmЦитата:
04 января 2009 года 10:51
Землетрясение в Индонезии привело к разрушение двух отелей, имеются жертвы и пострадавшие
Москва. 4 января. INTERFAX.RU - Землетрясение магнитудой 7,6 балла произошло в воскресенье ночью недалеко от северного побережья индонезийской провинции Западное Папуа, в результате которого погибли, по меньшей мере, 4 человека и 5 человек получили ранения. Об этом сообщает в воскресенье телеканал Си-Эн-Эн со ссылкой на официальный правительственный источник в Индонезии.
Землетрясение произошло в 01:43 по московскому времени. Его эпицентр находился на глубине 35 километров примерно в 150 км к западу-северо-западу от города Маноквари и в 170 км к востоку-северо-востоку от города Соронга, расположенных в провинции Западная Папуа.
По словам представителя индонезийского Национального координационного агентства катастроф, в Маноквари разрушены два отели. В результате не менее 4 человек погибли и 5 получили ранение.
Как там Наши ?! Подайте голос !!!
Себастьян Вс Янв 04, 2009 10:33 pmЦитата:
Как там Наши ?! Подайте голос !!!
Андрюха, ты сам то где? Подай голос!
Maro Вс Янв 04, 2009 10:41 pmЦитата:
Как там Наши ?! Подайте голос !!!
Гав!
mantula Пн Янв 05, 2009 12:22 amЦитата:
Цитата:
Как там Наши ?! Подайте голос !!!
Андрюха, ты сам то где? Подай голос!
Я в отличии от некоторых уже второй день на работе и тихо охреневаю от наплыва забитых кризисом совграждан из Сибири и прочей России.... Ужасс, что творится в городе на Неве...
А за Рому рад - виден оптимизьм
А где Другой ??!!
Читайте Школу капитанов про цунами и спасение на водах
qwert Пн Янв 05, 2009 2:13 am-голос из Мадрида: " Индонезы!!!!
Где наш Великий и Ужасный Вольфсон С Титановой Печенью!!! Его Печень ждут в Кунсткамере,она очень нужна для науки...За печень ответите!
"
А правда! Куда делся наш драгоценнейший,7
Wolfson Пн Янв 05, 2009 6:04 pmЦитата:
Мощное землетрясение произошло рядом с Индонезией
Его магнитуда составила более 7-ми баллов. Существует угроза цунами, сообщило агентство Франс-Пресс со ссылкой на геофизическое агентство Индонезии. Эпицентр землетрясения был зарегистрирован в провинции Западное Папуа и на глубине всего 10 километров. В 2005 году мощное землетрясение к востоку от Индонезии вызвало цунами, унесшее жизни около 260 тысяч человек.
http://www.echo.msk.ru/news/563820-echo.html Владимир Леонович! Глядите в оба... чтоб не смыло волной....
Рома, нажми на ссылку в подписи
Таких как я волной не смоешь
Wolfson Пн Янв 05, 2009 6:26 pmЦитата:
Цитата:
Заказывались исключительно тройные порции. Мы неплохо с Романом (Maro) провели время, немного жаль исчезнувшего прямо в салоне самолёта свитера, но это дело обычное и закономерное.
Трипл виски дали свой результат- посадку-высадку не помню, Модератор потерялся, пришло смс о списании четверти бюджета двухнедельной поездки в качестве покупки в дьюти фри доха, только покупки, билять, нет! , один свитер от Wolfson в рюкзаке.
Володя, какой Флорес, Суматра ждет! ты же меня уболтал, я уже катарам поставил задачу на смену вылета с БКК на КейЛоу.
Найдись и отпишись мне.
Бог мой, сплошные Романы!
Ну-с, хорошее имя.
Рома (Маро), принципиальнейшим образом ценю такое отношение к жизни, какое видно в твоём посте.
Тем более из последующего изложения ты поймёшь, что и мне пришлось постоять за принципы. Ничего, устоял.
И это пишу тебе я, который полдня, отпущенных мне на заслуженный отдых после 3 месяцев работы без выходных, должен был полдня проспать в пятизвёздном Аль-Ливане в Дохе и потом париться в тамошней баньке. А вместо этого я, поспав часа четыре, полдня сношал мозг всем службам Lost and Found в аеропорту Дохи, так как был почему-то очень недоволен пропажей свитера.
Вернувшись ни с чем в отель, я правда часа два попарился (это конечно нерусская баня, а г/вна прирога, собственно по-англ. это steam bath, а воббще зовётся турецкой баней, т.е. просто валит горячий пар, но сауна у них просто ужасна, так что я выбрал для вочеловечивания steambath и не прогадал -- благодушие через пару часов запредельной жары ко мне вернулось, я наконец понял, что трезвею и вновь отправился спать). Кстати, рек-рейт отеля 250 долл. Кормят на убой три раза в день, это само собой, нежнейшим мясом. Перед отправкой в аэропорт дают ещё refreshment -- пакет с сухим пайком и соками. В общем, хочу ван сказать, за 3500 руб., такие самоубийцы, как я, кто 3 месяца работает без выходных головой и горлом, не спит ночами. а потом работает 3 суток, тоже без малейшего перерыва, печенью, отель Аль-Ливан в Дохе, -- для таких это отменное начало перед приключениями в Юго-Восточной Азии...
Устраивайтесь поудобнее и слушайте, мальчики и девочки.
Рома!!!! Свитер не забудь вернуть!!!!!!!!
Wolfson Пн Янв 05, 2009 8:30 pmПрилёт в Инодонезию. Как ЭТО делают в Джакарте.
Визу по прибытию в Индонезию я раньше получал получал только один раз, это было в первый мой приезд, летом 2005, спустя небольшой срок после введения VOA. Там, на Бали, всё прошло чики-пуки. Даже кредитку приняли.
Но на Яве конечно всё поконкретнее.
-- 25 долларов, мистер.
-- Вы кому это говорите?
Вы лучше скажите, евро возьмёте? Знаю я, что такое мелкие доллары -- с вашей сдачи -- потом в вашей стране менять...
-- Возьмём. 22 евро.
-- Ну разумеется, разумеется. А кредитку?
-- Именно сегодня у нас сломался терминал, мистер. Но мы уже вызвали электрика...
Я уже получал настоящее удовольствие от происходящего. Любимая страна встречала модератора in its best.
-- Сдачу мне, пожалуйста, в рупиях.
-- Слова не улсышите, модератор.
