Клуб путешественников

Самостоятельные путешествия, страноведение, культурные различия.
Текущее время: 16 окт 2019, 07:37

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 13:01 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2351
Откуда: Санкт-Петербург
Чт Июл 11, 2013 7:36 pm
Мы ходим с Даняшей по Гаване и подходим к ней очень вдумчиво . Поскольку у меня появилась видеокамера, мы снимаем фильм Куба с Вольфсонами . Раньше Вольфсону говорили, что из этого аэропорта не выбраться ни на чём, кроме такси. Я это опровергал автобусами за 40 сентаво монедо насьонал и коллектовос за 10 песос. Впервые это удалось повозкой с сеном и бесплатно. Дане понравилось, но вот снять на видео не успели. Зато сняли и снимем многое другое. Будет фильм. Каминг суун. Следующий сеанс через 3 дня. Интерент теперь в Этексе 4,50 за час.
Это будет серия включений. С моим коротким комменатирем к визуальному ряду. Даня оператор и режиссёр, текст и фронт пёрсон Вольфсон старший. Потом Даня это смонтирует. (примечание 2015 г.: не смонтировал, да и часть фильма оказалась потерянной, но многие ролики сохранились, были выложены на форуме; я их вскоре восстановлю).

Пт Июл 19, 2013 6:32 pm
Просломали ноутбоук. Но настроение отличное. Едем сегодня в Тринидад.


Сб Авг 03, 2013 12:19 am
Пропрочинили ноутбук. Мы в Мексике. Закрыли Кубу и вчера Панаму - на мой взгляд, на очень высокотехничном уровне. Тряхнул стариной. Сделали все что хотели, то есть все что можно. Спланиновал и подогнал все так, как давно уже не делал.
Кайо Коко хорош, но только когда бы там не было людей.
В Сантъяго было запланировано успеть на последний день карнавала -- успели.
Вообще я молодец.


