Аляска 2010.
Попасть на Аляску была давней моей мечтой. Еще наверно с детства, когда зачитывался рассказами Джека Лондона о далеком Севере. Позже были лыжные походы под парусом на колесных буерах по нашему Северу и рассматривался маршрут через Берингов пролив на Аляску Но как то не случилось. И уже по прошествии почти пары десятка лет поездка на Аляску стала становиться для меня реальностью. Были изучены путеводители (Lonely Planet, Dorling Kinderslay, Frommer), по крупицам собрана информация о самостоятельных поездках на Аляску в интернете. Наиболее близкой по духу и бесценный по информации был увлекательный рассказ Катрин об Аляске ( и не только о ней) на ее
персональном сайте. Время поездки было выбрано середина Августа, как еще теплого летнего месяца, но в то же время окончание сезона, когда поток туристов начинает снижаться. Средство передвижение автомобиль, взять на прокат, который планировался в Анкоридже. Ночевки предполагались примерно фити фивти палатка и гостиницы(B&B).
Понимая, что нельзя за пару с небольшим недель объять необъятное было обозначено несколько мест которые хотелось бы посмотреть и мероприятий которые желательно осуществить.
На бумаге был составлен план:
Прилет АнкориджDenali NationalPark (Поездка в глубь парка в кемпинг Wonder Lake, треккинг в парке)
Fairbanks и Chena Hot Springs (хотелось искупаться в горячих источниках в середине Аляски)
Wrangler & St. Ellias National Park(информации по этому парку практически не было, в путеводителях было описаны пару интересных на мой взгляд пеших маршрутов)
Prince William Sound (переезд на пароме по маршруту Valdez-Whilter)
Полуостров Кенай (каяки, круиз по фьордам, слетать поглядеть на медведей)
Отлет из Анкориджа.Большинство опций надо было предварительно бронировать, но сначала решили получить визы.
Визы.О получении американской визы написано очень много и особых сложностей не вызвала, кроме одного. На собеседовании без единого вопроса мне и дочке была предложена виза на два года, а супруге (она научный сотрудник) – дополнительная административная проверка в течении двух недель и виза на год.
АвиабилетыНа Аляску можно долететь самым коротким путем с одной пересадкой на Люфтганза+
Condor (это «дочка» Люфтов совершает чартерные рейсы) через Франкфурт. Перелеты не каждый день, и цена билетов около 75 000 р, что почти в два раза дороже чем самый бюджетный вариант.
Можно долететь экзотическим путем. Авиакомпания
Bering Air осуществляет чартерные рейсы на малой авиации на Чукотку из Home и обратно. Стоимостью билетов не интересовался.
Из традиционных компаний можно долететь на
KLM-AirFranceDelta United American Airlines Самые дешевые билеты по 42000р были в KLM по маршруту Москва-Амстердам-Миннеаполис-Анкоридж
Прокат автомобиляИз ряда прокатных контор была выбрана
National. За автомобиль компакт класса типа Nisan Versa с автоматической коробкой (аналог Tiida) цена 904 USD (за 17 дней). Сюда вошли: Unlimited Distance-time & Distance, Loss Damage Waiver, Supplemental Liability Insurance и дополнительный водитель. Из существенных ограничений это запрет езды по неасфальтированным дорогам (в конракте перечислен ряд наиболее популярных гравийных дорог) и конкретно по McCarthy road, которая былана нашем маршруте. Реально нам выдали Шевроле Cobalt. Никаких проблем в поездке и при возврате не было.
Дневник поездки06.08.10. Движение на Аляску начали с вечера предыдущего дня. Когда завезли свое барахло в камеру хранения Белорусского вокзала. Решили ехать на Аэроэкcпресcе, и не связываться с пробками на Ленинградке. Билеты на аэроэкспресс купил через интернет, думал дешевле, но оказалось тоже самое, что и в кассе. Регистрация прошла без проблем, дали посадочные талоны на все 3 самолета с местами, багаж оформили до Анкориджа, только получить его надо в Миннеаполисе, пройти с ним таможню и снова сдать, по крайней мере так нам сказали. Да еще надо было сообщить адрес пребывания в США. Это для нас первый отель в Анкоридже.
Так что очередь на регистрацию мы слегка задержали, хотя накануне я звонил в KLM и сообщил все данные. Еще некоторую нервозность вносил сгущающийся от пожаров смог, но вылет стоял по расписанию. Но все таки 30 минутная задержка вылета произошла, а поскольку стыковка составляла 1час 25 минут некоторое волнение у нас было. В Амстердаме приземлились почти по расписанию, но еще минут 20 ждали причаливания. Бегом к следующему гейту, на американский рейс до Миннеаполиса настоящий шмон. Сначала душевная беседа со службой безопасности, проверка виз на каком-то девайсе, ну и полное ощупование. Еще 15-20 минут и мы в самолете. На 9 часов можно расслабиться. Тем более, что Дельта вино наливает очень щедро.