Потирая руки, я ожидал, что курс размена будет не более 10 (при рыночном 11, 2). И готовился к экзекуции. Но индонезы превзошли себя. Они обнемяли по 8,5,
Потом было то, что описывать неинтересно, ибо хорошо известно. Через 5 минуты с долларами 2006 года я подошёл к загодя занятой очереди за три человека до паспортного контроля. Багаж тоже был получен через минуту. В последующие 15 минут я насиловал бамкоматы (они в нише за 20 метров до ленты багажа, если идти от паспортного контроля). Банкоматы выдавали только по 50 тысяч. Я успокоился на 250-й купюре. Smile
Просмотрев пришедшие СМС-ки от мобильного банка, а потом сравнив с курсами обмена наличных в аэропроту (100 долл. -- 10 800, у меня же за снятие из банкомата списали рублей в пересчёте по курсу 30 руб. за доллар за 100 долл. по курсу 10 600, не считая комиссии), я предлагаю каждому делать свои выводы.
Сдача вещей в камеру хранения: минута модерирования, цена за 1 пакет менее 10 кг падает со стандартных 500 000 за мой срок (3 недели) до 300 000.
Билет на Дамри до Гамбира (ЖД вокзал), как и все последние годы, стоит 20 000.
На Гамбире я принимаю решение: не хочу я на Суматру, хочу посмотреть недообследованные ранее восточные области Явы, а вот потом до сих пор не знаю, Малукку или Бали плюс Флорес. Почему вдруг Бали? Интеллигентский интерес к богатой культуре, Танцы там всякие, театры, храмы, изваяньица. При этом я не так уж плохо знаю Бали, и я бывал там. Но всё-таки не так, как я хотел бы.
Покупаю билет на роскошный, как его описывает ЛП, ночной поезд 1-го класса (на бахасе eksekutiv) Argo Aggrek, не без скрытого расчёта компенсировать себе за экономию на отеле. Спрашиваю на всякий случай "biznis" -- цена всего 170, но билетов нет ни на сегодня, ни на завтра, так что решено. Плачу 400 000. Разумеется, все такие (роскошные) поезда и автобусы в ЮВА характеризуются аркти.. нет, антарктическим холодом из кондея. Даже под двумя затребованными одеялами я вскоре просыпаюсь, хотя казалось, могу проспать несколько суток.
Любимый Индонезийский Чай (Те Панас Манис) в вагоне-ресторане, любимые сигары 234, -- вот и весь 1-й класс. Хотя был бы у меня свитер, что в рюкзаке у Маро...
(Рома, шутка!
) Индонезы все прекрасно спали (расстояние между креслами в том поезде вместит 5 индонезов) в 3-х свитерах и куртках
В Сурабае я сел в ангкот и отправился на прогулку по старому городу. Бывший китайский квартал (этнически это уже не совсем так) могу уверенно рекомендовать. Ценители меня поймут. Знамитые корявые 300-х летние старухи обязательно выглядывают из-за ставен второго этажа. Помои текут. Детишки лезут фотографироваться. Первый аямчик. Первый иканчик. Саюрчик. Те панас манис конечно. Сатэ... Господи, как хорошо.
И тут происходит следующая (после свитера) хрень.
Отказывает CCCD (или как эта фигня, сенсорная часть, называется?) на моей Минолте, древнее, чен эти старухи, любезно преподнесённая мне на ДР коллегами с предыдущего форума. Указанный отказ сопровождал данный подарок, впрочем, на протяжении всего его существования, и я уже хорошо знал, что цена вопроса -- 70-80 долларов (это заметно больше стоимости аппарата). Так что разумнее на самом деле плюнуть и купить себе что-новое.
Я ещё пару часов походил по Старому Городу. Сурабая очень странный город. Нет, не тем, что в джунглях классического индонезийского городского уродства действительно попадатаются изумительные виды и специи. Самое странное в Сурабае -- это люди. С одной стороны, это огромный город. Индустриальный, коммерчаский и всё такое. С другой -- нет овцечеловеков, нету японцев, нет вообще иностранцев. С третьей -- это начало современной Индонезии, здесь началась война за независимость. И это Индонезия in its purest self. Сейчас вы всё поймёте.
Зайдя в какой-то отель, я спросил, где они рекомендуют покупать фототехнику, и меня отправили в так наз. HiTech Mall. Однако было воскресенье, фотомагазины закрыты. Мне посоветовали отправиться в Delta Plaza.
Стоплю какой-то ангкот (маршрутка), спрашиваю у шофёра, по пути ли ему Дельта Плаза. Он очень радостно подтверждает. Через 200 метров в машину залезают, последовательно, через каждые 50 метров, трое. Двое молодых, один старик. Минуты через три старик начинает истошно кашлять, подносит руку ко рту. Сначала кажется, что он вот-вот сблюёт. Но этого не происходит, он только сплёвывает. Астма? Тоже непохоже... Старик заходится в судорогах, ножет даже показаться, что у него эпилепсия. И всё это время больной использует ваше колено в качестве опоры. Ведь бесчеловечный водитель и не думает остановить маршрутку, несмотря на то, что вы будете бить по перегородке. Вы будете отталкивать от себя старика? Только в том случае, если будете знать, что на протяжении всей сцены его подельник (третий нужен просто для вящей инсенировки, он тоже сочувствует старику) хозяйничает в вашем кармане. Если там будет мобильный -- он его вытащит, и деньги вытащит тоже, но я в кармане вожу только мобильный.
Выйдя из маршрутки, я ощутил пустоту в кармане, всё понял и поапплодировал вслед уносящемуся вдаль ангкоту.
На мой взгляд, это прекрасная индонезийская сценка. Я не могу представить такой трюк (хотя в основе классическая техника щипачей всего мира -- дисконцетрация внимания) в исполнении карманников в какой-либо другой стране. Наступить на ногу, толнуть в бок -- это всё ужасно пошло. А вот трюк с эпилептическим стариком -- это отдаёт настоящим, романтическим, старорежимным щипачеством. Помните Паниковского, который до революции в Киеве был слепым?
У меня на самом деле поднялось настроение, несмотря на то, что теперь предстояло покупать не только новый фотоаппарат, но и телефон.
Телефон я купил по индонезийским меркам страшно дорогой. Он стоит почти 100 долларов (1 135 000, чтобы быть точным), причём индопнезы снизились только на 15 тысяч, он умеет снимать фотографии, видео с какой-то крутой мнопиксельной камеры, заходит в интернет, почти танцует, ах да, умеет петь песни МПтри, в нём есть щель для карты памяти, радио, в комплекте наушники, зарядка, кабеля, карта памяти 2 гига, в общем ВАУ! Smile Разумеется, новый, плёнку отрывали при мне. Такое в России стоит тыщ 8-9, я знаю, потому что старший сын хотел в подарок к НГ.
Но сын получил в подарок за это же деньги фотик, а вот папа, заменяя себе ставший ненузным аппарат, опять купил себе дешёвую "мыльницу" -- бюджет начинает давать себе знать, особенно после того как в Дельта Плазе, завершив дела с мобильным, я отыскал любимый магазин Матахари.
Покупал одежду только СЕБЕ.
Ну а потом я отправился, конечно, в полцию, где детально описал наследников Паниковского.
Почти как в моыей любимой ханке:
Ко мне подошёл динозавр
С просьбой спати его.
