Классический маршрут по югу Перу, под названием Gringo Trail (Lonely Planet) является одним из самых популярных в стране. Правда на машине ездят по нему достаточно редко, в основном из-за больших расстояний, дорогого бензина и "мифах" об экстриме на дорогах. На самом деле все оказалось не столь страшно и проехав около 3500 км мы не увидели ни одной аварии. Хотя обочины дорог похожи на филиалы кладбищ, по обилию крестов на километр пути.
По маршруту ехать решили против часовой стрелки, то есть Куско и Мачу Пикчу оставили напоследок, да и это направление позволяет постепенно набирать высоту, а не прыгать сразу в Куско на 3200 м.
Основные вехи поездки, который наметили и осуществили были такие:
1. Лима -прилет
2. Полуостров Паракас
3. Наска, полет над линиями Наска
4. Арекипа
5. Каньен Колка
6. Пуно. Озеро Титикака- плавающие острова
7. Куско
8. Священная долина и Мачу Пикчу.
9. Лима - вылет
Были мысли сдать машину в Куско и улететь в Лиму на самолете, но большая стоимость "one way" - $500 при сдаче машины не в Лиме и стоимость билетов $300 на троих показалось мне менее разумным, чем проехать еще лишние 1000 км.
Авмабилеты Билеты покупал на Озоне MOW-MAD-LIM (Iberia) LIM-SCL-MAD (LAN) Остановка в Мадриде на 2 дня. MAD-MOW (S7). Стоимость билетов 55 тыр.
Автомобиль Непопулярность проката машин рентовые конторы компенсируют высокой ценой. Арендовали Тойоту RAV4 в Budget на 13 дней с базовыми страховками за $1105 плюс $65 за перепробег. Дополнительно купил страховку на франшизу в WorldWideInsure.
Проживание Останавливались в гостиницах в ценовом диапазоне $50-80 за triple. Можно найти и подешевле, но хотелось относительного комфорта. Бронирования делал через Букинг, основными критериями были наличие парковки и высокий рейтинг. Понятие кемпинг в Перу практически отсутствует, нам встретилось только одно место где можно было остановиться в палатке на ночлег на берегу океана (имется ввиду в обустроенном месте и безопасно).
Мачу Пикчу и другие attractions Основное и самое дорогое "must see". Стоимость посещения ~$180 состоит из нескольких составляющих
- поезд $114
-билет~ $48
-автобус $18
Билеты на поезд до станции Aguas Calientas откуда, если вы не идете в Inka Trail, ходят электробусы до самого комплекса, в сезон желательно покупать заранее. Не факт, что на месте будут билеты на нужные числа и даты. Поезд ходит от станции Poroy, недалеко от Cuzco и Ollantaytambo, откуда собственно мы и ездили. Маршрут обслуживают две компании
PeruRail и
InkaRail. Вторая чуть подешевле и, что существенно у InkaRail в Ollantaytambo есть бесплатная парковка для машин. Посещение самого комплекса ограничено 2500 человек в день. Стандартные билеты без посещения горы Вайну Пикчу есть всегда, но покупать их надо либо в Куско, либо в Aguas Calientas. Но можно и заранее, на сайте
http://www.machupicchu.gob.pe/ (принимают только карты Visa.)
Билеты на все остальное можно свободно покупать на месте, в том числе и на полет над линиями Наска.
Вождение и дороги Основные дороги платные и отличного качества. Но в населенных пунктах сильно раздолбаны. Дорожных знаков минимум, да они особо не нужны, поскольку их никто не соблюдает.
Стиль вождения в населенке ужасный, на трассе в основном адекватный. Поворотники и зеркала на перуанских машинах явно лишние, поскольку ими никто не пользуется, а в зеркала судя по-всему никто и не смотрит. Куда надо, туда и едут, без оглядок. На трассе самое неприятное ехать за автобсуом. Мало того, что закрывает обзор, так из него периодически вылетают остатки еды, мусор, бутылки (хорошо, что пластиковые). Бензин стоит в среднем $6 за галлон. Высокооктанового бензина в провинции нет и заливали что было (А90).
