Спасибо за ссылку Shahi.
В статье приведены некоторые примеры снижения цен из Филадельфии на Гавайи и в Новый Орлеан.
http://www.nbcphiladelphia.com/news/nat ... FB_PHBrandМир радуется: давно керосин не стоил так дешево. Мир возвращается к ценам так наз. "предыдущего кризиса" 2009-2010 г.
Мне он запомнился тем, что я летал на LX в Азию LED ZRH BKK ZRH LED за 17000 руб.. То есть за 400 евро по курсу того времени. Да и на Аэрофлоте можно было легко слетать (и леталось) по акции в LED SVO OVB BAX SVO LED за 10 000 руб, LED SVO SVX OMS SVO LED за 7000, LED SVO GOJ KZN SVO LED за 1500 (!!!) и мн. др.
Вам он тоже запомнился чем-то подобным.
Конечно ситуация немного разная. Для всего мира. Тогда в мире была не просто очень дешевая нефть, но и кризис. Настоящий кризис. Полетел Lehrman Brothers, его никто не захотел оздоравливать, финансы схлопнулись, но, вопреки тому, что думают о значении финансов в этом мире, настоящий кризис следует за таким схлопыванием не всегда. А тогда вот взял и последовал. Всё остановилось. Особенно как-то мрачно было в Китае. Бизнес и заводы закрывались один за другим. Спрос дико упал. Поэтому -- 17 000 на Swiss по описанному выше маршруту. В России же как раз особого кризиса не было, если конечно не считать аномально низких цен на нефть, ну а правительство (монетаристы они у нас) справилось с финансовыми угрозами.
И вот 2016 год. Во всем мире говорят о финансовых угрозах, но пока не видят начала кризиса. Во всяком случае, в Давосе сегодня это общий тон. Оптимизм. Может быть они и врут, в Давосе, но кто говорит, что спрос в мире падает? Особенно на путешествия? Кто это видит?
Особенно при керосине, который в 3 раза дешевле прежнего.
А вот в России спрос падает. Не так сильно. как нефть, но конечно просидает. И прежде всего на путешествия -- они всегда вылетают первыми из корзины среднего потребителя.
Спрос падает. Кремль каждый день говорит о импортозамещении на внутреннем рынке.
И вот теперь давайте заглянем в таблицу топливных сборов Аэрофлота. Топливные сборы были отменены в Европу, но в Азию и в Америку они остались на уровне 93 евро, то есть выросли в 2 раза в рублевом выражении. Стоимость нефти при этом стала в 3,5 раза дешевле в евро. В рублях нефть подешевела за время кризиса, как известно, в 1,5 раза.
Таким образом, рублевая выручка у них от сборов выросла в 3 раза — рост курса в 2 раза и падение рублевых цен на керосин в 1,5 раза.
Но эффективный менеджмент не дрогнул.
http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_a ... ice_chargeЯ бы хотел быть правильно понятым. Я категорически ЗА полную свободу бизнеса. Пусть отжимают в одном месте, чтобы в другом не порвалось, и называют так, как хотят. Их дело. Правда, с точки зрения PR с их стороны было бы, казалось, мудрее не бесить людей и скрыть таблицу своих топливных сборов. И может быть, поменьше говорить о своей социальной ответственности.
Но беда в том, что Аэрофлот 2009-2010 гг. это не Аэрофлот 2015-2016 годов. Тогда Аэрофлот был в небе вместе с Авиановой, Трансаэро, Скайэкспрессом, Кубанью; тогда были на нашем рынке Sri Lankan, AirBerlin, Norwegian, из Лаппеенранты и Тампере летал Ryan, было гораздо больше маршрутов у Люфтганзы.
А теперь всего этого нет. Зато есть Аэрофлот. Который, по мнению ФАС, почти не нарушает монопольное законодательство.
Поэтому застенчивым тут не место.