Я выдал его властям.
После это благодарный начальник полиции усадил меня вместе с нарядом из 40 человек в грузовик, который через всю Сурабаю отконвоировал меня, по моей просьбе, в модераторский отель Семут, в которым мы с Алёной останавливались в сентябре 2006 года.
Я попросил себе тот самый номер -- огромный, с ширмой, гостиной и барной стойкой. Помодерировал, как и в тот раз, бестолковых "энергетиков", как они себя называют, однако бойлер, конечно, нагревал воду -- как и в тот раз -- только минуты на три
Потом я выкурил пару сигару 234 и отправился в ту самую макашницу, что рядом, на джалан Waspada.
Семут по-прежнему прекрасен, всё что нужно сказано о нём в Базе Данных, см. отзыв. Цена 171 500, и они берут всё до копейки.
Но я бы на их месте делал бы тоже самое -- обежал пять-шесть отелей в Сурабае, скажу, что ничего подобного нет и за втрое более высокую цену.
Сегодняшний день прошёл спокойно, в прогулках, и в интернет-кафе.
Возвращаясь к сурабайцам: нет, странные они какие-то. Особенно девушки. Вообще в Индонезии продавщицы универмагов всегда охотно знакомятся с иностранцами, это да... Но... Но этим, сурабайским, просто никто видимо не объяснил, что модератор -- неприступная крепость. С обелиском независимости
Я вот думаю, не взять ли сейчас такси и не отправитсья ли в Долли -- район красных фонарей? Для обследования и для интервьюирования? Но уже поздно, да и judzins вроде бы всё что нужно исследовал.
Пойду спать, завтра рано утром выезд в Маланг.
Вот мой индонезийский телефон:
+62 81931533590
Роману (Maro) написал в личку.
Рома, я жду тебя на Бали или Флоресе. Агитировал я тебя не только за Суматру, вспомни, если сможешь
Wolfson Вт Янв 06, 2009 6:50 pmЯ всё-таки не удержался от посещения Долли, и правильно сделал. Место чрезвычайно интересное своей похожестью на такого же рода кварталы пратчетовского Анк-Морпорка, если бы там были такие кварталы (хотя конечно же они там были). То есть это вот настоящий квартал порока, беззаветно жизнерадостный, весёлый, причём без патпонговской грязи. Всё очень просто, по-индонезийски наивно. Заведения с розовыми вывесками и розовыни стенами. Цены на услуги -- собственно прейскуранты -- официально на этих розовых стенах красуются. Слева -- конторка хозяина. Диапазон от 60 до 80 000. Разумеется, заведения чередуются с барами, пабами, где граждане самой населенной страны исламского мира общаются в перерывах между визитами в розовые стены. Музыка гремит так, что им однако, заведомо, друг друга не слышно.
Такси до Семута стоило 25 000. Я завалился спать -- без задних ног, но уже через 2 часа был вновь на этих же ногах. Начался то ли несвойственный мне джэтлег, то ли просто совсем сбился сон, но я не смог сомкнуть глаз до утра, и вместо запланированных 7-8 утра поднялся только в 9.40. Потом была очередная долгая модерация рум-сервиса, 5 раз пытавшихся доставить мне в номер не тот завтрак, который от них требовался; час езды от Jalan Jembatan Merah на Дамри -- 3500 -- до автостанции Пурабая через безумные пробки, ещё два часа до Маланга (15000), устройство в Jona's Homestay (75 000 за номер с кондеем и голлнадкими телеканалами, манди в соседнем помещении, проход через очень стильную -- общую -- гостиную), и так вот я приступил к осмотру Маланга только в 16.00, т.е. за полтора часа до заката. Тут окончательно выяснилось, что купленная давеча фотокамера абсолютно недееспособна, а менее всего к съёмке за полтора часа до заката. Но город явно не создан для фотосессий; пара достойных мест тем не менее нашлась, и вот они-то как раз нуждались в фотосъёмке. Например, красивая современная мечеть, рядом с которой -- это под силу только индонезийским градостроителям -- приветливо маньячит иллюминацией навороченный department store. Все овцечеловеки в городе -- в количестве 10 человек -- живут именно в Jona's Homestay, и являются голландцами. Голландской архитектуры в городе действительно очень много, но интерес -- в отличие от родственного примера, яванского же Бандунга, -- она-таки может вызвать только у самих голландцев. Поняв всё это, я предался любимому делу -- углубился в городские трущобы, где какой-то школьник в обмен на языковую практику вывел к инет-кафе, где я уже целый час пытаюсь отправить этот пост -- меня постоянно разлогинивает.
Завтра рано утром еду в Панатаран, смотреть инудсские развалины. Оттуда -- тур по таким же индусским руинам вокруг Маланга, и дальше поздно вечером в Джамбер -- поближе к вулкану Иджен.
judzins Ср Янв 07, 2009 11:44 am Цитата:
Я вот думаю, не взять ли сейчас такси и не отправитсья ли в Долли -- район красных фонарей? Для обследования и для интервьюирования? Но уже поздно, да и judzins вроде бы всё что нужно исследовал.
Владимир, не поверишь, но просто проехал по Dolly на такси и даже не выходил из машины.
А вообще, знакомое ощущение, все вдруг начинает идти наперекосяк.
Рискну высказать крамольную мысль, а может нафиг ее эту Индонезию ?
Wolfson Пт Янв 09, 2009 7:12 pmЦитата:
Цитата:
Я вот думаю, не взять ли сейчас такси и не отправитсья ли в Долли -- район красных фонарей? Для обследования и для интервьюирования? Но уже поздно, да и judzins вроде бы всё что нужно исследовал.
Владимир, не поверишь, но просто проехал по Dolly на такси и даже не выходил из машины.
А вообще, знакомое ощущение, все вдруг начинает идти наперекосяк.
Рискну высказать крамольную мысль, а может нафиг ее эту Индонезию ?
Нет, Евгений, прости, но ты не уловил тональности.
Уж поверь, я весьма чутко воспримимаю путешествие как единое произведение. И "наперекосяк" у меня тоже, как у всех, запросто может произойти.
Но меня это всегда мобилизует. Я закусываю губы, вожжи, встаю на дыбы и всё такое.
Но в этом случае мобилизация заняла считанные минуты. А некоторые описанные события (например, кражу телефона) я вообще не ощутил как облом. Они меня только порадовали.
Всё происходит так как надо, как я этого хочу.
Индонезия? Она влюбляет меня в себя всё сильнее...
Wolfson Пт Янв 09, 2009 8:28 pmОчень меня порадовали индуисткие храны близ Маланга. Нет, я не специалист, я любитель, умеющий любоваться.
Храмов всего четыре:
Сингосари -- просто красивое строение, рядом расположены убойные дварапалы с черепами и змеями. 1304 год. Добираться от автостанции Арджосари на зелёном ангкоте 2500 р.