Wolfson Пт Авг 09, 2013 1:08 am
На Кубе нам удалось всё, что хотелось. Я не планировал Кубу, в отличие от Мексики. Вообще я редко что-то планирую, когда езжу один, без детей, и наоборот, пытаюсь это делать, когда с детьми, но а уж если планировать, то почему бы, если план устойчив в соответствующем сигменте, его не закрепить в бронировании. Мексика была (и есть) для меня в первый раз, мы путешествуем с сыном, и я очень хотел минимизировать энтропию… А Куба была уже в третий раз.
Впрочем, тут парадоксы. Первый – Куба, в моем опыте, самая сложная страна для путешествия. Даже для меня – точно знающего, когда и где и за что платить песо кубано, когда – куки. Знающего, что в августе постепенно начинается кердык с билетами (итальянские отпуска – главная причина), а в июле его нет. Знающего, что сотрудники «Биасуля», специально созданной правительством компании для перевозок за песо конвертибле и потому на 70 % перевозящего иностранцев, не говорят ни слова по-английски. Знающего, что они появляются на рабочем месте только в часы отправления или прибытия автобусов. Знающего, что нельзя верить тем, кто скажет, что билеты всегда будут. Знающего, что всеми силами нужно пытаться ездить только автобусами «Кубанакана» на тех направлениях, где они их ставят (автобусный перевозчик этого туроператора называется «Транстур», иногда «Гавиота», да и сам «Кубанакан» юридически не является одной организацией, это сеть компаний с одним ФН, структурой разделенной по регионам из нескольких провинций), а не «Биазулем». Знающего, что неправильно, как советовал Bafut, устраивать «кастинг» среди хозяев кас, встречающих автобус на станции, вообще неправильно не бронировать касы заранее, неправильно, даже если заранее рекомендованная и зарезервированная каса будет стоить на несколько долларов дороже чем если бы вы ее не бронировали; но это а) необязательно, хотя бы потому что будет торг б) естественно, потому что это включает вознаграждение хозяина за риски ноу-шоу в) смешные деньги в сравнении с поисками по городу с багажом неизвестно какого уровня касы. Даже вооружённый всеми этими знаниями и многими другими человек, и даже если он, человек, – Вольфсон, даже он признаёт, что Куба может быть сложной. То есть её бы планировать следовало. И может быть, я бы стал это делать. Но сыграло чувство стиля: пусть будет одна страна распланирована, а другая сложится экспромтом. Правда, есть у меня сомнения: осталось бы у меня время после того, что было положено на Мексику, переломил бы я в этом случае в себе оптимизационную зависимость, эту болезнь, которая развивается довольно быстро после первых же бронирований? Но времени не оставалось. И воодушевленный идеей поддержать, если не оправдать, неизбежность, я сказал себе: это стильно – одно путешествие, две страны, две концепции.
И вот что нам удалось на Кубе.
Первые четыре дня (8 поздно вечером прилетели, т.е. 9 – 12 июля) мы провели в Гаване.
13 утром, конечно же, на «Транстуре» от отеля «Бедадо» мы отбыли в Биньялес. Сразу же по приезде в местной конторе «Кубанакана» были приобретены: путевка на Кайо-Коко 4 ночи 22 – 26 июля, однодневная путевка на Кайо Хутиас, билет в Сьенфуэгос. Вечером прогулка (плюс автостоп) к моготам, на следующий день поездка стопом в Пинар-дель-Рио (обратно на камионе), 15 июля мы проснулись очень поздно по причине пьянства, в которое меня вовлек сосед по касе (мы останавливались конечно у Юри и Нино), однако прекрасно провели день в конной прогулке к Лос Акватикос, 16 июля, в день рождения Дани, мы отправились на Кайо Хутиас (те, кто читал моё руководство «как правильно провести время в Биньялесе, знает, что эту дорогу я в свое время проделал стопом, включавшим в том числе автобус с работниками какой-то фабрики из Пинара – трудящихся по однодневной профсоюзной путевке двигались к месту морского отдыха; но на сей раз я и сам воспользовался путёвкой – 22 кука за человека с ланчем).
