kremen писал(а):
Также есть конкретные вопросы:
1) В какую сторону лучше проходить Лаос – с севера на юг (как в моем плане), наоборот или же без разницы? Почему?
Твой способ прохождения Лаоса является единственно возможным, потому что он интегрирует в себя спуск по Меконгу. Вверх по течению ты не поднимешься.
Но, как ты наверняка понимаешь, это только северная часть страны. Южную ты не затрагиваешь. А она очень интересна, особенно именно самая южная часть, близ границы с Камбоджей.
Но вряд ли у тебя остается время, тем более ты не хочешь перелетов (можно было бы рассмотреть вариант самолета в Паксе из Вьентьяна).
kremen писал(а):
2) На что лучше потратить 2 дня, если не попаду Gibbon Experience? Пока есть мысль насчет Elephant Conservation Center в Sayaboury.
об этом я совсем ничего не знаю.
kremen писал(а):
3) Есть ли способ лучше добраться из Бангкока в Chiang Khong? Я знаю, что есть ночной автобус, но это 12 часов, спасибо не надо. Прикольная остановка по пути (сейчас это Чиангмай) приветствуется.
Если ты отказываешься от самолета и от ночного автобуса, то что остается? Я добирался тоже дорожным транспортом, но это был агентский минивен из Чианг-Мая, пакет включал и постой в скромном гесте в Чианг-Кхонге. И слоу-боут тоже, конечно. В ЧМ огромное количество агентств, город страшно туристический, имей в виду. В ноябре правда людей будет меньше.
kremen писал(а):
4) Насколько вообще реально прилететь в Бангкок и суметь купить билет в этот же день на ночной поезд в Чиангмай?
Насколько я знаю, сайт по продажам билетов на тайские ЖД снова не работает (эта ситуация длится уже лет 10). Но я не верю, что билетов ты не купишь. Если ты прилетишь ночным рейсом, то есть утром, напр. на Аэрофлоте, то к 10 уже сможешь быть на ЖД вокзале Хуалампхонг (помним о ЖД экспрессе из Суварнапума в центр). Купишь себе билет на ночной поезд до Чианг-Мае, а день проведешь в Бангкоке.
kremen писал(а):
5) Если с поездом сложности, то что начет автобуса, купить реально? Я правильно понимаю, что это порядка 10 часов?
реально конечно, хотя там столько всего летает....
kremen писал(а):
6) Есть ли вообще смысл посещать Чиангмай на 1 день?
Ты имеешь в виду, не слишком ли это кощунственно мало? 6 главных храмов ты успеешь обойти, центр осмотреть. Ну а для выезда к племенам нужны еще дни, которых у тебя нет.
kremen писал(а):
7) Насколько реально заявиться в Huay Xai и купить Gibbon Experience на следующий день? А медленную лодку в Луанг Прабанг?
Не знаю ответа.
kremen писал(а):
8) Насколько реальна покупка билетов за 2 дня на мои отрезки в Лаосе (Huay Xai – Луанг Прабанг, Луанг Прабанг – Ванг Вьенг, Ванг Вьенг – Вьентьян)?
Как я уже сказал, ты будешь не в сезон. Кроме того, опять-таки, можно купить пакет с лодкой в Чианг-Мае.
Билеты по маршруту Луанг-Прабанг - Ванг-Вьенг и Ванг-Вьенг -- Луанг-Прабанг я покупал в автобусе. Это был август 2001 г.
kremen писал(а):
9) Сколько реально по времени занимает дорога из Вьентьяна в Nong Khai? Подводные камни, советы?
Можно проделать этот путь на поезде, а можно на туристических автобусах (брать в агентствах/в отелях). На поезд тоже продают билеты в агентстве, но с некоторой наценкой, явно превышающей сумму проезда до ЖД станции Thanaleng. Зная тебя, уверен, что ты выберешь путь на поезде, хотя он идет минут 10
Правда, были заявления, что тайцы вот-вот доведут ветку до центра Вьентьяна, но не вижу подтверждений.
Тук-тук до ст. Тханаленг стоит 300 батов, дорого.
Опять-таки, ты можешь купить пакет в агентстве во Вьентьяне (трансфер в Тханаленг + поезд до ЖД вокзала Нонг-Кхай (где ты и проходишь погранконтроль) + поезд в Бангкок. Я так в свое время и поступил. Как я уже сказал, вышло с несущественной переплатой.
kremen писал(а):
10) Как лучше разложить по времени день 14, если есть желание посетить вот этот чудный парк
http://en.wikipedia.org/wiki/Sala_KeokuЯ был в этом прекрасном месте. Но оно же недалеко, мне кажется, от центра. Очень вставляет, должен сказать. Кстати, наверное ты знаешь, что у этого парня имеется аналогичный парк недалеко от Вьентьяна (разбитый и застроенный им ранее, потом его выселили из Лаоса).
kremen писал(а):
11) Насколько реально заявиться на вокзал в Nong Khai и купить билет на ночной поезд в Бангкок? А на автобус?
Уверен, что легко, там три ночных поезда. Но я покупал пакет во Вьентьяне.
kremen писал(а):
12) Тайские поезда – норм или трэш полный?
Володя, тайские поезда - супер. Особенно по value for money.
Сразу скажу, что 1-й класс имеет смысл только для так наз. романтической пары. Это полукупе с двумя койками, верхней и нижней, плюс рукомойник. Ну и кондиционер. Купе разделено задвижной дверью, конечно же запертой, за которой во втором полукупе может оказаться другая роматическая пара.
)
Есть 2-й класс с кондиционером, есть 2-й класс без кондиционера. Я уже много лет агитирую за 2 кл. БЕЗ кондиционера. Потому что окна всегда открыты, включены вентиляторы, никогда не бывает душно. По value for money безусловно правильный выбор. Я не вижу ни малейшего смысла платить за 2 кл с кондиционером (да и дорог нынче бат), а за 1-й класс -- только при указанных входящих.
За вещами, конечно, во 2 кл. нужно следить, ценного ничего не оставляйте в сумках. Ибо 2 класс - это вагон без купе, похож на наш плацкартный, но ВСЕ койки являются боковыми, причем установлены, как и у нас, в два яруса (не в три, как в Индии и в Китае
). Отмечу, что второй ярус почему-то очень высоко располагается, даже высокому человеку забираться не очень удобно. При каждой койке имеется занавесочка (никогда до этого не додумаются в РЖД, склад генотипа другой).