Деньги Денежная единица Перу - новый перуанский соль. Большое количество фальшивок и надо быть внимательным. С нами все обошлось. Курс обмена к доллару был в зависимости от места 2.6-2.78 PEN за доллар. Самый выгодный курс в Лиме у уличных менял. Вполне официальные дяди в специальной одежде. Как правило кучкуются рядом с полицией. Деньги желательно иметь в мелких купюрах для удобства оплаты. Карточки и доллары принимают в гостиницах, магазинах, ресторанах и турагенствах. Но курс пересчета не гуманный, а при оплате по карте могут содрать комиссию.
Горная болезнь Перу высокогорная страна. Пуно с озером Титикака находится на высоте 3800 м, Куско 3200 м, а некоторые перевалы на высоте около 5000 м. Посему маршрут был построен с постепенным набором высоты и однодневной акклиматизацией в Арекипе на высоте 2800 м. Для профилактики пили местные таблетки от горняшки
Sorojchi Pills, продаются в каждой аптеке, ну и чай из листьев коки, заваренный с утра в термосе, очень очень кстати.
Навигация Для общей ориентации в книжном магазине в Москве купил бумажную карту. Официальных навигационных карт по Перу нет. Есть доморощенный Навитель и Гармин, создаваемый энтузиастами и самопальный iGo. Причем обе программы часто вступали в непримеримые противоречия между собой и диспут ехать прямо или немедленно развернуться мог длиться с десяток километров. Естественно навигация была актуальна в основном в населенных пунктах, что бы подъехать к гостинице. Но к сожалению программы плохо "знали" улицы с одностороннем движением, а в центре городов их большинство, и пытались направить нас прямо в лоб встречных машин. Интересно, что знака "кирпич" в Перу я не встречал. Одностороннее движение обозначено на углу дома табличкой со стрелкой, в которую вписано название улицы. Табличка часто замызгана грязью, а иногда и отсутствует.
Полиция на дорогах Контроля скорости и камер нет, останавливает полиция в основном для проверки документов и обычно за пунктом оплаты проезда. Останавливают всех, или почти всех. Нас останавливали раза четыре. Диалог обычно происходит в следующем алгоритме:
1. Полицай глядя на нас что-то быстро лапочет по-испански
2. Вежливо выслушав его коротко говорю - No Espana
3. Полицай скорчив рожу презрительно спрашивает - Americano?
4. Тут я в свою очередь корчу рожу, мол как ты мог во мне разглядеть мерзкого гринго, и отвечаю "руссо туристо облико морале"
5. Рожа озаряется улыбкой и до проверки документов дело не доходит.
Но были и исключения, но об этом ниже.
23.07.14 Самолет в Лиму прилетел в 5-40 утра. Достаточно быстро пройдя погранцев получили багаж. Небольшая очередь была на таможне. Весь багаж пропускали через сканер. Заранее я заказал трансфер до гостиницы ($20) и нас встречал товарищ с табличкой с моей фамилией. По английски он не говорил совершенно, да впрочем и разговаривать с ним было особо не о чем. По совершенно темной Лиме он быстро довез нас до гостиницы.
Остановились мы в районе Мирафлорес. Это один из самых респектабельных и благополучных районов Лимы. Много ресторанов, магазинов, да и публика вполне приличная. По вечерам гуляли без всякого напряга.
В гостинице, оплатив дополнительно проживание за пол-суток завалились спать. На 12 часов дня у нас запланирована экскурсия по Лиме. На одном из форумов я нашел контакты русскоязычного гида, который был готов провести обзорку по Лиме. В полдень в холле гостиницы нас ждал Александр. Сам он с Камчатки. По профессии геофизик и живет в Лиме несколько лет. Поменял немного денег у уличных менял, самому было стремно, Саша сказал, что это нормально. При этом показал основные принципы определения фальшивок. Для самых простых подделок - это просто помусолить палец и провести по банкноте. Подделка смазывается. Для более качественых уже надо изучать их под разными углами на предмет поиска особых знаков.