Сумбераван -- сама ступа никакая, но дорога туда -- вдоль рисовых полей -- наворачиает слёзы радости фанату Индонезии.
Застопил мотоциклиста от Сингосари.
Джаго -- потрясающе сохранившиеся барельефы. Мне этот храм понравился больше прочих. 13 век. Может посоперничать с Прамбанамом. Вернуться в Арджосари, оттуда белый ангкот в Тумпанг. 3000 р.
Кидал -- изящная штучка. 1260 год. На оджеке (мотоцикл) 15 000 р. туда и обратно от Тумпанга.
Вечером я задружился с хозякой геста, Анной, она меня усадила на своё авто и повозила по Малангу. Очень его расхваливает. Но к самому Малангу, даже после этой экскурсии, я остался равнодушен. Анна рассказывает о сотнях пенсионерах из Европы, в основном голландцах, которые (соблазняясь умеренным предгорным климатом и провинциальными яванскими ценами на решительно всё, но особенно на недвижимость) покупают дома, пьют виски и вообще живут -- не тужат. Анна их очень за это ругала.
Вечером сел на поезд (который естественно был верен индонезийской традиции и опоздал) и доехал до Блитара ("экономи", 4000, 2 часа -- но поездка в индонезийском ekonomi -- это что называется experience in its own right; категорически рекомендуется для поездок на короткие расстояния; впитаете очень много познавательного; это вам не "уважаемые пассажиры, вас беспокоит транспортная торговля"
).
В Блитар нужно ехать по трём причинам:
1) Цена на номер в отеле 5-ти звёдного уровня составляет 25 долларов. Позже разумеется будет отзыв в БД.
2) Мемориал Сукарно (первого президента ну и вообще, понятно, да?). Такие места нужно посещать. Многое может рассказать -- не об истории, конечно, а о метаистории. Особенно если тихонько устроившись в стороне от паломников, наблюдать за их благоговейными манипуляциями с лепестками лотоса. Нет, паломников кстати не так уж много, но это объясняется и тем, что Сукарно похоронили как можно дальше от Джакарты, и тем, что ну вот нету в Индонезии его всенародного культа. Офоциальный есть, и народный -- тоже есть, а вот всенародного -- нет.
Ведь и цены на умопомрачительные отели -- 25 долларов.
Разве не интересно?
3) Панатаран, останки (впрочем, в достойном, при полном (видимом) отсутствии реставрации, состоянии) иднуистского комплекса. Ангкот 5000 рупий.
Вернувшись из Панатарана в Блитар стопом (это совсем рядом), я плюхнулся в проходящий автобус -- в Маланг (12 000, два часа). Был взят путь на Иджен.
В Маланге пересадка на автобус в Баньюванги, который проходит через Проболиннго (14 000, три часа), известный всем покорителям Бромо. Я тоже когда-то его покорял, а теперь мне предстояло сравнить два самых главных вулкана Явы. Дело в том, что в Проболингго можно пересесть в очередной автобус, до Бондовосо (12 000, два часа). На Иджен можно подниматься и со стороны Баньюванги, как когда-то делали Снусмумрик и Артур Попадос, но только не в сезон дождей, а сейчас, в январе, -- только со стороны Бондовосо.
До последнего я добрался только в первом часу. На самом деле, можно на ангкоте (маршрутке) от Бондовосо добраться до Семпола, а оттуда чартерить нотобайку. Но было слишком поздно, да и маршрутки по (подтверждённым) сведениям Лоунли Пл. ходят нерегулярно. И в любом случае не в первом часу ночи. Я поэтому отправился в лучший отель города -- Palm Hotel (20 USD deluxe)-- искать не только ночлега, но и -- следуя другому утверждению Лоунли Пленет -- чартера на следующее (сегодняшнее) утро. Это утверждние ЛП однако опровергнуто. Причём не только для низкого сезона, когда за всё время (6 дней) встретил в Индонезии только 3 иностранцев (2-х сегодня на Иджене). Просто вот не едет турист на Иджен, да и на Яву не ездит, да и вообще в Индонезию перестаёт ездить. Для индонезов плохо, для нас благодать. Ничего не поделать, объективный конфликт интересов.
Это я говорю. чтобы за моими смайликами не искали цинизма. Ну вот, а вообще-то и путешественнику бывает плохо от того, что туристическая инфраструктура рушится. Как добираться до Иджена, если самый ранний ангкот уходит в Семпол в 7 утра, в том невероятном для Индонезии случае, если расписание будет соблюдено? А от Семпола ещё искать чартер до Палтудинга??... До вершины в таком случае я добирался бы только к 2-м часам дня в лучшем случае. Вдобавок ко всему, у меня нету тёплой одежды, походной обуви и плаща. И я затребовал у отеля контактов с каким-нибудь "мистером Вольфом (любимый персонаж из Криминального чтива), который решает проблемы". Контакты такого чародея машлись, его зовут Сам, и он (крайняя редкость для Восточной Явы) отлично говорит по-английски. Хотя я уже готов был решительно общаться на бахасе, но по-английски вышло как-то живее.
Хотя и по телефону.
Мистер Сам, который решает проблемы, слишком важная фигура в Бондовосо, чтобы такие мелкие проблемы решать не по телефону.
В 5.30 утра меня ждал с мотоциклом, свитером, кроссовками моего размера и плащом (знайте, знайте это крайне важное для январской Явы слово на бахасе -- mantel) славный дядька, не понимающий ни слова на английском, "друг" мистера Сама. Ещё и практика в бахасе, таким образом. Smile
В 9 мы были в Палтудинге, в 11 я был на вершине кратера. В 12, не без помощи нанятого тут же добытчика серы, оказался на дне преисподней.
Мне страшно повезло: всё-таки добрался я не так уж рано, к этому времени обычно и серные выбросы начинают стихать, опускаться на дно кратера, заcлоняя вид на озеро, и тучи стягиваться. Но ничего этого в этот день не произошло, серный пар шёл вверх столбом, виды на зелёное озеро были убийственными, и в этом вскоре все убедятся, так как в Палтyднге, ровно в тот момент, когда туда добрался я, подкатил мотоцикл с парой овцечеловеков, добиравшихся сюда с Бали. Пара предствляла собой миллионеров -- канадского мужа и австралийскую жену. Фотокамера при себе у них была тоже миллионерская, я уже просматривал фото, там есть на что полюбоваться и чему позавидовать.
Всем рекомендую спускаться на дно кратера, к озеру! Это довольно опасно, но повторяю -- можно договориться с добытчиками серы, они проведут безопасной (относительно) тропой, по которой ходят сами.