Погранконтроль в Миннеаполисе. Традиционный вопрос о цели поездки, сразу вспоминается «Брат-2», сканирование пальчиков, фото на память, и уже в догонку, когда штампы поставлены – «А водку, водку везете…», не мы Спортсмены..
На транспортере уже крутятся чемоданы с нашего самолета. Рюкзака с палаткой , спальными мешками и прочими полезными вещами не видно. Время следующего рейса стремительно приближается. Ловлю какого-то мужика. Он отмахивается как от назойливой мухи – Получите все в Final destination. Проходим через лениво-безразличных таможенников, и кладем остатки багажа на ленту транспортера для отправки дальше по маршруту, а сами пройдя очередной шмон оказываемся в очередном терминале. И опять бегом на рейс. До Анкориджа, а это около 6 часов беспробудно спим. По Москве глубокая ночь, а проводники с едой не пристают, благо рейс внутренний и еда только за деньги.
В Анкоридж прибыли около 20 часов по-местному. Опять с вожделением смотрим на ленту транспортера. Рюкзака естественно нет. Будто дежавю повторяется ситуация с нашей четырехлетней назад поездкой в Исландию. Когда мы так же остались без кучи полезных вещей. В службе багажа выясняют, что рюкзак не улетел из Москвы…. Вроде должен прилететь завтра в это же время. Предлагают доставить вещи по адресу. Я гляжу в бумажку с планом поездки. Ближайшие ночевки где-то в Денали Парк. Вряд ли они нас там найдут. Наши планы не успев осуществляться начинают по-немного меняться. Делать нечего, получаем заранее забукинную машину и без проблем доезжаем до тоже уже забукинного отеля и практически сразу сваливаемся спать. Очень длинный день 6 августа длившийся около 36 часов закончился.
Отель Extended Stay Deluxe - Downtown,
108 East 8th Avenue
Anchorage, AK 99501
Email:
AND@extendedstay.com Сетевой отель, расположен рядом с центром города в 15 — 20 минутах езды от аэропорта. Здание отеля достаточно старое. Номер с мини кухней (плита, микроволновка, чайник, кофеварка), ванна и туалет в номере, ТВ. Парковка есть, но очень маленькая. Завтрак очень посредственный. Интернет за дополнительную плату. Стоимость номера (до 4-х человек - две большие кровати) — 173 USD включая налоги.
07.08.10. Утром покушав поганый завтрак решаем посетить крупный магазин туристического снаряжения. Надо бы прицениться к спальным мешкам и палатке. Перед выездом посмотрел в интернете погоду в Москве. Сплошной дым, самолеты вылетают по фактической погоде. Но в Амстердам вылетел вовремя. Так что шанс встретится с вещами остается. Да еще заказали кабину недалеко от Анкориджа, а то кто его знает что нас ждет…В Анкоридже оказался роскошный спортивный магазин
REI . Есть любое снаряжение, так что заново экипироваться не проблема, но пока только приглядываемся. Купили только газовый баллон, к несуществующей горелке, ну и какие-то мелочи (Кате очень понравился походный венчик для взбивания яиц). Времени до самолета полно, поехали в центр города. По случаю субботы там большой рынок. Продают в основном одежду и сувениры.
[img]http://lh5.ggpht.com/_jz3EFIFcJ_4/THzJBEYgMCI/AAAAAAAAExk/d5DKkoMBnPg/IMG_1562.jpg][/img]
Есть и «русские следы»
Немножко прошлись по городу по центральной 4 Авеню
После обеда пошел небольшой затяжной дождик. Посетив супермаркет и прикупив немного харчей двинулись встречать рюкзак. Опять с замиранием сердца уставились на ленту. Это становится для нас самым острым ощущением в наших поездках. И о чудо рюкзак прилетел. Успел на все самолеты, да еще и таможню сам прошел, о чем говорил соответствующий штамп. Часа через полтора уже в кромешной темноте доехали до местечка Wasilla, где забронировали коттедж. Еле нашли. Мой навигатор отказывался искать нужную улицу, а народ, кого удалось заловить не очень знал местную географию. Пока не нашли в ресторанчике мужика, который оторвался от своей тарелки, вышел со своим навигатором на улицу и показал нам дорогу. Спасибо ему.
Wasilla Alaska Kozey Cabins351 E Spruce Avenue, Wasilla, Alaska 99654
E-Mail:kozeycabins@gci.net
Ночевка 154.6$ очень приличный коттедж со всеми удобствами (кухня, душ, туалет, Wi Fi).