Перемещались по Лиме на такси, как на самом удобном и дешевом виде транспорта. В машине, поскольку будем ехать через неблагополучные районы, Саша велел заблокировать все двери, а вещи убрать вниз. Пару дней назад у него на светофоре разбили стекло в машине и украли сумку. До исторического центра Лимы доехали без происшествий. Центр любого города и деревни в Перу - это площадь Оружия - Plaza de Armas.
Это место различных сборищ и демонстраций.
За всем этим равнодушно наблюдает полиция
На площади расположен центральный Кафедральный собор
и монастырь Сан Франциско
В катакомбах монастыря находятся десятки тысяч захоронений в "открытом доступе"
Вокруг площади сохранилась колониальная застройка, поддерживаемая в приличном сстоянии
А Президентский дворец готовился к Дню Независимости
Быстренько забежали на местный рынок с изобилием перуанских сувениров, поскольку надо было успеть еще в Музей Золота и оружия.
Музей золота - это огромная коллекция до инкской и инкской цивилизаций. Просто поражает своим великолепием. Экспозиция музея часто ездит по миру и около полутора лет назад была в Москве в Пушкинском музее.
Поужинав в одном из ресторанчиков, добрались до гостиницы где и попращались с нашем гидом Сашей.
Наша гостиница в Лиме.
Hotel Suites Larco 656.
Av. Larco 656 – Miraflores Lima, 018, Peru, +5115191700,
administracion@suiteslarco656.com,
http://suiteslarco656.com/Бронирование через Букинг. Стоимость номера triple $82. Номер большой 2-х комнатный. Завтрак включен. TV,WC,AC, Wi Fi
24.07.2014 Сегодня утром берем машину в Budget Miraflores. Гостиница и пункт проката были выбраны специально в двух кварталах друг от друга. Из Miraflores проще выезжать на Панамерикану чем из аэропорта. Оформив все документы в Budget, был получен наш RAV4. Сегодня конечеая точка нашего маршрута город Nasca, а промежуточный полуостров Paracas. где расположен национальный парк.
Испытав легкий стрес, через некоторое время выехали на стратегическое направление Панамериканское шоссе. В окрестностях Лимы оно многополосное.
Вскоре появился первый пункт оплаты, каковых в дальнейшем было множество.
Основные дороги в Перу платные, но и качества вполне приличного.
Быстро проехав городок Писко, давший название местной самогонке
к двум часам приехалти в заповедник Паракас, находящийся на одноименном полуострове. Это морской биосферный заповедник в состав которого входят внушительная территория суши и океана. На побережье полностью отсутствует растительность из-за очень сухого климата.
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-BZwKMGfetT4/U_XS37HNlTI/AAAAAAAAL7g/eS_logxUsu4/w1523-h1015-no/IMG_0431.jpg
[/img]
Дорогог практически нет и каждый прокладывает свою колею
Дело катилось к вечеру, надо было подумать об ужине, да до запланированной Наски оставалось около 200 км пути.
На полуострове есть единственная деревенька Лагунильяс, где в ресторанчике мы отведали свежайшие морские деликатесы
А неподалеку разгуливал важный пеликан
Из парка выехали когда уже смеркалось и большую часть пути до Наски пришлось ехать в полнейшей темноте. В Наске быстро нашли забукинный отель. Вечером прогулялись по городку и в соседней с отелем конторе Alas Peruanas забронировали на 10 утра полет над линиями Наска за $75 с носа. В принципе тур можно купить и прямо в аэропорту.
Наша гостиница в Наске
Hotel Alegria NascaJr. Lima 166, Nazca, Ica 1, +51956640619,
info@hotelalegria.net,
http://www.hotelalegria.netСтоимость triple $70. Большой отель. Есть своя парковка, бассейн. Номера не очень большие, но все необходимое присутствует Завтрак включен.
25.07.14. Погода с утра достаточно хмурая. Висит дымка и видимость очень плохая. Забегаем в контору, где вчера купили билеты на полет. Ну да, он перенесен на 12 часов дня. Можно спокойно погулять по Наске.