Сравнивая с уже посещёнными вулканами: Илджен не так прекрасен, не так энигматичен, как Бромо, не так завораживает видами окрестностей, как Сибаяк, не так спортивен с т.зр. восхождения, как Мерапи (который на Суматре близ Буккитинги), да и опять-таки не так силён как тот Мерапи лунатическими пейзажами. И даже наверное не так в этом же плане силён, как Папандаян (близ Чипанаса в центральной Яве). Главная силище Иджена -- в его намертво убивающем своей красотой озерe, и в самом его кратере, куда обязательно нужно спуститься, и подняться. живым или мёртвым!!!
Завтра попутными автобусами направляюсь в Баньюванги, то есть на Бали -- через Джамбер (на бахасе почену-то Джамбыр, вопреки правилам -- не произносится ведь только безударное "е") и Калибару.
mantula Пт Янв 09, 2009 9:47 pm На правах записного картографа не прошу, а
требую :
зарисовочки с множеством перемещений из п.А в п. Б и далее по алфавиту - выкладывать карту местности (лучше всего в начале описания)
во-первых,для наглядности
во-вторых, для любознательных и страждущих
в-третих, для контроля автора
Это пожелание для всех, особенно для ВВ Idea
Потому,как эта замечательная во всех смыслах фраза Вольфсона :
Цитата:
Завтра попутными автобусами направляюсь в Баньюванги, то есть на Бали -- через Джамбер...
у людей несведующих может вызвать разные реакции:
- это какое такое Бали ?
- А паромы ?!
- А Ява далеко от Бали ? Близко ? Скока-скока!?
mantula Пт Янв 09, 2009 9:51 pmНу, и естественно, раз о.Бали заявлен продолжением маршрута
Вот он, родимый -
http://www.pronina.ru/leading/bali/img/bali-map.gifWolfson Вс Янв 11, 2009 6:26 pmСначала уведомление ещё об одной опечатке: конечно, не Ильджен, а Иджен. Просто мне казалось, что индонезы проиизносят именно "Ильджен", а как топоним вошёл в русский язык, я не помнил. Но сейчас понял, что ошибался: правильно "Иджен".
Андрей Владимирович, по поводу карт: если я ещё из душных инет кафе начну карты грузить, то я так и останусь на Бали. Smile Пощади: и так сплю по 5 часов.
Итак, вчера утром день прошёл в движении в сторону Бали. Кратчайший путь от Бондовосо до Баньюванги (откуда ходят паромы на Бали) -- на самом деле объезд плато Иджен с севера. В этом случае нужно ехать до Ситубондо, и там пересаживаться на что-нибудь до Баньюванги. Однако у этого споособа два минуса
а) Дорога совсем не так красива, как южный путь, объезд Иджена с юга -- через Джембер -- Калибару.
б) По-видимому -- хотя это не проверено -- из Ситубондо не сесть на прямой автобус до Денпасара (столица Бали).
Впрочем, доехав до Джембера (50 мин., 7 000) и узнав, что автобус в Денпасар старует только через час, я мигом влез в первый же автобус в Карибару -- Баньюванги, у меня была надежда, что в Баньюванги есть собственные автобусы до Денпасара. Но это оказалась не так, пришлоcь ждать автобуса из Джeмбера. Через Баньюванги он проходит в 16.30, 50 000 р. (обычный обдроченный экономи, дороговизна -- как же, 4,5 доллара за 5 часов пути! Smile -- очень дорого для этой страны -- объясняется еле дышащим АС). Виды заката в селат Бали -- Балийском проливе -- такие, что их не должна испортить даже вот эта дрянь, мыльница, которую я вынужден был купить.
С Бали -- как я писал -- связаны ожидания поплотнее прильнуть к индеуистской культуре -- имеется в виду не относительно моего опыта вообще -- а относительно моего знания индуизма на Бали. В 2005 году я пpовёл здесь только три дня, и хотя изо всех сил старался, передо мной стояла и другая важная задача -- общения с Ромой Деменёвым, моим бывшим студентом, которого когда-то я не сумел заразить цивилистикой, но с успехом компенcировал это другой бациллой; Рома захотел поехать в Индонезию и в итоге оказался на Бали. Где и живёт, с перерывами, уже 8 или 9 лет. Зарабатывает помощью в бронировании отелей и организацией досуга. В этот раз я Роме перед началом путешествия даже не написал (не знал куда поеду), но вот в Сурабае черканул ему весточку, а после возвращения с Иджена, в Бондовосо, получил ответ. Тут оказалось, что аппартаменты в навороченном дорогущем Джимбаране, который арендует (кстати очень дешево -- 300 долларов в месяц) Рома, свободны, так как сам он сейчас ночует у друзей. И вот, совсем не планируя останавливаться на южном Бали, тем более в Джимбаране, я конечно не счёл возможным отказываться от его предложения остаться там на 5 ночей.
Как только автобус сошёл на балийский берег, началась жуткая гроза и такой ливень, что я наблюдал, вернее, не наблюдал через стекло автобуса реальность с некоторым недоумением. Такой размытой, на глазах разжижающийся реальности мне ещё видеть не приходилось.
На автовокзале в Денпасаре ситуация не изменилась; о том. чтобы -- как это делается обычно -- менять ангкоты, добираясь до Куты (а в Джимбаран маршрутки вообще не ходят) не могло быть и речи. Я свистнул таксиста, который подогнал машину почти к автобусу, но даже пять шагов превратили меня в тряпку. Разумеется, таксист заверял меня, что он из группы Blue Bird -- у них счётчик крутится медленнее, чем у конкурентов, -- и разумеется лгал. Я впрочем хорошо помню балийских индонезов, хорошо знаю их отличия от яванских, я конечно имею в виду только балийцев, которые работaют с туристом. Ну что ж, иногда и мне приходится побыть туристом. Это неприятно, да, но иногда -- как в этом случае -- нет выхода. В итоге я заплатил этому негодяю -- по счётчику -- 100 000 (полчаса езды от Убyнга, автовокзала, до отеля в Джимбаране).
Мы с Ромой немного попили пива, потом он сел на мотоциклк и уехал к друзьям, а я решил побаловать себя душевной ленью и включил спутниковый российский канал (а вообще телевизор я уже много лет не смотрю). Я узнал, что ВВП отрезал овцечеловеков от газа, и не успел я этому порадоваться, как тут после очередного удара грома апартаменты Де-Диммель отрезало от электричества. Пришлось продолжать пить пиво. Smile
Но утром я себя жёстко взял за жабры, посадил в попутную машину, автостопом (ну не ходят в этот район миллионеров маршрутки-бемо, что теперь, на такси прикажете всякий раз ездить???) добрался до аэропорта.
Так, Мантула, доставай свою карту.
А ты, Ганапольский, поздравь себя! Сбылась твоя мечта: Вольфсон-таки летит на острова Пряностей, на архипелаг Малукку, в Амбон!!!
Что выяснилось: Мандала, вопреки "мнению" ЛП, в Амбон больше не летает. И не вполне была уверена, летала ли (надо знать принципы индонезийского менеджмента по работе с персоналом, чтобы понять эту шутку).