N61.599429,W149.494672
08.08.10. хорошо выспавшись поехали дальше по шоссе George Parks Hwy в стороны
Denali National Park . У нас там резервация на 2 ночевки в кемпингах Savage River и Wander Lake. В летний сезон надо заранее резервировать места в кемпингах
на сайте Reserve Denali . По парку можно и ходить пешком. Если на один день то специального разрешения не требуется. Если есть желание пойти в поход с ночевкой, то надо получать разрешение. Так как такие мероприятия ограничены по количеству народа. Для этого
территория парка разбита на сектора для которых вводится определенная квота на одновременное пребывание посетителей. Причем бронирований не предусмотрено. Кто первый встал того и тапочки. По территории парка проходит одна дорога. На своей машине можно проехать только до 13 мили, до Savage River Campground, дальше на автобусе.
Путь к Denali National Park походит т через Denali State Park, парк статусом пониже, но как написано в путеводителях незаслуженно обделенным вниманием, из-за более раскрученного соседа Denali NP хотя и народу в нем поменьше, да и виды не хуже. По дороге останавливаемся на видовых площадках, самая известная Denali Viewpoint South откуда должна открываться самая полная панорама горы Мак-Кинли находится с южной стороны шоссе на 134,7 миле, но горы не видно, весь масив облаках, хотя погодка в целом и ничего. Даже сворачиваем на McKinley View Road, но и с нее тоже особо ничего не видно. Увидеть высшую гору Северной Америке –(6194 м ) большая удача. Гора часто скрыта в облаках. Названная в честь 25 президента США имеет историческое название Denali -Великая, такое имя ей дали коренные жители Аляски – Атапаски, а во времена Русской Аляски ее называли Большая гора. Вопрос о первопокорителе остается открытым. Есть версия, что первым покорившим эту вершину был полярный исследователь Фредерик Кук, но позже Роберт Пири в споре за первенство в достижении Северного Полюса дискредитировал все, что было связано с Куком, в том числе и покорение Мак-Кинли. А сам Кук был обвинен в мошенничестве и почти до конца жизни провел в тюрьме. Еще Мак-Кинли печальна тем, что при восхождении на нее погиб великий путешественник Наоми Уэмура.
Любуясь пейзажами продолжаем наш путь по автодороге Parks. Тафик существенно снизился. Но часто попадаются неспешные кемперы, как здесь они называются RV – Recreational Vechicle. Некоторые тянут на сцепке внедорожник. То есть доезжают до бездорожья на RV по асфальту, а затем пересаживаются на 4 WD. Если RV или другой транспорт собирает за собой больше 5 машин, то правилам он должен съехать на обочину и всех попустить, что они исправно делают.
Неожиданно противно запищал бортовой компьютер, и написал, что спущено колесо. Оказывается машина с контролем давления в шинах. Пришлось на ближайшей заправке подкачать колеса. Само устройство для подкачки шин дают под залог кредитки или водительского удостоверения, при этом извиняются, мол тырят их. Рядом обнаруживаем огромную бетонную иглу.
Местная достопримечательность, но никак не функционирует . В парк приехали около 5 вечера.
В визит центре по броням быстро оформили ночевки в кемпингах и билеты на Camper Bus на следующий день до Wonder Lake Campground. При этом еще раз убеждаюсь в необходимости предварительного бронирования – мест в кемпингах нет.
До кемпинга едем 13 миль. По дороге увидели медведя (вдалеке)
и лосиху, которая устроила небольшую пробку на дороге.
Кемпинг находится чуть в стороне от дороги, но хорошо обозначен.
Быстро находим место для палатки. Это площадка с местом для парковки, местом для костра (дрова можно купить) и столом с лавочками. На столе прикручена табличка с предупреждением, что это страна медведей и продукты хранить в палатке не следует.
Вечером небольшая прогулка вдоль Savage River
и ужин с бутылочкой калифорнийского вина c хорошей компанией.
В поездках мы предпочитаем местные вина, если конечно калифорнийское можно считать местным вином.
Официальную карту парка можно взять
здесь Savage River CampgroundИз удобств: Туалет, вода. Душ и ближайший магазин находятся при въезде в парк
Стоимость ночевки 22 USD
N 63,71533 W149.26124
09/08/10 Ночью шел дождик. Утром перестал. В 11-00 у нас Camper Bus до Wonder Lake.