Город является отправной точкой для осмотра линий Наска - гигантских геоглифов, геометрических линий и фигур, нанесенных на поверхности земли. Когда и зачем появились эти линии доподлинно не известно. Большой вклад в изучение линий внесла немецкий археолог Мария Райхе, которая посвятила им около 50 лет, так и не найдя вразумительных ответов.
С утра на улице развернулся небольшой рынок
Можно попробовать местные напитки и прикупить сувениров
К 12 часам мы уже в офисе Alas Peruanas и через 15 минут оказываемся в аэропорту. Он забит битком. Полеты начались совсем недавно, а наш откладывается еще на пару часов. Все типично по -перуански. Если вам говорят "сейчас-сейчас", то это значит еще час-два. Самолеты совсем маленькие , на два-четыре человека, и их сильно болтает. От укачивания помогают конфетки-лединцы на основе коки, которые прикупаем в буфете.
И о чудо, в начале третьего нас зовут на посадку.
Это наш самолет, который буквально одеваем на себя.
Кроме нас летит еще один товарищ из Канады. У каждого есть свое окно, а через наушники пилот пытается рассказать, что мы видим.
Полет длится около 30 минут и за это время самолет облетает обоими бортами основные геоглифы. Линии создасались путем выемки грунта и создания неглубоких траншей. Грунт, там более светлый за счет чего проявлялись рисунки.
Абсолютно прямые линии длинной до нескольких километров, проложенные по пересеченной местности построить с помощью современных геодезических методов задача и сейчас не тривиальная.
"Астронавт" высотой 30 м.
Колибри, длинной 50 м
Паук
Дерево и руки
При прорубке панамериканы линии Наски особо не щадили.
Благополучно приземлившись, мы поспешили к своей гостиницы, где на парковке стояла наша машина. Было уже около четырех часов дня и светлого времени оставалось всего два часа. Пришлось подкорректировать наши планы - доехать до городка Camana, это около 400 км. Заночевать решили где-нибудь посередине.
На выезде из Наски нас остановил полицейский. Рожа его мне сразу не понравилась. Русо туристо на него не подействовало. Он посмотрел все наши документы (права, международные права, паспорта, документы на машину). Ему явно было что-то нужно. Поскольку у меня туго с испанским, а у него туго с английским, то контакта не получилось. Он жестом попросил выйти из машины и стал тыкать в фары. Тут я понял, что он клеит не включенный ближний свет, хотя он был абсолютно точно включен, но может плохо заметен на солнышке. Достал книжечку со штрафамии и стал цокать языком и щелкать пальцами, приговаривая "Money, money, money...." Других познаний в языках у него явно не было. Состроив тупую улыбку, "типа твоя -моя не понимает" стал пристально глядеть на него. Пощелкав пару минут пальцами он что-то пробурчал и махнул на нас рукой. Мы в свою очередь пожелали по-русски учить ему, козлу, языки.
Потеряв на него минут пятнадцать двинулись дальше в путь.
Стемнело как всегда стремительно. Чуть не доезжая поселка Chala увидели указатель на отель Puerto Inca Resot. Проехав пару километров оказались на берегу океана в туристическом комплексе, где и заночевали.
Puerto Inca Resot (15°50'17.5"S 74°18'42.8"W)
Примерно 160 км по Панамерикане от г. Наска (чуть не доезжая до Chala). На дороге хорошо заметный указатель.
Отель и кемпинг расположен прямо на берегу океана в уютной бухте. Можно заночевать и в палатке. Набор удобств стандартный. Wi Fi только у ресепшен ( плохенький). Стоимость проживания около $70.
26.07.14. Поскольку вчера приехали в полной темноте, то с утра решил немного оглядется. Отель расположился в уютной бухте. На территории было два бассейна, но почему-то без воды. Наверно потому-что зима. Чудо что вчера не свалились в них.
Шоссе выкатилось к окену и шло практически по пляжу.