17 июля мы уехали на прямом транстуровском (т.е. кубанакановском) автобусе в Сьенфуэгос.
19 прибыли в Тринидад на «Биасуле», но билет покупали конечно в «Кубанакане». И в этом, тоже, «Кубанакан» удобнее «Биасуля» (работают постоянно с 8 до 17 ч., всегда присутствуют на рабочем месте, говорят по-английски, –- ничего из этого в «Биасуле» нет, хотя как раз в Сьенфуэгосе в единственный раз за три моих кубинских путешествия сотрудник «Виасуля» мог объясняться по-английски, но нет никаких сомнений в том, что это личный эксцесс; кроме того, в «Кубанакане» можно приобрести билет на автобусы «Биасуля», тем более конечно на транстуровские, которые отправляются из другого города, но относящегося к региону данного представительства).
Три ночи провели в Тринидаде, разумеется в касе Розы Елены, то есть у Карлоса и его обучавшейся в Белоруссии супруги Дамарис.
22 июля на 8-ми часовом утреннем автобусе «Виасуля» (билет заранее куплен еще в Сьенфуэгосе в «Кубанакане») выехали в Сьего-де-Авила. Это было начало пути на Кайо-Коко.
В Сьего-де-Авила произошла забавная самомодерация одного из таксистов, которые там охотятся за туристами, направляющимися на Кайо-Коко. Нам необходимо было добраться до сьего-де-авильского офиса «Кубанакана», поскольку именно у «Кубанакана» есть автобус из Сьего-де-Авила в Камагуэй в 14.55 (все расписания, как транстуровских, так и биасулевских автобусов, были мною заранее кропотливо собраны в офисах компании в ранее посещенных городах), и этот автобус нас идеально устраивал как способ добраться до Камагуэя в день окончания нашей путевки на Кайо-Коко 26 июля, не только в силу перечисленных преимуществ над «Биасулем», но и по времени; и более того, уже в Сьего-де-Авила выявилось еще одно важное преиущество этого алгоритма: офис «Кубанакана», где нам нужно было купить билет на этот транстуровский автобус (ранее купить его было нельзя, так как предыдущие города относились к другому региону «Кубанакана») находится в отеле «Сьего-де-Авила», и оттуда же он забирает пассажиров (автобусы «Кубанакана» прикреплены к отелям), а этот отель находится на выезде из города в направлении Кайо-Коко! Учитывая, что мы намерены были добираться стопом, нас это весьма вдохновило. Оставалось туда добраться, и вот тут один из хищников таксистской мафии предложио отвести нас туда бесплатно, в надежде, что сотрудник «Кубанакана» по-английски сумеет убедить нас ехать с этим таксистом. Понятно, что из этого вышло, вернее не вышло: мы купили билеты в Камагвэй на нужный нам автобус, оставили таксиста безутешным, а работника «Кубанакана» – без отката (они сначала умоляли за 60, потом за 45, так что теперь мы еще и цены знаем для тех, кому все-таки захочется ехать на Кайо-Коко из Сьего-де-Авила), оставили рюкзаки в предназначенной для этого комнате отеля, и отправились гулять по Сьего. Милый гоородок, но это отдельно, а здесь лишь помяну о приобретенном сборнике стихов Ахматовой по–испански за 8 рублей, и антологии российских писателей 30-х годов за 10 рублей.