Гаруда тоже не летает.
Lion летает -- из Джакарты или Макассара.
Летает ещё старушка Батавиа -- только из Джакарты.
Больше туда никто не летает. Белых людей, по заверениям ЛП, на южном Малукку -- куда лечу я -- почти не видели.
Было даже несколько обидно, что билет до Амбона на Lion я купил со стыковкой в Джакарте -- то есть полечу обратно, в исходную точку. Но они выкатили цену всего на 20 тысяч дороже, чем на маршрут со стыковкой в Макассаре. И причём это не трансферный тариф (индонезийские лоукосты эту техникy не освоили), а именно сумма двух тарифов. Просто в Джакарту у них промо: всего 320 000 из Денпасара (29 долларов). И при этом стыковка всего два часа, а в Макассаре пришлось бы ждать целую ночь. Общая цена -- около 1 100 000. Лечу вечером 15 января. В Малукку прилетаю утром 16-го.
И взяты обратные билеты, из Амбона в Джакарту, на утро 24 января, 850 000. Вечером 24-го у меня полёт катарцами back home, но меня заверили в том, что Lion редко отменяет рейсы.
Я и сам это знаю.
Но больше доверяю тому, что у них в этот день единственный рейс. В таких случаях отмена у лоукостов маловероятна. Но вот если она случится...
Ой. Давайте дружно за меня помолимся.
Что будет на Малукку.
Есть три варианта.
1) Банданейра (острова Банда). Судя по описанию ЛП, это реальный конкурент Тогеанам в нашем индексе Баунти.
viewtopic.php?t=6661 Но туда из Амбона летает только Мерпати, причём раз в неделю, в неподходящие мне дни. А вот что касается морского пути, ЛП ничего внятного не говорит. Там на самом деле не так далеко -- около 300 км. Белых там не видели.
2) Острова Кей (тоже номинант в Баунти). Белых не видели. Летает только Тигана, 5 раз в неделю, и стоит недёшево (летeть полтoра часа). Но Тигана в аэропорту Денпасара заявила, что она-де не та Тигана, она только занимается Нусой Тенгарой...
3) В конце концов, можно просто пошироёжиться на островах Лесе и Серам, это тоже будет интересно.
В процессе покупки билетов, познакомился с москвичом, который в Индонезии в основном по делам (но впервые). Мы сели на его мотоцикл, пооехали кататься по Куте-Семеняку-Легиану. Надо же всё-таки хотя бы день уделить этой юдоли гранфаллона, месту, где сходятся столько сбившихся с пути людей.
)) И посмотреть, как клоака изменилась начиная с 2005 года.
Скажу, что она стала, в антропологическом смысле, немного почище, так как овцечеловек в Индонезию больше ездить не хочет, зато вот очень, к сожалению, хотят русские, те самые, из контингента, особенно аллегорические нижневартовские нефтяники.
Бесит отсутствие маршруток.
Впрочем, за тот час, что мы провели с москвичом, я -- даже находясь в эпицентре этого безобразия -- дважды удивил Евгения. Он не знал, что даже на Куте можно объесться вкуснейшей еды в чистом ресторане с официантами за 3 доллара (на Яве, понятно, за такие цены хозяину набили бы морду). Господи, но ведь так всё просто, об этом столько писалось: сворачивайте с туристической на боковую улицу и смотрите, в каком заведении много местных чртевоугодников.
Ещё он не знал, что если индонезийский полицейский за езду без прав и без шлема хочет по 50 000 с человека, он будет доволен, если получит 12 000.
Евгений Ганапольский Пн Янв 12, 2009 10:06 pmЦитата:
А ты, Ганапольский, поздравь себя! Сбылась твоя мечта: Вольфсон-таки летит на острова Пряностей, на архипелаг Малукку, в Амбон!!!
Поздравил, правда, тихонько, потому как после провансальских каникул как-то уже не шумится
Цитата:
Давайте дружно за меня помолимся.
Помолимся непременно
Но для начала мы будем молиться, когда/если ты отправишься морем на острова Банда. 300 км по морю в тех краях- это круто. И долго. От Горонтало до Тогеан чуть больше 100 км, и паром ползет эти 100 км примерно 12 часов. Не сомневаюсь, что опыт ты приобретешь там бесценный!
А вообще пиши почаще, твои записки из Индонезии- просто бальзам на замерзшую в занесенной снегом Европе душу!
mantula Пн Янв 12, 2009 11:22 pmЯ и за тебя помолюсь и за Ромку
Цитата:
я конечно не счёл возможным отказываться от его предложения остаться там на 5 ночей
Ой, чует сэрдце моё - замодерирует Рому Леоныч....ой, ...
Он там осваивает новые рубежи - поэтому - так говорю и учти, пож-та это! Exclamation
Razz
И какую карту прилепить сюда ? Подробную Бали?
РОМЕ ПРИВЕТ И С НГ от меня лично передай !
mantula Пн Янв 12, 2009 11:29 pmВообще-то я предлагаю иногда расширять географические познания
и прилагать к картам и небольшие справки. Такой вот я въедливый и дотошный ...
У меня по географии в школе всегда была 5, и по географии морского судоходства, кстати, тоже.
Вот :
Цитата:
Малые Зондские острова (индон. Kepalauan Nusa Tenggara) — группа островов в составе Малайского архипелага. Вместе с Большими Зондскими островами они образуют Зондский архипелаг. Малые Зондские острова составляют административный регион Индонезии, в который входят три провинции.
Малые Зондские острова состоят из шести более крупных и многочисленных мелких островов, расположенных к востоку от Явы. Их общая площадь составляет 87 тысяч км², население — 12 миллионов жителей. Наиболее крупными островами являются (с запада на восток) Бали, Ломбок, Сумбава, Флорес и Тимор. К югу от Флореса расположен остров Сумба.
На восточной части Тимора существует недавно объявившее свою независимость государство Восточный Тимор. Остальная часть островов принадлежит Индонезии и образует административный регион Малые Зондские острова (Нуса-Тенггара), что на индонезийском языке буквально означает «юго-восточные острова».
Регион разделён на провинции: Бали, Западные Малые Зондские острова и Восточные Малые Зондские острова.
Малые Зондские острова вулканического происхождения и, соостветственно их ландшафт весьма гористый. Самой высокой точкой архипелага является гора Ринджани на острове Ломбок, чья высота составляет 3.726 м. Из сельскохозяйственной продукции на островах особо хорошо произрастают рис и кофе. Существуют месторождения нефти и залежи железа, марганца и меди.
Цитата:
Между Бали и Ломбоком находится линия Уоллеса, образующая биологическую границу между Азией и континентом Австралия. Остров Комодо известен своими комодосскими варанами, самыми крупными чешуйчатыми.
На острове Флорес были обнаружены останки низкорослого вида людей, названного в честь острова человеком флоресским.