Но прибрежные поселения выглядели довольно уныло
На дюнах грелись перед рыбалкой вот такие птички ( название не знаю)
После Каманы дорога повернула от океана и стала набирать высоту, Арекипа находится на высоте 2800 м. Перед въездом в Арекипу попали в большую пробку, отвыкли мы от них. Навигатор почему-то вместо центра города привез нас в какие-то трущобы и объявил, что мы прибыли в пунк назначения. Оказывается улица с таким же названием была и на окраине города. Со второго захода попали в нужную точку. Гостинца и правда находилась в самом центре. Быстро заселились, и пошли изучать Арекипу.
Арекипа - второй по величине город в Перу. В нем сохранился историческийцентр с многочисленным зданиями колониальной постройки. Город строился из белого вулканического камня и его называют - "Белый город среди вулканов".
Площадь оружия -центр города.
Вулканы окружают Арекипу
Вечером в городе много туристов и по центру можно погулять совершенно безопасно.
Arequipa, Peru
Hotel Solar De Arequipahttp://www.hostalsolar.com/Calle Ayacucho 108, Cercado, Arequipa, Peru.
Phone From Peru 54 241793
International +51 54 241793
reservas@hostalsolar.comОтличное расположение. Парковка напротив отеля за дополнительную плату. Хостел расположен в здании колониальной постройки со внутренним двориком. Комната большая. WI Fi. WC, TV. Завтрак включен. Стоимость $52 за triple.
27.07.14Утром у меня небольшое головокружение. Других симптомов горняшки пока нет. На завтраке пьем свежезаваренный чай на листьях коки, ну и завариваю чай в термосе в дорогу. Головокружения как не бывало. Как бы к листочкам не пристраститься, домой-то листья не взять. Могут в Шереметьево и повязать. На некоторых форумах описано как открывали уголовные дела из-за пакетика леденцов с надписью Соса.
Неожиданно обнаруживаю практически полное отсутствие налички. Сегодня воскресенье и все банки закрыты, зато уличные менялы с раннего утра уже на работе. Меняю 200 баксов, при этом слюнявя и вертя на просвет во все стороны каждую купюру. Мужик видя мои страдания достает из кармана и ставит на купюры свой персональный штампик, типа теперь уже точно все ОК. Поживем-посмотрим...В Арекипе заливаю в бак, как выяснилось последний раз, хорошего бензина. Дальше выше 90 не будет. Больше часа выезжаем из Арекипы через какие-то трущобы. Сегодня в наших планах каньон Колка. Это самый глубокий каньон в мире. Его глубина 4160 м. Каньон почти в два раза глубже американского Гранд Каньона. Только стены у него не столь отвесны. Каньон Колка является обиталищем андского кондора, одного из самых крупных летающих птиц.
Дорога идет вверх и вверх. Пейзажи меняются. Навигатор показывает высоту под 4000 м.
Появляются пасущиеся стада альпак.
А пасет их очаровательная пастушка.
Альпаки очень любознательные животные, прямо свернули головы в нашу сторону.
Но все находиться под строгим контролем
По указателю сворачиваем с основной дороги на Chivay. Сюда едут в основном экскурсионные автобусы. Туристов возят в каньон Колка как правило из Арекипы, с ночевкой в Чивае. Дорога перед Чиваем резко прыгает вверх по серпантинам на высоту почти 5000 м. За бортом около нуля градусов. На перевале несмотря на высоту идет бойкая торговля, теплые вещи очень востребованы.
Народ облепляет небольшой ледник, но нас этим не удивишь. В наших горах на высоте почти Эльбруса снегов поболее.
После перевала спуск к Чиваю почти на полторы тысячи метров. Хорошая зарядка для головы. Чаек из коки здесь был очень кстати.
Въезд в каньон Колка с этой стороны платный, аж по 70 солей. Перунцы делают свой бизнес исправно. Можно было въехать в каньон со стороны Huambo совершенно бесплатно, но тогда бы мы не попали в Арекипу.
Поле Чивая асфальт заканчивается и едем по пыльной, но вполне приличной грунтовке.
Постепенно въезжаем в каньон
Он здесь еще не такой глубокий.
По дороге нас радостно приветствуют местные жители.
Перед обзорной площадкой Mirador Cruz del Cóndor откуда народ высматривает кондоров вновь появляется асфальт. На площадке народа нет, как впрочем и кондоров. Смотреть на них надо с утра.
