http://kremlin.ru/events/president/news/50138Выступая на заседании Президиума Госсовета по вопросам туризма, Путин, естественно, в основном говорил о малоинтересном нам организованном туризме, но не мог и не затронуть тем, которые касаются самостоятельных путешественников.
В целом, разговор шёл о развитии внутреннего туризма, что на самом деле правильно, потому что сейчас это тот самый рынок, который быстрее прочих может пойти в рост в нынешних условиях, да и казне бы не помешало (которая, впрочем, не оскудела от падения цен на нефть, т.к. валюта выросла не меньше, да и вопреки мифу поступления от матушки-углеводородицы составляют не более 30 % от консолидированного бюджета).
Инвестиции в инфраструктуру туризма конечно нужны, но все в туризме начинается со спроса, а не наоборот. Поэтому важнее помочь удовлетворению текущего спроса. И тогда будет то, что называется на новоязе "драйвер". Инвестиций из бюджета не понадобится, найдутся желающие вложиться, если будет кому приехать, как приехать и куда приехать. Собственно, вопрос в как. Куда было всегда, "кому" в этом году выросло в несколько раз (и за счет внутренних резервов, и за счет въездного потока).
См. об этом:
viewtopic.php?f=33&t=382&p=2403#p2403 Но дело не только в этом.
А вот еще в чем.
Размер транспортной составляющей в себестоимости турпродукта составляет сегодня достаточно большую цифру – 50–70 процентов в среднем.Поэтому:
Важно повысить доступность внутренних перевозок на всех видах транспорта. Прежде всего для студентов, школьников, пенсионеров и других категорий граждан, которые мы называем льготными. Приемлемые цены на билеты, в том числе для людей, живущих в отдалённых регионах России, позволят диверсифицировать и заметно увеличить туристические потоки.Далее говорилось о необходимости введения реестра турагентств (тема нам не профильная, но я напомню, что в 2007 г. туропператорская деятельность перестала быть лицензируемой).
Что еще важно.
Для привлечения иностранных туристов, возможно, стоит предусмотреть дальнейшее упрощение некоторых визовых формальностей, например расширить практику применения группового безвизового обмена. Можно сделать это для всей группы стран, которые мы называем странами БРИКС. Сейчас такая практика применяется в отношениях с Китайской Народной Республикой в рамках соглашения о безвизовых групповых туристических поездках.Если решение будет двусторонним, то это для нас может означать возможность групповых поездок без визы в Южную Африку. Мне лично групповуха не интересна совсем. Но кто-то имеет другие подходы. А вот с т.зр. интересов въездного туризма -- это очень актуально. Причём по существу речь идет об индусах (хотя формально и о ЮАР), так как китайцы въезжают группами, бразильцы освобождены от визовых требований вообще, поток из ЮАР все равно большим не будет, тогда как индусы повалят миллионами, особенно сейчас, при отличном курсе рупии к рублю. Напомню, Индия позволяет оформлять въездные визы гражданам России удалённо, но это пока не в режиме взаимности:
viewtopic.php?f=24&t=278Индусы могут иногда удивлять непривычных к ним людей, но недоразумения минимизируются, коль скоро они будут в группах. Мне кажется, это настолько хорошая идея, что МИДу не стоит осуществлять ее через подписание двустороннего соглашения, тем более, что граждане России и так оформляют визу онлайн.
Затем тоже были сказаны абсолютно правильные слова.
В целом, как показывает и российский, и мировой опыт, либерализация визового режима почти всегда приводит к росту туристических потоков. Например, можно сказать об Израиле. Как только отменили – в два с лишним раза поток граждан из Израиля в Россию увеличился, в два с лишним раза. Из Турции – на 41 процент, из Республики Кореи – на 40 процентов.Я бы к этому добавил, что дело не только в визовом сборе, хотя и в нём тоже, особенно когда в рамках одной поездки можно запланировать несколько стран, и когда едет семья на одном бюджете. Не менее важно -- экономия организационных усилий и трат времени. Особенно это актуально конечно для граждан, живущих вдалеке от диппредставительства, выдающего визу.
Наши туроператоры обычно всегда отрицают значимость отказа от визовых требований для развития рынка путешествий, так как отлично понимают, что очень многие обращаются за их услугами, причем часто соглашаясь покупать пакет, только потому, что находят для себя затруднительным делать визы самостоятельно.
Напомню, что в Госдуме медленно продвигается закон о 72-х часовом безвизовом транзите для граждан некоторых стран.
viewtopic.php?f=24&t=401О необходимости облегчения Россией визового режима писал также здесь:
viewtopic.php?f=24&t=911