Wolfson Чт Янв 15, 2009 11:33 amБоюсь разочаровать, прежде всего себя, но писать теперь вряд ли удастся... Сегодня времени совсем нет, а на Малукку интернета не будет.
На Бали была арендована машина на 3 дня, объехал все (почти все) интересное. В том числе те места, где уже успел побывать в 2005.
Wolfson Чт Янв 15, 2009 5:28 pmМантуле:
1) Андрей Владимирович, а где же Малукку-то на карте?
Тоже мне, отличник по географии.
2) Миль за этот полёт сингапурцами ты точно не получишь.
Ганапольскому:
Женя, пароход до Банды идет всего 18 часов. Вопрос в том, как часто он ходит. Долететь туда невозможно -- писал уже -- один в неделю.
А на Кей, наоборот, не доплыть, а вот допететь можно (5 рейсов в неделю у Триганы). Но страшно -- это ведь один самолётик, у которого, как ЛП признаёт, несколько раз в год отказавает мотор. Страшно не в океан упасть, а то что они для ремонта отменят расписание на неделю.
Всё, побежал на посадку в Амбон...
mantula Пт Янв 16, 2009 12:31 amТы, двоечник! Wink шатается там - сам не зная где.
Молуккские острова - по-русски так пишется - (на первой карте выделены зеленым цветом и на маленькой ниже карте тоже они есть...) - по ним у меня 5 баллов было.
Maluku - так на латинице пишется, а не "Малукку" по двоешнику Вольфсону - не фик людей путать.
2. Заслал в Москву баблоиды за билеты.....тьфу-тьфу - во вторник лечу...
Ladybird Пт Янв 16, 2009 12:57 pmВопрос г-ну Мантуле: откройте страшную тайну - откуда такие классные карты берете-загружаете? так понимаю, кроме ЮВА, там еще и остальной мир есть?
mantula Пт Янв 16, 2009 3:48 pmЦитата:
Вопрос г-ну Мантуле: откройте страшную тайну - откуда такие классные карты берете-загружаете? так понимаю, кроме ЮВА, там еще и остальной мир есть?
В Интернете беру - где ж еще ?!
Главное - выбрать из множества поприличнее.
Ladybird Пт Янв 16, 2009 4:12 pmА ссылочку на эти приличные не кинете?если не жалко...
Или это не один сайт, а сборка с разных мест?
mantula Пт Янв 16, 2009 5:39 pm Цитата:
А ссылочку на эти приличные не кинете?если не жалко...
Или это не один сайт, а сборка с разных мест?
Это из разных мест, но часто Википедия, например.
ПС: Я сейчас нахожусь в триллере по названию - покупка билетов на Бали через ТА Солвекс в Москве.....
Сссссуки! Почти ! обнамули, шанс 1 проц? остался...
Danpex Сб Янв 17, 2009 10:29 amSrazu proshu proscheniya za translit.
Sidim v 100 metrah ot Masa Inn v Kute. Segodnya dobralis syuda nochnim avtobusom iz Surabaya. Pozadi Tajland, Kuala i poluchenie vizi Indonesii, Padang, Bukittingi, Jakarta, Surabaya, Bromo.
Seychas zajmus voprosom zavtrashnego ili poslrezavtrashnego posesheniya Flores, Komodo i mozhet bit Kelimutu s Ende.
Gde vi, mister moderator? I kakie u Vas plani?
Maro Вт Янв 20, 2009 4:30 pmсвитер от Wolfson успешно доставлен на берег Невы.
скоро встерча у Mantula
Xavier Пт Янв 23, 2009 7:05 amВолодя, я был на Кей Кечил 28.12.08-07.01.2009. Кто-нибудь будет в Сингапуре 24.01.08-27.01.08?
Wolfson Пт Янв 23, 2009 8:32 amПере(и)пи(е)тии организации путешествия на Бали mantul'ы отделены в профильный форум.
viewtopic.php?t=7095 Коллеги, Jam Karat -- это же форум отчётов, и тема эта -- отчёт о конкретном путешествии.
Wolfson Пт Янв 23, 2009 10:53 amЯ только что вернулся в Амбон с островов Кей. Из четырёх публичных интернетов единственный, в котором можно грузить форум, -- в отеле Аманс. Здесь, как постоялец, я могу работать онлайн бесплатно, но что толку? Через пару часов вырубилось электричетсво, а с ним сгинул уже почти написанный -- за 2 часа -- пост. Начинаю заново. Это Восточная Индонезия. Здесь всё совсем не так как на Яве и на Суматре (Бали, миль пардон, вообще трудновато относить к Индонезии -- хотя я на сей раз от него в восторге, о чём позже).
Здесь на Малукку нет белых.
Совсем нет. Даже NGO.
Я тут один. В столице, Амбоне, за вами даже иногда не ходят толпы, как где-нибудь на Сулавеси со здравицами Hello mister (или Hello muzungu как это бывало в Северном Мозамбике). У них не хватает моральных сил для преодоления шока. В моём любимом столичном районе -- менее преуспевшем в мире переходных экономик -- трущобах Tanjung Batumera, встретив мой взгляд, люди обращаются в соляные столбы, подобно дочерям Лота...
Но ведь и в Мозамбике, двигаясь с севера на юг, вы до самого Мапуту не встретите ни одного белого, если не заедете на Илья де Мозамбик или на Ибо. И то же самое будет на Сулавеси, пока не окажетесь на Тогеанах. В Малукку эта лемма работает применительно к двум "курортам", расположенных на острове Кей Кечил (Малый Кей), который, боюсь, теперь будет долго возглавлять наш "индекс Банути".
Одно место зовётся Savanna Cottage (четыре бунгало с овцечеловеками, предсказуемо молодыми немцами, живущими в этом скучном и некрасивом месте месяцами), другое -- Coaster Cottage, расположенный, собственном в раю.
В последнем Володя Xavier разминулся с Володей Вольфсоном -- а я с ним -- всего на несколько дней. Даже с учётом того, что авторы Лоунли Пл. выразили в книге примерно те же чувства, что испытал на остовах Кей и я, можно представить моё потрясение -- после описанных выше сцен в столице Малукку -- когда хозяйка, Эльза, мне сообщила, что тут -- в подбрюшье Папуа, в полутара часах лёту от этой столицы -- уже побывал совсем недавно один Владимир, Я впрочем сразу понял, что это мог быть только один человек -- Xavier. Но вот кто могли быть ещё двое русских, гостивших в Coaster -- по совпадению -- одновеременно с Xavier'ом, -- этого я знать и главное объяснить
не могу -- Xavier должен был там оказаться, это было мне известно. Но вот неизвестные (пока) и наверняка занечательные Миша и Юлия, как вы там оказались?
Привет вам, перворпоходцы в райские кущи, вы наверняка читаете этот отчёт. Буду страшно рад поделиться всем испытанным...