Через десять минут мы уже в деревушке Cabanaconde, где у нас забронирована комната в отеле Kuntur Wassi Hotel. После идем осматривать деревеньку или небольшой городок.
На центральной площади фонтан естественно с кондором
Неподалеку церковь, в ней открыта выставка местного художника.
Хорошо разместиться на лавочке, греясь на тепленьком зимнем июльском солнышке и неспешно наблюдать за окружающим.
Вот мимо нас прошла процессия в церковь
девочка играет с собачкой в "А ну-ка отними"
Бабушка задумчиво глядит на все это
На завалинке есть о чем посудачить
И Счастливый мальчик
На этой оптимистической ноте было решено отправиться на ужин в нашу гостиницу.
Cabanaconde.
Kuntur Wassi Hotel. http://www.arequipacolca.com/enCruz Blanca S/N Cabanconde, Arequipa
Telephone: +51 54 696665
Mobile : +51 958797219
Email:
info@arequipacolca.comУютный домашний отель. Комната большая. Есть все необходимое. WC, TV.
Стоимость за ночь triple $80 с завтраком.
Продолжение.....
28.07.14За завтракам встречаемся с хозяином гостиницы. Его зовут Вальтер, в 90-е года он учился в Москве в Геолого-разведочном институте и довольно сносно говорит по-русски. Очень обрадовался возможности поговорить на русском языке. Сожалел, что мы не встретились вчера вечером. Геология у него не пошла, а гостиничный бизнес развивается вполне успешно. Сфотографировались с ним на память, а девушек он переодел в национальные одежды индейцев кечуа.
Тепло попрощались и выдвинулись на смотровую площадку. На ней был уже полный аншлаг.
Но кондоров видно не было. Публика пристально вглядывалась вдаль
На "разогреве" активно участвовали колибри
Но все ждали зрелищ. И оно не оставило себя ждать. Около 9 утра из ущелья неспешно стали вылетать гигантские птицы.
Шоу завораживало. Но у нас сегодня долгий путь к озеру Титикака. Пора в дорогу. Потолкавшись в небольшой пробке около смотровой площадки выехали на уже знакомую грунтовку. Пыль на дороге стояла столбом от большого трафика. Машина покрылась сантиметровым слоем этой пыли. Интересно помоем ли мы ее когда-нибудь. Моек что-то я не примечал. Если и моют машины, то в лужицах. В Чивае заправились бензином. До Пуно, города на озере Титикака, должно хватить. С заправками в Перу особенно в провинциях туго. Бывало ехали до двухсот километров без заправок. Так что лучше при первом удобном случае заливать полный бак. Преодолев уже знакомый пятитысячный перевал вскоре выехали обратно на основную дорогу.
Первая остановка у лагуны Lagunilas. Здесь живут розовые фламинго.
Добраться до Пуно можно по основному шоссе через город Juliaca. В русской транскрипции Хулияка. Хорошее место таким словом не назовут. Все путеводители советуют как можно скорее покидать этот славный городок, а ведь в ней расположен ближайший к Титикаке и Боливии аэропорт. На обратном пути из Пуно Хулияку не миновать, а сегодня решили ее объехать по проселочным дорогам.
Дорога нас вывела к местечку Sillustani, еще одно "must see". Здесь находятся ритуальные башни - чульпас в которые использовались для погребения знати и жертвопринашений, как правило новорожденных детей.
Башни были построены ( по одной из теорий) еще в до инкские времена народом Колья. Сложены они из огромных каменных блоков базальта и трахита без использования раствора.. Блоки весом в несколько тонн подогнаны безупречно. В швы невозможно просунуть лист бумаги.
Археологами были обнаружены в этих местах более 200 захоронений.
На башнях можно рассмотреть изображение ящерицы - символ жизни.
Есть и альтернативная теория, что это изначально были доменные печи для выплавки цветных металлов из руды. Иначе чем можно объяснить развороченную неведомым взрывом одну из башен.
Это место, как мне показалось, обладает какой-то неведомой и необъяснимой энергетикой. "Втырило" оно меня даже более, чем раскрученное Мачу Пикчу.
