Коллеги,
мы сегодня встречались с Николаем (дизайнером и строителем сайта), он показал мне свой эскиз логотипа. Мне кажется -- это то, что нужно. Сейчас я выложу этот эскиз здесь (основная и факультативные разновидности). А затем скажу, почему мне нравится.
Вот основной логотип.
Вложение:
wolfson_logo.png [ 88.21 КБ | 14895 просмотров ]
Вот запасной.
Вложение:
wolfson_logo_reversed.png [ 88.29 КБ | 14895 просмотров ]
Почему мне этот эскиз нравится. Перечисляю преимущества в условном порядке существенности. Подчёркиваю, что всё написанное ниже -- это мои собственные размышления.
1) Сама идея, ну или как принято говорить о брендах -- "философия".
Я чувствую в этом самозабвенность, устремлённость, ярость, даже алчность и ненасытность. Мне это очень нравится. Волк смотрит только в одну сторону. Он смотрит туда, куда летит самолет. И он, временами, завывает (при этом если и наводя ужас на лес, то не специально) -- он делает это, потому что вглядывается в свой объект желания.
Необязательно, между прочим, волк сам окажется там, куда этот самолет летит. Чаще конечно сам, но необязательно. В любом случае ему отчего-то ведомо, как ценно то место, куда летит самолет. А если и нет -- он всё-таки знает, что туда надо лететь.
Мне важно видеть, что этот волк не отступится. Этот волк не смотрит по сторонам, он смотрит только в одну сторону.
2) Менее всего этот волк внушает ощущения невсамделишности, менее всего он -- понарошку. Этот волк -- он не по-деццки. Он настоящий. Это матёрое, серьёзное, а для неподготовленных -- опасное и даже жуткое животное. Кто думает, что это игрушка, тому лучше не заходить в Wolfson World.
3) Сразу становится ясна дистанция между этим волком (и логотипом в целом) и поддержанным многими участниками обсуждения человечком на фоне земного шара. Мы могли бы воспользоваться человечком лишь при одном условии: если бы сам этот мир был слегка детским, если бы подразумевалось, что всё это в конечном счёте не всерьёз. Но это не про нас. Не про этот мир. А в нашем мире этот человечек чужой. Пусть остаётся в мире человечков.
4) Хорошо, что удалось уйти от прямой фигуративности земного шара. Во-первых, этих шаров -- на каждом сайте и организованного туризма, и у путешественников. Ну невозможно же. Беее. Во-вторых, мне нравится, что как выгнутость, так и сам смысл слов "Клуб путешественников" содержит-таки, тем не менее, ясную аллюзию на земной шар. Этому же служит выпуклость надписи WolfsonWorld.
5) Что крайне важно -- в разговоре с Николаем я немедленно, первым делом сказал ему по сути всё то, что написал выше о философии бренда в пункте 1). Это говорит о том, что заложенная в эскиз идея выражена в нём достаточно эффективно, внятно -- она улавливается сразу.
6) Эта идея (которую я попытался описать в пункте 1) блестяще, мне кажется, выражена динамически. Посмотрите. Отличное синэргетическое умножение выгнутой спины волка, его не просто мощи, но матёрости (обратите внимание на загривок и мощный круп), его морды, с одной стороны, и самолета, с другой. Самолет, по-моему, именно с точки зрения динамического усиления, расположен очень точно по отношению к волку. Обратите внимание на небольшие прорези в месте сочленения суставов. Они тоже задают динамизм и одновременно поддерживают ритмическую картину логотипа в целом. Хвост тоже -- именно тот хвост, что нужен. Не собачий хвост кверху. А волчий хвост, как пропеллер или руль, тоже задающий направление.
7) Надпись WolfsonWorld. Выше высказывались предложения не размыкать эту надпись. Действительно, WolfsonWorld даже и написать хочется слитно -- это уже самостоятельное понятие, а не словосочетание из определения и существительного. Я высказал эти соображения Николаю. Его ответ убедителен: разомкнутость (по крайне мере изначальная) бренда -- это благо. Наличие в бренде двух слов, а не одного увеличивает варианты его визуального представления, то есть дает возможность расположить эти слова в разных плоскостях. Ну и кроме того, на крупе нашего зверя слово WolfsonWorld, представленное слитно, вряд ли бы красиво уместилось.
8) Единственная деталь, крайне малозначительная, которая вызывает у меня некоторые сомнения -- это нижняя часть крупа, ближе к передним лапам. Мне кажется, здесь не помешало бы очень небольшое усекновение -- то есть сделать круп в этом месте чуть-чуть более поджарым. Я помню, что перед нами матёрый зверь, поэтому он ни в коем случае не должен быть изящен и грациозен. И всё же, если чуть приподнять круп в этой части, возможно, динамика будет еще более мощной. Но это чистейшая дилетантская гипотеза -- я могу ошибаться. Николай это не отверг, сказал, что подумает, стоит ли это делать.
9) Хорошо, что цвета будут черно-белые. Мы сможем это использовать в очень разных контекстах, в разной цветовой среде.
Теперь я бы хотел, коллеги, выслушать ваши соображения. Объясняю формат. Да, мне эскиз очень нравится. Да, на данный момент я склоняюсь к тому, чтобы утвердить его. Тем не менее, я не дизайнер. И я, хотя и заказчик, всего лишь необременённый профессиональными знаниями человек. Тут есть другие люди, как профессионалы, так и такие же, как я, дилетанты. Но любой взгляд со стороны важен. Вдруг я не вижу каких-то принципиальных просчетов? Чего-то, что нельзя допустить?
Конечно, каждый из вас волен высказывать всё, что есть на уме. Критиковать или поддерживать эскиз в целом и в компонентах. На это у нас есть два дня. Спасибо заранее.