Для проживающих в кемпингах ходит специальный автобус
Camper Bus . Билеты на него стоят дешевле, почти в два раза, чем на обыкновенный шатл. Правда ходит Camper Bus существенно реже. Билеты на него мы тоже бронировали заранее, вместе с кемпингами. Автобус имеет остановку рядом с нашим кемпингом, но машину на ночь (бесплатно) можно оставить только рядом с визитцентром на специальной стоянке, поэтому едем обратно в сторону входной зоны. Неожиданно! небо прояснилось и показалась Мак-Кинли во всей своей красе.
Оставляем машину на парковке и грузимся в автобус. Билеты на шатл действительны только на конкретный автобус, но внутри парка можно выходить из автобуса, а потом при наличии свободных мест продолжать путь на любом другом без ограничений. Достаточно просто проголосовать на дороге. Весь путь, а это около 135 км занимает порядка 6-8 часов. Автобус имеет несколько запланированных остановок по 20-40 минут около кемпингов и визит центров, а так же и незапланированные. Если по пути встречаются зверюшки. Первых же, а это стадо карибу, мы встретили невдалеке от входной зоны.
Дорога через парк очень красива. Она проходит по открытой тундре, через горные перевалы, в долине рек.
Самая продолжительная остановка у Eilson Visitor Center.
Новое здание построено сравнительно недавно, но очень органично вписано в ландшафт, что практически незаметно. Внутри большой макет массива Мак-Кинли с маршрутами экспедиций на вершину и небольшой музей природы. Окрестности вокруг Eilson Visitor Center очень популярны для трекинга, но на тропах встречаются предупреждающие таблички.
Рядом находится обзорная площадка с которой должен открываться роскошный вид на массив Мак-Кинли, но к сожалению из-за облачности видимость не очень.
От Eilson до Wonder Lake совсем близко. По дороге невдалеке пасется одинокая карибу, довольно любопытная и подходит близко к нам.
А в далеке на скале разместилосась группа овечек
К кемпингу приехали около пяти часов вечера
Wonder Lake бронировали заранее, но места не нумерованные, поэтому из автобуса, бегом по-нашему, занимать место, и хорошо, так как некоторые товарищи чуть припозднились и встали практически на дороге.
Перекусив и переждав дождик совершили небольшую прогулку вдоль озера. Берега озера болотистые, и черники очень много, а традиционное фото – МаК-Кинли отраженное в озере сделать не получилось. Погода подвела. Гор практически не видно.
К вечеру опять зарядил дождик.
Wonder Lake CampgroundВ кемпинге есть оборудованные места для палаток со столом и лавочками, туалет, вода. Место для приготовления пищи и специальное помещение для хранения продуктов (от медведей). Стоимость 21 USD.
10.08.10. Дождь утром Не закончился. Ехать решили на первом автобусе. Это 6.30 утра. Видимости почти никакой.
но после Eilson VC немного распогодилось и удалось увидеть даже некоторых зверюшек. Например семью из трех медведей.
К полдню добрались до нашей машине и пекусив в кафешке поехали дальше. Наш путь лежит на север по шоссе Parks в сторону второго по величине города Аляски Fairbanks.
Fairbanks был основан во времена золотой лихорадки в 1901 году. После ее окончания в городе наступил упадок, но во время второй мировой войны там была создана крупнейшая авиабаза, являющееся ключевым пунктом в системе Lend Lease, а так же строительство трансаляскинского нефтепровода в 1970 году опять оживило этот город.
Из достопримечательностей есть два памятника в центре города,летчикам и труженикам американского тыла - героям Lend Lease
а так же памятник под странным названием Unknown First Family, изображающий семью атапасков в виде фонтана.
Городок в целом оказался очень не затейливым, пары часов на него хватило с лихвой.
Да, чуть не забыл, в Fairbanks есть магазинчик с очень вкусным домашним мороженным.
Из Fairbanks по дороге Chena Hot Springs Road двигаемся в сторону знаменитого на Аляске спа-курорта Chena Hot Springs. Это около 100 км. Дорога хоть и тупиковая, но асфальтированная и вполне приличная. Этот курорт был открыт в 1907 году в центре геотермальной зоны и работает круглый год. Там можно снять номер в гостинице с набором спа-процедур, а можно остановится в палатке за 20 USD c минимумом удобств и поплавать в бассейне с геотермальной водой, есть как открытый , так и закрытый. Стоимость этого удовольствия 10 USD на весь день, а работает он с 7 утра до 12 ночи. Так что успеваем еще и окунуться в бассейн.
11.08.10. Ночью было необычно холодно, наверно градусов 5 по Цельсию. Вообще с градусами там беда. Надо же было выдумать Фаренгейту такую шкалу. За ноль была принята температура замерзания смеси нашатыря, что примерно -18 С, а за 100 температура тела жены Фарренгейта, которая в тот момент как выяснилась была больна, и ее градус составил 38 по Цельсию.