Здесь даже на камнях растут цветы.
Неподалеку от башен паслось стадо альпак.
Сударыня, которая их пасла, ловко швыряла камни с помощью пращи в отбившихся от стада животных
От башен до города Puno около 30-40 минут езды. Немного проплутав по улицам с односторонним движением находим свою гостиницу. Специальной парковки нет, поэтому оставляем машину прямо на улице перед входом. К концу дня начинает немного покачивать, все таки сказывается высота 3800 м.
Вечером успеваем немного пройтись по городу и вкусно поужинать в ресторанчике. На утро в гостинице заказываем экскурсию на ближние острова Урос на озере Титикака. В десять утра нас должен забрать автобус.
Наша Гостиница
El BuhoРасположена в центре Puno. Красивые интерьеры. Бронирование через букинг можно оформить без кредитной карты. Номер был на 4 этаже и подниматься на вверх учитывая высоту на которой расположен Пуно некотырым товарищам было сложновато. Номера стандартные,просторные. WiFi хороший. Завтрак включен
Стоимость за triple $65.
http://www.hotelbuho.com/E-mail:
reservas@hotelbuho.comJr. Lambayeque No. 142-144. Titicaca-Puno-Peru. Fax: (051) 51-366122
Продолжение.....
29.07.14Утром выглянув из окошка вместо красивого озера увидел вот такой пейзаж
А вокруг нашей машины кучковались велорикши.
До экскурсии оставалось больше часа и можно спокойно погулять по городу.
Утром прохладно, около нуля, но изделия из перуанской шерсти очень теплые.
Смотреть в Пуно практически нечего.
Центральная площадь естественно Plaza de Armas.
Центральная пешеходная улица, утром совершенно пустая.
На берегах Титикаки живут индейцы аймара и их национальная одежда существенно отличается от кечуа, которых мы видели в каньоне Колка.
В 10 утра, что удивительно без опоздания, от гостиницы нас забирает микроавтобус. Покружив полчаса по городу, собрав таких же бедолаг как мы привез всех в порт.
Титикака наверно единственное место на земле, где одновременно можно подхватить и горную, и морскую болезнь. К горной мы подготовились, а что касается морской - озеро было совершенно спокойно. Титикака - самое высокогорное судоходное озеро мира, расположено на высоте 3812 м. Название озера переводится с языка индейцев - как "Каменная пума". В Титикаку впадает 25 речек, а вытекает только одна. Этим оно напоминает наш Байкал, да еще температурой воды. Что касается вкуса, то воды Титикаки в отличии от Байкала имеют небольшую соленость. Это по мнению геологов подтверждает теорию, что когда-то озеро было морским заливом. Но как оно оказалось почти на 4000 м выше уровня океана они умалчивают.
По легендам на дне озера спрятаны несметные сокровища инков, но экспедиция Кусто в 1969 году, так и последующие ничего не обнаружили.
Коренным народом в этих местах еще в до инковские времена были индейцы урос. Завоеванные поочередно аймарами и инками они решили перебраться на построенные из тростника острова, плавающие по озеру. Оказалось очень кстати, так как после прихода испанцев , в отличие от других народов, они смогли хоть как-то сохранить свою самостийность.
Представление начиналось прямо на берегу
У нас была заказана экскурсия на ближние острова продолжительностью около 3 часов. Есть экскурсии и на дальние острова на целый день, или даже с ночевкой на них.
Пуно быстро остался позади. Перед островами все катера останавливаются на check point, где пассажиропоток распределяют по островам что бы не было толчеи из туристов.
Над всем строгий учет и контроль.
В отличии от своих предков нынешние индейцы предпочитают передвигаться не на соломенных лодках, а на моторках
На озере расположены около 40 островов. На некоторых даже имеются начальные школы.
А вот и "наш" остров. Местное население выстраивается для встречи.
"Принять швартовы" и публика вываливается на остров.
Первым делом представление господина Президента острова. Он избирается не пожизненно, а сроком на 3 месяца. Наверно каждый житель острова успевает побывать в своей жизни президентом.