Wolfson Пт Авг 09, 2013 11:43 am
В сущности, лично моего испанского конечно давно хватает на то, чтобы купить билет и вообще объясняться с работниками транспортных компаний. Но сам факт того, что в единственной компании, созданной специально для операций за валюту, знание языка не является требованиям к (по крайней мере) "наземному" персоналу, это очень далеко от грани добра и зла. Согласитесь. Впрочем, меня это и не изумляет ничуть, знаю Кубу. Это просто хороший и выпуклый такой кубизм.
Но вернемся к алгоритмам. Итак, после прогулки по Сьего-де-Авила мы вернулись в одноименный отель, некоторое время стопом продвигались к Морону, но дальше нас ждала засада. Пост амарильо. Об el punto amarillo надо высказаться особо, многие участники форума даже не знают, что это такое. Тем более о том, как к нему правильно относиться. Это чисто кубинское явление: государственный служащий в жёлтой форме (отсюда термин, и к этим людям так и обращаются -- эй, жёлтый), ответственный за остановку машин для желающих передвигаться автостопом. Официальный автостоп. На самом деле обязанность везти попутчиков есть только у государственных машин, но и они ее манкируют. Другие и вовсе могут отвертеться. Уверен, что el punto amarillo не выгоден для самостоятельных путешественников. Мы в этом убедились. Автостоп -- это очень психологично. Если водитель прорвался через el punto amarillo, отказавшись брать пассажира, то он психологически не в состоянии переориентироваться на то, чтобы взять стоящих в 200 м от пунто амарийо иностранцев. На самом же пунто, разумеется, огромная кубинская очередь. Спрашивайте эль ультимо, если вы хотите уехать через полдня. Многие кубинские водители с удовольствием подвезут вас за 20-30 песо кубано, но на пунто амарийо они, по правилам игры, если берут попутчика, то бесплатно. Вообщем, амарийо -- это засада. Он мешает найти свою машину путешественникам. Ещё полагается заплатить 20 песо амарийо за сервис, я сразу вперед ему заплатил, то есть мотивировал его хоть как-то. В итоге я бросился к маршрутному камейо (не путать с камионе, грузовиком) идущему в Морон, а роль амарийо свелась только к тому, что он подтвердил, что транспорт действительно туда направляется, а также заставил водителя открыть дверь первого из отсеков камейо, где пассажиров было меньше и мы сумели втиснуться. Через минут 40 мы были в Мороне.
Далее путь на Кайо-Коко планировался на такси. Естественно, несмотря на то, что расстояние до Морона -- это только четверть пути от Сьего-де-Авила до вашего отеля на Кайо Коко, следовало ожидать снижения цены на 50% по ср. с ценами Сиего-де-Авила, поскольку в последнем городе безусловно имеет место картельный сговор на основе дебилизма овцечеловека, который как правило доезжает до Сиего на автобусе, а дальше берет такси.
Так оно почти и произошло, но имейте в виду: в отличие от таксистов Сиего-де-Авила, у большинство мороских разрешения на въезд на острова нет. Тем не менее, мы уехали на Кайо-Коко (точнее, до нашего отеля TRYP за 24 доллара на старом, но вполне ходовом москвиче).