По Фаренгейту или по Цельсию,но в 7 утра уже в бассейне. Пришли самые первые и греемся одни.
После бассейна можно и оглядеться по сторонам. Можно помыть золотишка
а можно прокатится на таком авто
Сегодня решили сходить в небольшой трек и остаться здесь еще на ночь. Выбрали Angel Rocks Trail длинной около 12 км. К началу тропы подъехали на машине. Есть парковка но надо заплатить $5 сбор в копилку. Тропа поднимается вдоль причудливых скал и хорошо утоптана. Но народу не встречаем.
Вдоль топы море ягод и грибов. Их здесь наверно не собирают, а покупают в супермаркете.
Наверху небольшой обед и вниз к машине. Опять в бассейн в котором встретили наших соотечественников, ребята живут в Нью-Йорке, а по Аляске ходили в байдарочный (каячный) поход. День завершился ужином в местном ресторанчике.
Chena Hot Springs Resort
P.O.Box 58740
Fairbanks, AK
99711
Спа Курорт почти в центре Аляски. Имеется очень дорогой отель, ресторан, визит центр, бассейн на горячих источниках (стоимость 10 USD на весь день). Курорт функционирует круглогодично. Из удобств при остановке в палатке туалет и вода. Есть платная постирочная.
N65.053617, W146.054733
12.08.10.Сегодня в плане проехать поближе к парку St. Elias. В направлении национального парка
Wrangell & St. Elias от Fairbanks ведет автодорога Richardson. Протяженность дороги до порта Valdez составляет 266 миль. Строительство дороги было начато в 1919 году, чтобы соединить золотоносный городок Eagle невдалеке от Fairbanks с Valdez. Первоначально это была телеграфная линия и тропа. Но очень быстро по мере развития Fairbanks стала похожа на дорогу. Сегодня она считается одной из самых красивых автодорог Аляски, проходящей вдоль белоснежных горных хребтов. Часть автодороги между Delta Junction и Fairbanks относят к Alaska Hwy (The Alcan), что вносит некоторую путаницу в милевые столбы.
Вдоль дороги проходит
Трансаляскинский нефтепровод . Проходящий через всю Аляску с севера от месторождения Prudhoe Bay, до порта Valdez, где находится нефтяной терминал, имеет протяженность около 1300 км является уникальным инженерным сооружением. Месторождение нефти было открыто в 1967 году и тогда же было принято решение о строительстве нефтепровода. Первый танкер с нефтью отошел из порта Valdez в 1977 году.
По почти безлюдной дороге,
доезжаем до местечка Paxon, где встаем на ночлег в
Denali Highway Cabins .
HC02 Box 7292 Paxson (Gakona), Alaska 99586-9205
cabins@denalihwy.comКоттеджи расположены в местеке Paxson, рядом с пересечением с дорогой Denali Hwy. Очень уютный коттедж со всеми удобствами (душ, туалет, миникухня). Есть интернет. Как правило требуется предварительное бронирование ( мы заселились без бронирования). Стоимость размещения 170USD за кеш (скидка около 10 процентов).
N63.030666,W145.496113
13.08.10 Продолжаем путь по Richardson Hwy. Сегодня хотимм доехать до местечка McCarthy на территории национального парка
Wrangell & St. Elias. Поселок McCarthy и находящийся в нескольких километрах бывший медный рудник Kennecott появились в начале 1900 годов, когда в районе ледника Kennecott было открыто богатейшее месторождение меди. Поселок McCarthy был построен как место отдыха и проживания шахтеров. В те же времена была построена и одна из самых дорогих железных дорог от города Кордова до рудника, стоимостью 23 млн долларов, еще тех долларов.. В 30-х годах месторождение исчерпалось и рудник, и железная дорога пришли к полной разрухе.
В Гленналене заправляю полный бак. Здесь развилка дороги на Anchorage и Valdez. Примерно через 39 миль поворот на Edgerton Hwy в сторону поселка Chitina.
В Chitina последнеее место где можно заправиться бензином и прикупить вина.
До Chitina нормальное асфальтированная дорога, а после Chitina 60 миль грунтовка -
McCarthy road. Рентовые компании запрещают езду 2WD машин по дорогам без покрытия и конкретно по
McCarthy road (прописано в договоре). Хотя по описаниям в путеводителях дорога вполне проходима. В качестве альтернатив предлагается поехать на специальном шатле или перелететь на самолете. Так что едем на свой страх и риск. Пошел мелкий дождик. Первая половина пути вполне прилична дальше много выбоин и трясет как на гладильной доске. На 17 миле дорога на высоте 85 метров дорога проходит через уникальный мост через реку Кускулану. Изначально он использовался как железнодорожный.
