Эта претензия --- если вы покупали в агентстве.ПРЕТЕНЗИЯ
От _______________
Адрес____
Кому: Авиакомпания авиакомпании Etihad Airways
Адрес___________________
___ июля мною было выполнено и оплачено бронирование авиперевозки на сайте агентства ______________ под кодом PNR XXXXXX по маршруту _____.
Перевозчиком (маркетинговым оператором) по данному маршруту является авиакомпания Etihad Airways.
На основании данного бронирования авиакомпания подтвердила наличие мест, в связи с чем были выпущены электронные билеты __, __ , __.__ .
__ июля я был уведомлен агентством ______, что авиакомпанния намерена произвести отмену выписанных ею авиабилетов и отмену бронирования.
Я уведомил агентство, что категорически возражаю против отмены билета и бронирования, расцениваю таке действия как противоправные, предупредил о намерении прибегнуть к судебной защите своих прав в случае их нарушения. Дополнительно я уведомил об этом авиакомпанию в письменном виде, посредством направления письма по электронной почте и через сервис обратной связи на сайте
http://www.etihad.com/ru-ru/ .
__ июля я получил письмо по элкетронной почте на свой адрес ____ с прикреплёнными электронными билетами, из статуса которых следовало, что они отменены.
__ июля был осуществлен возврат уплаченных денежных средств на мою банковскую карту.
Указанные действия являются противоправными. Поскольку обязательства по перевозке возникли между мной и авиакомпанией Etihad Airways, именно последняя несёт ответственность за исполнения возникших обязательств, в том числе и за односторонний отказ от их исполнения.
Авиакомпанией Etihad Airways является иностранным юридическим лицом, созданном в эмирате Абу-Даби государства Объединенные Арабские Эмираты.
В соответствии с ч. 1 ст. 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных юридических лиц, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, других законов.
Упомянутым в ч. 1 ст. 1186 международным договором Российской Федерации с Объединенными Арабскими Эмиратами в области авиаперевозок является Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о воздушном сообщении (г. Абу-Даби, 10.09.2007 г.), ратифицированном Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 12-ФЗ. В соответствии с п. 3 ст. 19 указанного Соглашения назначенные авиапредприятия одной Договориваюшейся Стороны имеют право осуществлять самостоятельную продажу услуг по авиационным перевозкам с использованием собственной перевозочной документации на территории государства другой Договориваюшейся Стороны в соответствии с законами и правилами этого государства. Таким образом, из данного Соглашения вытекает обязанность авиакомпании Etihad Airways осуществлять на территории Российской Федерации продажу услуг по перевозке в соответствии с российским законодательством.
Упомянутым в ч. 1 ст. 1186 ГК РФ законом, определяющим право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных авиаперевозчиков, является Воздушный кодекс РФ (далее – ВК РФ), в соответствии с ч. 1 ст. 63 которого иностранные авиационные предприятия вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Таким образом, из данного закона также вытекает, что мои правоотношения с Etihad Airways подпадают под действие российского права.
Обращаем ваше внимание на то, что указанные положения международного договора и специального закона, в соответствии с которыми к моим правоотношениям с с Etihad Airways подлежит применению российское право, обладают юридическим верховенством над любыми условиями заключенного между мной и авиаперевозчиком договора перевозки, в том числе и предусматривающих примение к этим правоотношениям права другого государства. Такие условия, в силу сказанного, не имеют правовой силы.
Поскольку договор перевозки является гражданско-правовым договором, постольку отраслью российского законодательства, подлежащего применению к моим правоотношениям с Etihad Airways, является гражданское законодательство Российской Федерации, которое состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (п. 2 ст. 3).
В соответствии со ст. 195 ВК РФ, заключение договора воздушной перевозки, а также возникающие из него обязательства сторон, подтверждаются билетом (в т.ч. электронным билетом).
В силу прямого указания абз. 2 ч. 2 ст. 310 ГК РФ, сторона перевозки, осуществляющая предпринимательскую деятельности, лишается права одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору в том случае, когда другой стороной является потребитель; соответствующее условие, даже если оно включено в договор, является ничтожным. Следовательно, ликвидация моего бронирования и отмена электронных билетов является односторонним отказом от исполнения авиакомпанией Etihad Airways взятых на себя обязательств, каковой отказ она не вправе была осуществлять ни при каких обстоятельствах.
Помимо гражданского законодательства, к данным правоотношениям подлежит применению и российское законодательство о защите прав потребителей. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ и Федеральным Законом «О защите прав потребителей» (далее – Закон), каковой регулирует отношения, возникающие между потребителями и, в том числе, услугодателями (см. Преамбулу Закона).
Предлагаем обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 17 Закона потребитель вправе сам осуществить выбор подсудности в отношении спора со своим участием. В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 403 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), дела по спорам, возникающим из договора перевозки, если перевозчики находятся на территории Российской Федерации (что подтверждается ведением на её территории коммерческой деятельности), относятся к исключительной подсудности судов Российской Федерации. Исковое заявление может быть подано как по месту нахождения филиала ответчика в России (т.е., в данном случае, в г. Москва), так и по месту жительства истца. Данное процессуальное право потребителя применительно к договору перевозки было прямо подтверждено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17. В соответствии с той же нормой Закона, потребитель полностью освобожден от оплаты судебной пошлины. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, будут присуждены с проигравшей стороны расходы на оплату услуг представителя (ст. 100 ГПК РФ). Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу Закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Помимо возмещения потребителю убытков и процентов за пользование чужими денежными средстами (ст. 395 ГК РФ), на ответчика судом будет возложено обязательство компенсировать истцу моральный вред, причинённый ему нарушением прав потребителя (ст. 15 Закона). В соответствии со ст. 13 Закона, ответчик (лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность), уклонившийся от добровольного удовлетворения правомерных требований потребителя, обязан будет уплатить штраф в размере 50% от суммы таких требований. В соответствии с п. 46 названного Постановления, штраф взыскивается в пользу потребителя.
Помимо исковых требований в судебные органы, мной будет подано обращение в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), в котором я проинформирую национального регулятора о ведении зарубежным авиапредприятием деятельности, несовместимой с требованиями российского законодательства, а также в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации, внимание которой будет обращено на допущенные авиапредприятием грубейшие нарушения прав потребителей.
На основании изложенного требую:
1) восстановления моего бронирования и выпущенных авиакомпанией электронных билетов по указанному маршруту.
2) уплаты в мою, ______________, пользу компенсации морального вреда в сумме 30 000 рублей.
Данную претензию рассматриваю как содержащее указанное в ст. 13 Закона требование потребителя, за отказ в добровольном порядке от удовлетворения которого судом будет взыскан с ответчика штраф в размере 50 % от суммы удовлетворенных требований.
Для выполнения указанных требований предоставляю авиакомпании Etihad Airways срок до 15 августа 2015 г. В случае уклонения от их выполнения мною будут предприняты перечисленные выше меры защиты моих нарушенных прав.
Ответ прошу направить по указанному выше адресу.
Подпись
Число.