Wolfson Пт Авг 09, 2013 12:23 pm
В Сьенфуэгосе в офисе "Этекса" (почтовой компании, единственного места, не считая отелей, где вы можете легально, и теперь чуть дешевле выйти онлайн -- 4,5 кука за час против давешних 6, причем скорость стала приличной) были приобретены два комплекта билетов на сайте "Биасуля" по маршруту Камагуэй -- Сантъяго на ночь с 27 на 28 июля и Сантъго - Санта-Клара на ночь с 29 на 30 июля. На меня не подействовали разжижаще заверения сотрудников "Кубанакана" и "Виасуля" о том, что дескать автобусов на этих маршрутов много, период отпусков и нашествие итальянцев еще впереди. А права на ошибку я не имел. У меня все уже было подогнано. В итоге я купил эти билеты, хотя это был адов труд: необходимо было распечатать билеты, для этого я взял свою флешку, нашел и сразу же отблагодарил сотруницу "Этексы" за помощь в сохранении файла и распечатке.
A propos, по поводу благодарностей. Нужно, конечно, в этом быть очень деликатным. С одной стороны, в стране, где воровство государственной собственности давно уже не считается аморальным и является открыто обнажаемой целью трудоустройства, а сотрудники супермаркетов в Гаване легко могут попросить кук за поднос корзины, очень общие советы по выбору товара, другой элементарный сервис, -- это норма. Для очень многих, но далеко не всех кубинцев. Каждый день вам будут помогать десятки бескорыстных, чистых душой людей.
Через несколько дней мы получили зримые подтверждения моей правоты, на обоих нужных нам автобусах не было ни единого вакантного места.
Очень важный совет. Не буду оправдываться за его мнимую абсурдность. Любой путешественник меня поймет. Так вот, обязательно скрепляйте листы вашей распечатки с подтверждением бронирования и оплаты, сделанного на веб-сайте Виасуля". Дело в том, что виасулевские дятлы, глядя на первую страницу, видят там precio только за одного человека, и на этом основании стараются не допустить человека к посадке: дескать, цена за двоих должна быть в два раза выше. Сразу показывайте вторую страницу распечатки, где указана общая сумма оплаты....
Продолжение завтра.

Seal Пт Авг 09, 2013 1:16 pm
Володь, так я не очень понял - вы жили в отеле TRYP Cayo Coco?
Тогда понятно, почему ты говоришь "убрать бы людей".
Мы были в соседнем Blau Colonial. В TRYP заходили по вечерам в процессе вечерней прогулки. Между этими отелями очень большая разница.
TRYP, конечно - муравейник. Масштабы территории, толпы, лежаки вокруг бассейна, стоящие боком друг к другу практически без просвета, анимация в промышленных масштабах...
Blau Colonial - тихий спокойный отель, по сравнению с ним. Разреженная публика, пустые бассейны (кроме одного с баром), рестораны без конвейера, ежедневные огромные вкуснейшие креветки гриль (это лучшее воспоминание о кубинсокй кухне), нигде ни одной очереди, всегда свободные лежаки и в целом мало народу на пляже, анимация имела схожесть с камерными музыкальными выступлениями в заведениях Тринидада. Расположение с краю от цепочки отелей, поэтому в одну сторону - простор для прогулок (не освоенный берег, озеро с цаплями). В общем, это был лучший отель категории AI, который я видел. Лучший не в плане крутизны, а в плане приятности.
Правда, половина корпусов отеля была закрыта на ремонт (или просто выведена из использования), может быть поэтому была такая разреженность.