Приехали в McCarthy под проливным дождем, да и температура около 10 градусов С. Палатку ставить в такую погоду тоскливо, поэтому решили поискать место со стационарной крышей над головой. В первом цена явно не соответствовала содержанию, за 150 USD маленький домик без всяких удобств.
Зато второй вариант подошел
Стоимость проживания при оплате по карте 140 USD, сговорились кешем за 120,Так как у мужика не было сдачи, то остановились на 100USD
Ближе к вечеру решили пройтись по окрестностям.
Чтобы попасть в McCarthy надо по пешеходному мосту перейти через реку Читина,
а дальше пара километров пешком или на шатле до поселка. Многие строения в поселке восстановлены, как они выглядели в начале прошлого века и используются для привлечения туристов. Гостиница, ресторанчик, сувенирные магазины.
Golden Saloon. Неплохой паб
Походы с гидом
Полеты на самолете и сувениры
Местные жители
После поселка решили подойти к ледниковому озерцу, куда сползает ледник Ktnnicott.
Обратно, вдоль ручья возвращаемся в поселок
14.08.10. На небе солнце. Горы отлмчно видны.
Сегодня в идем Root Glaiser track. К 9-30 подходим к остановке шатла через уже знакомый пешеходный мост и едем 5 миль до Kennecott.
От рудника начинается тропа вдоль ледника Root.
Это бывший медный рудник потихоньку разваливается, но многие здания сохранились и их потихоньку приводят в порядок. И даже водят экскурсии.
Но некоторые посторойки выглядят угрожающе
Осмотрев здания и зайдя куда можно зайти проходим рудник насквозь и выходим на трек. Тропа выходит к началу ледника Root и поднимается вверх и вдоль ледника. Открываются изумительные панорамы снежных вершин
Водопады
Сам ледник похож на скованную льдом горную реку
Постоянно на тропе встречаются следы жизнедеятельности гризли. Но самих мишек не видно.
Потихоньку дошли до конца тропы откуда открывается отличный вид на на стену ледника.
Здесь устраиваем привал. Расслабляемся на солнышке за супчиком.
Фотографирую ледник
И тут дочка замечает совсем рядом мишку.
Он не спеша дефилирует совсем рядом. Пройдя еще несколько десятков метров он решает покушать в ягодок в соседних кустах.
А мы еще некоторое время наблюдаем за ним.
Назад воодушевленные встречей с мишей спускаемся быстро. Садимся шатлл и уже в Маккарти в местном салуне с местным пивком (Alaska White) достойно завершаем трек. Уже вечером за ужином наблюдаем очередного гризли невдалеке от нашей кабины. Фотоаппарата под рукой не оказалось.
Wrangell-St. Ellias National Park
McCarthy B&BP.O. Box MXY
Glennallen, AK 99588-8998
(907) 554-4433
email
jwadam@starband.netB&B расположен почти в конце McCarthy Hwy, одной из дорог ведущей в национальный парк. Представляет собой несколько небольших кабин оборудованных душем, туалетом и электрообогревателем. Имеется общая кухня с газовой плитой, микроволновкой, кофеваркой. Удобное расположение в качестве базовой точки для треккингов в парке.
15.08.10 С утра опять роскошная погода. Дорога по которой пару дней назад мы ехали под проливным дождем оказалась очень живописной.
Удается получше рассмотреть уникальный мост
а вид на бурящую внизу Кускулану просто завораживает
Делаем небольшую остановку в Chitina, где обнаруживаем продукцию автопрома времен "великой депрессии"
Меня особенно поразили, сохранившиеся деревянные спицы на колесах.
Переезд в
Valdez. Погода раскошная. Шоссе Ричардсон прекрасное. По пути на 28 миле делаем небольшую вылазку к леднику Worthington Glacier.
В Вальдизе осваиваем механизированную мойку машины. Уж больно сильно грязна. Заходим в супермаркет слышу русскую речь. Интересуются откуда мы, говорю мол из Москвы
- А давно
-Дней десять назад
-А мы лет двадцать назад
Семья из Виржджинии,наши соотечественники путешествуют по Аляске. Завтра вместе должны плыть на пароме в Weelter. Останавливаемся в ВВ забикином в Москве. Саншайнрум, так называлась наша комната, оказалось полуподвальной , но достаточно уютной. Изучение окрестностей начинаем с порта
Ужинаем в местном ресторанчике морепродуктами.
Blessing House Bed & BreakfastP.O. Box 233
Valdez, Alaska 99686
616 Meals and Dadina Streets
blessinghouse.com@gmail.com..