Xavier Пт Янв 23, 2009 11:02 amЮля с Мишей на сайтах путешественников не сидят, они лазали до поездки в основном по ЖЖ, но мало что нашли в российском интернете про Кей Кечил.
Когда Юля напишет отчет, я тебе, Володя, скину ссылку на ее ЖЖ, сейчас я и сам адреса не знаю.
Wolfson Пт Янв 23, 2009 3:35 pmМеняем жанр и обращаемся к логистике. Всё что вы всегда хотели бы знать о правильных способах попадания на острова Кей, но не знали, кого спросить.
Авиация. Летает 3 компании. Только из Амбона. "Аэропорт" на островах Кей находится на острове Кей Кечил (Малый Кей), в "городе" Ланггур.
Летают наша старая подружка Мерпати (490 000, но раз в неделю, по пути из Банды), Тригана (1 048 000) -- 6 раз в неделю, Wings ("партнёр"
)) нашего старого друга Lion Air -- 5 раз в неделю. У Lion, во всём нынче подражающем взрослым компаниям (хотя лоукостная сущность представлена по всем конститутивным признакам), 9 классов бронирования. Повезёт -- возьмёте за 670 000, не повезёт, как мне (почену это мне, да вдруг не повезло , я ещё объясню), останется самый дорогой в экономе Y, это цена как у Триганы.
Лететь полтора часа. Самолёты турбовинтовые, у Триганы похуже, у Wings получше. Правила безопасности -- не априорная монада для индонезийского транспорта -- соблюдаются с пугающей скрупулёзностью. В том числе и такие два правила: не летать в тёмное время суток (в "аэропорту" Ланггура, на островах, нет освещения взлётной полосы) и не взлетать из того же Ланггура после сильных ливней. Пугало же это меня потому, что все звенья были у меня плотно состыкованы (хотя я всё-таки оставил зазоры между стыковками). Авторы же Лоунли Пленет уверяют читателей, что во всей Индонезии сезон дождей, и что рейсы переносятся и отменяются через раз... Признаюсь, я немного поволновался за надёжность и спаянность логистики обратной дороги: Ланггур - Амбон - Джакарта -- Доха -- Москва -- Мурманск...
Но было ощущение, что хотя я и иду на риск, риск оправдан, и всё будет зашибись... Так и случилось.
Реальность такова, что за весь так наз. сезон дождей только один раз был сначала задержан -- из-за проливного дождя -- а затем, в связи с наступлением темноты, отменён, -- рейс только одной компании (Триганы). Летают минута в минуту. Забегая вперёд: дождь идёт на Кей в сезон дождей во второй половине суток кажется не чаще раза в три дня... За 5 дней лишь один раз шёл по-настоящему долгий, утомительный дождь, и это соответсвуют тому, что рассказывают овцечеловеки, которые останавливались в "Саванне".
Как покупать?
1) Тригана, офисы которой вы встретите в других аэропортах страны, -- это не та Тригана, а та, которая летает на Кей -- предсатвлена только в Амбоне и Ланггуре. Увы. Покупать только на Малукку.
2) О том, что летает Wings, я не знал и не мог знать (в ЛП это прямо отрицается). Тем не менее, в Денпасаре я-таки спросил в офисе Wings, а не летают ли они случайно на Кей, но таких слов, как Кей (сейчас мне это хорошо известно) в Индонезии не знают. Это отдельная тема, которую мы обязательно обсудим -- Восточные острова, или Forgotten Islands. Девушка просто не знала, что острова Кей находятся в её стране, и, что несколько более существенно -- что они входят в маршрутные линии её компании.
Возможно, мне следовало сказать "Ланггур", а не "Кей"... так или иначе, девчонка чисто по-индонезийски заслонилась ладошкой -- это такой национальный жест: ушла в отказку. О том, что Wings летают в Ланггур, я узнал уже в аэропорту Амбона, прилетев из Джакарты. Однако теперь мы это знаем, и крайне рекомендуются покупать трансферные рейсы Wings/Lion, если вам нужно в Джакарту или, наоборот, вы летите из Джакарты. А именно, Wings вылетают из Ланнгура в 5.50, в Амбоне ровно в 7.30, уже идёт посадка на джакартский рейс Lion, однако я гарантирую (знаю преднет): они всегда подождут прибытия ланггурского рейса. Таким образом, за 5 с половиной часов вы можете добраться из Ланггура в Джакарту. Точно такая же картина при пути из Джакарты в Ланггур (ведь используются те же самолёты). В 7.00 прибывает рейс Lion из Джакарты, в 8.00 возвращается самолёт Wings в Ланнгур.
Однако мне проделать это, во-первых, не удалось (как я писал, о полётах Wings на острова я узнал только в Амноне, и билетов на ближайшие рейсы не было), а во-вторых, для обратного пути "под" рейс домой (в свою страну) такая схема всё-таки очень рискована, думаю, понятно, почему...
3) Мерпати естественно тоже можно купить по всей стране.
На корабле. Что бы и где бы вы не прочитали, вот проверенная и 100 раз перепроверенная информация из уст и письменных первоисточников конторы "Пелни" в Амбоне.
Теоретически Ходят 2 судна: Bukit Siguntang (однако он уже бог знает сколько времени стоит в доках) и Ciremai (произнос. Чиремай). Чиремай ходит из Амбона раз в две недели по субботам. Отплывает в 15-17 часов, прибывет на Банду в полночь, швартуется в Туале (гавань Кей Кечила, практически тот же Ланггур) в 15-17 часов в воскресеньe. Вот завтра как раз Чиремай пойдёт из Амбона на Бнду и Кей, а в прошлую субботу он ещё был только где-то на подходе к Сулавеси... Однако подонок (любовно) таксист, трижды поклялся мне, что именно в прошлую субботу Чиремай должен идти на Кей. Кто знает, что такое путешествие в Восточной Индонезии, уже смеётся.
Меня утешает лишь то, что я ис чувства стиля всё равно не поехал на машине мерзавца.
Из Туала "Чиремай" идёт дальше на Папуа -- в Соронг и Фак-Фак, возвращается оттуда на Кей через 3 дня.
Будет ли нынешнее расписание Чиремая постоянным? Конечно, никаких гарантий.
Я изнасиловал сотрудников конторы Пелни в Амноне, в результате получил клятву, что милый человек по именио Анча (единственный, кто знает английский) ответит на все наши вопросы по расписанию, буде таковые будут ему адресованы по факсу: + 62-911-352049 или по email'y
rc_freight@yahoo.com На сегодня всё. Завтра последний день, рано утром, как и сегодня из Ланггура, вылетаю из Амбона в Дхакарту. Вечером рейс катарцев в Доху, бесплатный -- на сей раз -- пятизвёздный Аль-Ливан, -- Москва... В тот же день -- вернее ночь -- поезд в Мурманск...
))
Из плюс 40 в минус 40.