Пт Авг 09, 2013 7:02 pm
Сережа, да, были именно в TRYP. Все почти так, как ты описал. Другое дело, что промышленную анимацию можно было избежать, да и уйти в сторону от стоящих рядом друг с другом лежаков на пляже. Бассейном же мы пользовались только ночью. В целом, для меня это было конечно решение только мотивированное интересами сына, сам бы я не поехал на Кайо Коко просто потому что пожалел бы денег -- за, в любом случае, пакетный отдых. Верю, что у тебя все было иначе, и пространство разреженное, но все равно не то, что я люблю. Smile
Что касается сущности именно TRYP, то мне она была совсем неизвестна, наверное, где-то можно прочитать адекватные отзывы об отелях Cayo Сoco, но я этого не делал. Покупая TRYP Cayo Сoco в Биньялесе, располагал только рыхлым мнением сотрудницы, сравнением цен, наличием мест.
Кстати ты, наверняка, черпал сведения о сравнительных достоинствах отелей на Кайо Коко заранее? Выбор отеля был подготовлен? Можешь этот источник указать в теме:
viewtopic.php?t=13988&postdays=0&postorder=asc&start=45
Я в той теме пишу о посещении Cayo Guillermo -- при бронировании в Кубанакане нам дали бесплатный билет на автобус по островам. Так, вот на Гийермо пляж, повторю, показался лучше -- но лучше именно в силу того, что была безветренная погода. На следующий день в TRYP была именно такая погода, но впервые за 5 дней, и море было нечеловечески красивым. В другие дни тоже на уровне, но этот день запомнится. Впрочем, оттенками зеленого пляж на Гийермо все равно лучше.
Ну а в целом, да, все подтверждаю, присутствие людей -- давит, и я старался уходить на безлюдные части пляжа, пусть там вода была хуже. Сыну конечно было наплевать на людей, он не вылезал из океана, а бары через каждые несколько метров его тоже полностью устраивали: мы оба в этот раз подсели на Пинья Коладу :)-- безалкогольную и в его, и в моем случае. :)
Всё-таки общение с океаном должно быть медитативным, неясно, зачем допускать вмешательство посторонних. :)

Пт Авг 09, 2013 7:41 pm
Продолжу об алгоримтах. Из Кайо-Коко до Сьего-де-Авила мы добирались на том же таксисте на разбитом москвиче, Хорхе, на котором ехали из Морона в Кайо-Коко. Напомню, путь туда обошелся за 24 кука, обратно (расстояние на 40 км больше) в 30 долларов. Я последнюю цену не стал с Хорхе обсуждать, мне было критически важно, чтобы он подъехал, причем именно в определенное время. Все произошло идеально. Накануне я позвонил Хорхе, подтвердил наши планы, в 12.30 он был у нашего отеля, в 14.00 мы были в Сьего, в 14.30 подъехал наш автобус (см. выше о покупке билета), и мы отправились в Камагуэй.


Сб Авг 10, 2013 9:14 am
В Камагуэе мы провели одну ночь, с 26 по 27 июля. В ночь на 28 июля мы сели в автобус Виасуля, билет на который был заранее куплен онлайн в отделении Этексы в Сьенфуэгосе (подробности этого хардкора см. выше, но напомню, что в каждом городе Кубы работают один или два офиса Этексы -- почтового оператора -- где можно воспользоваться интернетом по непостижимой цене 4,5 кука за час; совсем недавно еще было 6; во всех отелях тоже 6; скорость стала гораздо лучше, то есть она вполне приемлемая). С довольным урчанием я засвидетельствовал, что в автобусе нет свободных мест, а ведь как меня заверяли, что не нужно покупать билеты заранее работники Виасуля и Кубанакана. Повторюсь, что для того, чтобы реализовались все мои планы, было критически необходимо уезжать именно в определенные часы. Также повторю, что пришлось и в Камагуэе, а потом и в Сантъяго, столкнуться еще с одной ипостасью виасулевского долбое.изма: протягиваешь им такой кровью доставшиеся распечатанные листы бронирования с ИХ ЖЕ, бл.ть, сайта, они смотрят первую страницу. Тут еще моя "оплошность" была в том, что я изменил в настройках сайта язык с испанского на английский, поэтому и бронирование распечаталось на английском. Эти дятлы смотрят: вроде два человека, а цена соответствует только цене на одного (цену своих билетов они все-таки знают, как ни странно). И начинается: нет, не то, это липа, это не правильно. Ну и приходится как в анекдоте: Гришин Брежневу: Леонид Ильич, переверните страничку! В данном случае: а вы посмотрите на вторую страницу! Там и в самом деле на первой странице цена на одного пассажира, а общая цена на второй странице. Во всяком случае, так у меня распечаталось. Для распечатки приходилось сохранять в Ворде. Почему нельзя было распечатать с сайта - не спрашивайте, этим занималась специально отблагодаренная за этот невключенный в сервис Этексы труд дама. Так или иначе, вот так выглядит бронирование (c обрезанной личной информацией).
Изображение
То есть полное ощущение, что они крайне редко видят бронирования со своего сайта, ну или видят только по-испански, что ли.
Хотя конечно самое смешное в этой истории совсем не это, а то, что билет выдается только по предъявлении распечатки. И нет, тут нет никакой бюрократии. Типа, надо подшить. Нет. Ни в одном офисе Виасуля просто нет ни единого компьютера. Напоминаю, снова, что речь идет о компании, созданной правительством для перевозки за divisa - за конвертируемую валюту. Стоит просто старая касса, мучительно заставляющая предположить место и время ее происхождения. Впрочем, и то и другое очевидно. Итак, сотрудник Биасуля просто использует распечатку как документ. Нормально? То есть например Паша parlog мог бы легко ездить по Кубе бесплатно, экономя сотни долларов! Просто тупо нарисовать в Ворде этот документ, присвоить ему номер бронирования, указать точную цену перевозки, и вперед. Сотрудник Виасуля НЕ проверяет и НЕ может проверить его подлинность. Потому-то, наверное, они и упираются в цену, так как это для них единственный известный и верифицируемый параметр. Далее они укладывают это бумажку к себе в стол и из брони, выделенной на каждый рейс под продажи Кубанакана и сайта выписывают вам билет. Очень гипотетически, выборочно и централизованно может впоследствии состояться проверка подлинности бронирований, по распечатке которых выписаны билеты. Но очень, очень, очень.