Небольшой B&B. Уютный общий холл и кухня. Туалет и душ общие с соседней комнатой и находятся в коридоре. Есть интернет. Стоимость проживания 95 USD. При оплате наличкой скинули таксы.
16.08.10. Ранний подъем. Наш путь лежит посредством парома на полуостров Кенай- Kenai Peninsula. Отход парома в в Whittier в 8 утра , а чекин в 7 утра. Маршрут парома проходит через залив Принс Уильман , который знаменит самым большим количеством ледников, сползающих в залив. По этому же сегменту проходят и огромные круизные лайнеры. Паром бронировал на сайте
Alaska Marine Highway System за три месяца. Так как нужно машиноместо. Без машины без проблем. Стоимость на 3-х человек с машиной 372 USD. При заезде на паром проверяют паспорта и драйверскую лицензию. Интересуются имеются ли баллоны с газом и ляпуют на ветровое стекло стикер HAZ. На время плавания баллоны надо сдать на хранение в специальное помещение. Паром идет по расписанию около 6 часов. И называется он как революционный крейсер - "Аврора"
На противоположной стороне залива находится нефтяной терминал
Видимости никакой. Идет дождик.
Только совсем вблизи удается рассмотреть морских обитателей
Путь парома проходит через ледовые поля от ледника Columbia Gl. Паром существенно снижает скорость чтобы не повторить участь Титаника. Зрелище завораживает.
Whittier бывшая военная база,была построена в рекордные сроки в 1943 году, когда японцы напали на Алеутские острова. Место было выбрано как самое облачное и дождливое на побережье. Тогда же для связи с "материком" был построен самый длинный туннель Северной Америки ( около 4000 м)
Anderson Memorial Tunnel. Первонвчально это был только железнодорожный туннель, позже по нему в дневное время организованно автомобильное реверсивное движение ( по расписанию). Проезд платный, но только в сторону Whittier. Военные не очень заморачивались обликом поселка и построили два четырнадцатиэтажных дома из бетона. В них с лихвой размещается практически все население.
Дорога за поселком сразу заходит в туннель.
Очереди нет и в в ближайший заезд попадаем внутрь. Достаточно быстро доезжаем до поворота на Exit Glaser. Думаем остановится в кемпинге у ледника, но не доезжая пары миль дорога перегорожена и закрыта. Ледник подтаял и подтопил дорогу. Машины не пускают, но пешком вроде можно. Завтра разберемся. Возвращаемся назад. По дороге почти у
Seward находим небольшой кемпинг с само регистрацией. Но поскольку идет дождик решаем для начала съездить поужинать в Seward.
Seward является одним из центров туризма на полуострове Кенай. Образовался в в 1903 году, как самый глубоководный порт и конечный пункт железной дороги. Назван в честь государственного секретаря США, который в 1867 году был одним из "моторов" для продвижения сделки по покупке Аляски у России. Город был практически уничтожен землетрясением в 1964 году и отстроен заново. Центром города считается набережная рядом с гаванью, где много сувенирных магазинчиков, ресторанов, гостиниц. Здесь же можно заказать различные туры (круизы, рыбалку, сплавы и т.д.). Туда и мы держим путь.
На пристане рыбаки разделывают пойманную рыбу. Прямо таки шоу.
А здесь должна висеть самая большая пойманная рыба.
Сидим в уютном ресторанчике с видом на бухту и поглащаем отлично приготовленные морепродукты (палтус в разных видах). Но надо искать место для ночлега. Дождик продолжает идти. Сунувшись для приличие в пару-тройку лоджий и INN были отторгнуты или отсутствием мест или высокой ценой. Едем в уже знакомый кемпинг. Стоимость места для палатки 10$. Но купюр меньше 20 не оказалось. Да еще по задворкам бродил прихрамывая на переднюю лапу гризли. Тут я вспомнил, что по дороге на ледник было несколько съездов, ну а дикий кемпинг на Аляске вроде не возбраняется. Опять возвращаемся на дорогу Exit G. и вскоре у безымянного ручья находим местечко. Выпив по стаканчику вина и спрятав все харчи и зубную пасту за неимением медвежьего контейнера в машину заваливаемся спать.
Палатка N 60,16658 W149,47347
17.08.10 На улице хмурно. Но дождя нет. Сегодня намечен трек Harding Ice Field на Exit Glcier. Снимаем палатку и опять едем в сторону ледника Оставляем машину на парковке перед перекрытой дорогой и двигаемся вперед. Через пару сотней метров дорога подтоплена и слега размыта, но в ботинках лужа вполне проходима. Некоторые наиболее отчаянные товарищи переходят лужу босиком.