Краткий курс по строительству соломенных островов.
Большие блоки грунта в сухой сезон вырезают на прибрежных зонах. В сезон дождей, когда поднимается вода они всплывают. Их транспортируют к и скрепляют на месте строительства острова. На верхний слой стелют солому, которую периодически обновляют. Острова объединяют на несколько семей. Именно ими управляет президент. Острова, чтобы не дрейфовал, стоят на якоре. Бывает некоторые семьи ссорятся с общиной. Тогда все просто, снимаются с якоря и метров на сто в море.
Подданные с замиранием сердца слушают своего президента
При этом не прекращается производственный цикл по изготовлению сувениров.
Финальная часть спича посвящена проблемам коренных народов, их трудной судьбе со времен испанских конкистадоров, о сложности выживание в условиях высокогорья. А демонстрация скудного пайка вызывала скупую слезу у чувственных европейцев и прочих гринго.
И тут выяснилось, что спасти коренные народы от полного вымирания может только покупка сувениров, которые по неведомым причинам стоят здесь раза в два дороже чем на материке.
Не купить сувенир, это примерно тоже самое как не заплатить чаевые таксисту на Манхетене. Могут и в Титикаке притопить на обратном пути (шутка!).
Остается немного "свободного" времени народ разбредается по сторонам.
Здесь мы встречаем нашего соотечественника, правда из Канады. Археолог по призванию, у него длинный маршрут. Собирается еще в соседнюю Боливию.
На прощанье всем предлагают, не бескорыстно, прокатиться на такой вот тростниковой посудине.
Можно немного почувствовать себя Туром Хейэрдалом. Именно на Титикаке индейцы аймара построили ему корабль "Ра-2"
Последнее "Прощай", день явно задался.
А вот и Пуно.
"Плавующие острова" оставили двойственное впечатление. Безусловно это все чрезвычайно интересно и необычно, но "попсовость" и "лубочность" происходящего смазывает впечатления. Может если ехать на дальние острова, да еще с ночевкой, то "погружение" в древнюю культуру было бы более полным. Но задач таких перед собой мы не ставили.
Быстро выписываемся из гостиницы. Времени уже час дня, а надо ехать до Куско около 400 км. Да еще через страшную Хулиаку.
Выехали из Пуно не с первого раза. Навигатор упорно предлагал следовать по улицам с одностороннем движением, или того хуже по крутым ступенькам. После второго круга я не выдержал, голоснул проезжающую машину. Это оказалось такси за рулем которой была прекрасная сеньора. Сказав заветное слово "Хулиака" сеньора ответила "Si" жестом велела следовать за ней. Минут через пять мы были уже на трассе.
После въезда в Хулиаку шоссе с роскошным асфальтом сразу закончилось.
Началось нечто, что не поддается описаниям. Таких городов в Перу мы больше не наблюдали. А это большой по перуанским понятиям город - с населением в 200 тыс. человек.
На контрасте с Титикакой все это смотрится слегка странно.
Трудно поверить, что здесь находится один из крупнейших и престижных университетов Перу.
Ну Хулиаку проехали благополучно, пошло ровное отличное шоссе с прекрасными пейзажами. Несмотря на быструю темноту до Куско доехали скоро. Да и в гостиницу попали практически сразу, в смысле плутали недолго. Завтра у нас разгрузочный день Мы никуда не едем, просто гуляем по Куско. Притомило чувствовать себя дальнобойщиком. Вечером успеваем немного прогуляться, город и вправду очень хорош.
Наша гостиница в Куско:
Куско.
Hotel Los Cisnes del Marsano.В шаговой доступности от центра Куско. Есть небольшая бесплатная парковка. Номера просторные, со стандартным набором удобств. Wi Fi имеется. Завтрак включен. Это был один из немногих отелей, где из крана текла полноценная горячая вода.
Бронирование через Букинг. Стоимость $50 за Triple.
Av. Pardo 557
Cusco, 01, Перу
Teл. +5112719039
loscisnes_hotel@terra.com.pe, reservaciones_cusco@loscisnesdelmarsa