Ср Авг 14, 2013 9:59 am
Ехать в Сантьяго нас на самом деле подтолкнула пьяная ночь с тем самым бельгийцем в Биньялесе. Он сообщил, что в это время в Сантьяго проводится карнавал, и это типа маст. На карнавал и в самом деле захотелось. Бельгиец, молодой, задорный и добрый парень, женатый на грузинке, предлагал объединить ресурсы для аренды машины и поездки по тропическому раю, в свое время так расстрогавшему Колумба, то есть по побережью близ Баракоа.
Я заинтересовался, и стал наводить справки. На Кубе выражение "наводить справки" всё ещё не является синонимом "прогуглить", но наведённые, справки показали внятно, что в Сантъяго-таки будет карнавал. Но он заканчивается 28-го. Именно в этот день мы и оказались (утром) в Сантъяго. И это было шикарно. Я видел карнавалы в Гаване, и не редко, но в Сантъяго было круче, откровеннее, серьёзнее. В Гаване, казалось, люди всё-таки в это играют. В Сантъяго это абсолютно серьезное мероприятие. Имею в виду сам карнавал -- в узком значении.
Карнавал, в понимании кубинцев, имеет более широкий смысл. То есть с утра уже начинают пить пиво, и даже закусывать, вот кажется до сих пор, это дико звучит на Кубе "чем закусывать? и что закусывать?" Но нет, времена меняются. Справедливости ради, пиво за песо было всегда, даже в худшие годы, но сейчас за ним никто не стоит в очереди. А еще 2 года назад в Матанзасе я такую очередь наблюдал, как на Петроградской в 70-е.
Но я отвлекся. Побывали на всех трех площадках карнавала. Сам проход соревнующихся команд (подтанцовка, основные танцоры на платформах, музыканты) начинается не ранее 21 ч. Опишу обязательно с картинками и видео в отдельной теме.
На следующий день съездили в одну из моих самых любимых крепостей -- эль Морре, ну а вечером сели в автобус Биасуля. Снова, с довольным урчанием я засвидетельствовал, что все места были заняты. А наши места были заняты нами. Потому что Вольфсон никого не послушал и купил билеты на сайте Биасуля (см. выше). Другую часть автобусы предсказуемо для августа на 50 % составляли уже итальянцы. Ах да, собственно мы встретили в момент конвертации бумаги с интернет-резервацией в нормальный билет (о нюансах см. выше) того самого бельгийца с грузинской женой. Они не могли уехать в Гавану. Мест не было.
А у них, кстати, был самолет через день (хоть чему-то я их научил, не в последний день все-таки собрались). Их вписали в лист ожидания. Но рейсов в Гавану много, надеюсь, что они уехали, но вот день путешествия уйдет на реальный ад сантъяговского автовокзала.
Штрих: у Биасуля есть такая дебильная, в едином ряду со смысловыми сосётрами, практика. Багаж сначала регистрируется, то есть отделяется от путешественников, а затем силами Биасуля загружается в люк автобуса. Причем эти силы открыто вымогают чаевые. Дают. Ибо ХЗ что случится с твоим багажом, если не дать.
В Сантъяго багаж сдают значительно раньше отправки рейса, почти как при авиаперевозках. Он находится в огороженном пространстве за кассами Биасуля. И вот она, Куба. Ударил страшнющий ливень, и одни сдавшие багаж с воплями бросились расталкивать утомленные чаевыми силы Биасуля, чтобы они "что-то с этим делали", другие с удовольствием снимали на телефоны, как сквозь крышу автовокзала на имущество биасулевскихх пассахерос извергаются потоки.
30-го утром мы прибыли в Санта-Клару и сразу отправились смотреть знаменитый монумент Че.