Если бы у нас при таких лужах перекрывали дороги, то пол Москвы после дождя надо закрывать. По пустому шоссе доходим пару километров до Визит центра, который по случаю перекрытия дорог закрыт. От него начинаются тропы к леднику. Тропа сразу берет достаточно круто вверх и через пару километров выходит к леднику и уже дальше довольно плавно поднимается вдоль языка. Видимость так себе и накрапывает дождик.
А жаль места красивые Дойдя до ключевой точки
спускаемся вниз
к машине и слегка промокшие решаем поехать обсушится в уже знакомый ресторан, да и заодно поужинать. Уж больно по душе пришлась нам местные морепродукты. А ночевать решили поехать на старое место к леднику, только оно оказалось занято, да не беда нашли в сотне метров не хуже.
18.08.10. Ура после двух дней почти непрерывных дождей солнце. А сегодня по программе круиз по фьордам,
заказанный еще из Москвы с интернетовской скидкой в
Kenai Fjords. Спасибо за наводку
http://www.andreev.org. Ставим машину на специальной парковке отведенной для круизов. Оттуда шатл подвозит нас к пристани.
Регистрируемся в офисе, заказываем дополнительно на обед по кинг крабу и садимся на корабль и отправляемся в плавание.
Первых, кого нам удалось увидеть были "киты убийцы" - касатки. Но плыли они достаточно далеко, да и корабль ходил ходуном. Поэтому даже при наличии стабилизатора сфотографировать их нормально не удалось
У ледника Holgate Glacier была сделана небольшая остановка для фотосессии.
Недалеко от ледника на камнях греются на редком солнышке морские львы
На обратном пути проплываем мимо причудливых скал
И после короткого обеда на Fox Island
возвращаемся обратно в Seward.
После экскурсии едем к месту, где был засечен халявный фай фай, шлем пару мейлов и уезжаем из этого прекрасного городка.
Ночуем в километрах 20 в кемпинге
Ptarmigan Creek Campground Находится на 23 миле Seward Highway.
Имеется места для палаток с столом и лавочкой, место для костра, туалет, вода. Стоимость ночевки 10 USD. Оплата в копилку (само регистрация).
Рядом есть несколько обозначенных треккинговых маршрутов.
N60.404171, W149.361066
19.08.10 Погода супер. Солнце. Правда ночью было дубовато. Поблизости находим трек к озеру Ptamigan по которому решаем пройтись. Тропа поднимается вдоль красивого ручья.
В нем плавают рыбки, довольно брльшие, наверно лосось. Через пару часов приходим к озеру.
На берегу место для кемпинга и противомедвежий ящик.
Полно грибов
Встречаются красивые птички
Побалдев немного спускаемся обратно. Натыкаемся на свежий медвежий след на тропе.
Все инструкции рекомендуют громко разговаривать , чтобы для медведя встреча не была неожиданной. Ну а коли он встретится не удивлять его своим поведением. Мы поем песни. Громче всех удается песня Вини Пуха – Я тучка, тучка, тучка…. Думаю мы распугали всех медведей в округе. Проходя мимо высокой густой елки я услышал какое-то шебуршание. Подняв голову увидел как небольшой гризли сопя лезет вверх по дереву. Залез на самый верх в самую гущу веток начал жалобно выть. Мы решили поскорее уйти и его не беспокоить. Вернувшись к машине едем в сторону Homer. Для этого по уже знакомой Seward Hwy возвращаемся назад до развилки на Sterling Hwy. По дороге сплошные русские упоминания. Доехали до деревни
Ninilchik. это традиционная деревня коренных жителей времен Русской Аляски. На высоком берегу стоит красивая православная церковь Преображения Господня, построенная в 1901 году. Рядом православное кладбище.
А когда оказались в самой деревне, для этого надо спустится по тропинке вниз, то полное впечатление, что находишься в какой-нибудь Костромской губерни, а не в штате Аляска.
c
Дорога до
Homer идет вдоь моря. В хорошую погоду виден один из самых активных вулканов Аляски St. Augustine
Над его кратером висит белая дымовая шапочка.
Когда уже вечером прибыли в Хомер, то проехав downtown насквозь остановились на Homer Spit. Это узкая коса выступающая на 4.5 мили в залив Качемак. По одной стороне косы расположены причалы для различных судов, а по другую полоса пляжа, отведенная под кемпинг. Вдоль косы много ресторанчиков, различных туристических агентств, сувенирных лавочек. Так и поставили палатку прямо на пляже за 8$ (в копилку).
Завтра у нас каяки и отправление в 9-00 c соседнего причала. По соседству снова наблюдаем шоу с разделкой рыбы.
c
Понимаем как мы проголодались и спешим в рыбный ресторанчик прямо в сотне метров от палатки.
c
N59,60548 W151,43267.