Ср Авг 14, 2013 11:56 am
До этого мы успели понять правильную цену на такси по задуманному заранее маршруту: Санта-Клара -- Ремедиос -- Карденас -- Матанзас. Это правильная цена составляет 60 куков (фактически USD). 10 куков из них составляет доля таутсов, то есть зазывал посредников, мальчишек, знающих английский хуже, чем я сейчас испанский. Умилило желание по-кубински неискушенных коммерсантов получить свои комиссионные до услуги и от самого плательщика, прикрытые столь же трогательным изобретением -- он дескать сейчас пойдет купит еды в дом. Smile
Мне было совершенно это неважно, я отдал ему 10 CUC, с улыбкой. 50 водителю после всего. Опять же по-кубински, водитель в середине пути заметно посмурнел, это происходит только с арабскими, кубинскими и порой с русскими таксистами, когда они понимают, что их отмодерировали, но не хотят понять, что цена было ровно той ценой, за которую он готов был ехать. Вспоминают о более удачливых коллегах с более тупыми пассажирами. Ну да ничего, доехали. 60 долларов было за 9 или 10 часов пути, включая впрочем остановку в Ремедиосе на 2 с пол. часа и Карденасе на час. Дешево. Жигули 80-х годов с мотором от Пежо, по словам водилы, который называл себя механиком.
В Матанзасе разумеется была заранее, через камагвейскую Сару (замечательную женщину, у которой я останавливался 3 года назад) забронирована каса. Уже многократно писал, почему решительно считаю именно такой способ решения жилищного вопроса на Кубе правильным в подавляющем большинстве случаев, ну уж всегда в таком, как у нас: позднее прибытие. Каса была дорогой, 25 долларов, и сначала я был уверен, что это те 5 долларов, которые я переплатил за то, чтобы у нас каса была сразу по приезде, причем хорошая каса. Условия были отличными. Отзыв (как и обо всех местах в этом путешествии) разумеется грядет.
Правда, снова забавляли чисто кубинские попытки хозяев обосновать свои смехотворные попытки зарядить 4 доллара за завтрак тем, что только кофе дескать стоит 2 доллара!!! Я не мог не расхохотаться им в лицо. Кстати, то же пыталась сказать мне хозяйка касы в Сантъяго. ОБъясняешь, что кофе на Кубе стоит как минимум в 60 раз дешевле, чем 2 доллара, -- нет, но для иностранцев, говорят они, 2 доллара. Давайте, говорю, vamos, пойдем-ка я сейчас покажу, сколько для меня будет стоить чашка кофе. Даже готов говорить по-английски. Не надо меня ровнять с вашими дебилами голландцами за тем столом. Вот с них и дербаньте. И все сразу на своих местах: хорошо, модератор, 2 доллара за завтрак. Кстати, за обед (сена на кубаньоле) не вздумайте платить более 5 долларов на лицо. Они будут ломаться, но согласятся, а не согласятся, ну так и отлично, поужинаете за доллар-полтора. Ибо это Куба. А овцечеловеки и понятная нам категория русских ездят не на Кубу, а в другую страну, которую им выдают за Кубу.
После краткого осмотра Матанзаса (я там уже был, а Дане, я был уверен, с учетом порции архитектуры, выпавшей на его долю после Кайо-Коко, было довольно пары часов), мы приступили к завершающей стадии моего плана. В Гавану мы должны были приехать электропоездом "Херши". Кто следит за Вольфсоном, тот знает, что я уже прибывал раз в Гавану на этом поезде. И муччо он ми густо. Вагоны 40-х годов, почитайте на форуме. При этом я сознательно выбрал поезд отправлением в 12.09, а не в 17.00, поскольку именно на этом последнем поезде прибывал в Гавану (собственно, в Касабланку) в прошлый раз, он опоздал на пару часов (при общем времени пути три с половиной часа), и я оказался дома за полночь.
На сей раз поезд не опоздал. Однако, с учетом его состояния, даю совет: накануне позвоните на ЖД станцию, спросите, состоится ли рейс.
Предпоследний логистический челлендж заключался в том, что на паром Касабланка -- Havana Vieja (для непосвященных: он сразу около ЖД станции) не пускают с ноутбуком. Это как-то связано в сознании сил безопасности с неоднократными попытками угнать паром во Флориду. Но я уже и два года назад сам же посоветовал (вовремя) не знавшему об этом французу затолкать свой лэптоп вглубь рюкзака. Не всегда они шмонают сумки целиком.
В этот раз я запихнул ноут в малое отделение рюкзака, подошел к секьюрити и стал с благонамеренным и законопослушным видом самостоятельно выгружать вещи из большого отделения. Сработало. Меня прервали вопросами -- везу ли я с собой оружие, наркотики и проч.
Иначе пришлось бы волочиться на гаванской жаре с багажом к выходу из туннеля и ждать 400-й или 58-й.
27-я вава на другой стороне залива, моя любимая, модераторская и самая полезная в Гаване вава подошла в этот раз немедленно.
Как только мы разместились в касе (естественно, заранее найденной по нашей просьбе хозяином прежней гаванской касы), я тут же пошел на улицу модерировать автовладельцев на предмет самого последнего звена логистики: доставки в аэропорт. Надо ли говорить, что Вольфсон на такси в Хосе Марти № 3 не ездит, см. напр. viewtopic.php?t=12594&highlight=%2A%E0%FD%F0%EE%EF%EE%F0%2A но выехать предстояло в 6 утра, так что да, такси. Но только правильное. Официальные как известно хотят 15, а такси в аэропорте стоит 25 Smile
Можно договориться за 10, но стоит ли, когда речь идет о доставке в аэропорт?
В подобных случаях почувствуйте, доволен ли водитель такой оплатой. Вам нельзя допустить, чтобы он не приехал к оговоренному часу.
Я легко нашел таксиста за 12.
И все было отлично.

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 14:08 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2351
Откуда: Санкт-Петербург
Иллюстрации (публикуется впервые).

Изображение

Изображение

Изображение
Самоходная пушка САУ-100, из которой, как утверждается, Фидель лично произвёл выстрел в американское судно Хьюстон.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Особняк графини Ревильи Камархо, царство ар-деко. Мзей декоративных икусств. Внутри фотографировать было нельзя. Из-под полы

Изображение
Вид на пл. Революции с проспекта Пасео

Изображение
Пл. Революции

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Ботанические сады близ Сьенфуэгоса.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вид с дамбы, соединяющей Cayo Coco с материком.

Изображение

Изображение

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 02:18 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2351
Откуда: Санкт-Петербург
Билет на поезд Херши.

Изображение



Запечатлённые ниже источники знания на Кубе бесценны. Это расписание автобусов Виасуля и Транстура, тех двух автобусных компаний, которыми вы вправе пользоваться. О том, как все просчитывалось на основании полученного знания, см выше. А стяжалось это знание в офисах Кубанакана ("Транстур" -- это автобусный бренд туроператора, как уже говорилось выше).


Изображение


Изображение

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB