Продолжение. Предыдушие части путешествия описаны вот тут:
viewtopic.php?t=8463viewtopic.php?t=8573viewtopic.php?t=8627Wolfson Добавлено: Пн Авг 03, 2009 7:03 pmПервый вечер в Индонезии, ловлю себя на мысли, что первый!
Все на своих местах. Как дом, который закрыл на ключ, отправляясь на неделю на дачу. Что, в самом-то деле, могло тут измениться?
Несколько сценок, порадующих обожателей этой страны -- так они красноречивы.
1) Аэропорт. Виза по прибытию. Все как всегда.
-- А если буду платить в рупиях?
-- Курс 10, 4 тыс. (При реальном 9, 5 тыс).
-- А хо-хо не хо-хо?
-- Нисколечки не хо-хо.
-- Нате, нате, нехристи...
Протягивают сдачу -- вижу лишние 5 000.
-- Это почему?
-- Ну, модератор, вам наш курс не понравился, мы решили его снизить.
Это происходит на глазах у старшего смены иммиграционной службы.
-- Но квитанцию вы все-таки мне напИшите.
Девушка берет листок моей официальной бумажки (visa fee paid USD 25) и пишет: 25 USD Х 10 200 = 255 000.
-- Это что такое, это, бл.ть, разве квитанция называется?
Пожимает плечами.
2) Аэропорт. Стойка для заполнения карточек прибытия/отбытия.
-- Сэр, идите сюда!
Оглядываюсь. Кроме меня, никого из прибывших нет -- пассажиры задержанного рейса Air Asia все были, конечно, индонезами или малайцами. Меня окликает визовый офицер, сидящий на паспортном контроле. Подхожу.
-- Так, давайте ваш листок...
-- Что, и подпись не нужна?
-- Да хер с ней. Ну вот, готово. Добро пожаловать в Индонезию. Вижу, что не в первый раз. Куда теперь?
-- Ну, вот Тану Тораджу хочу исследовать.
-- Правильное место. А сейчас-то куда? Автобусы Дамри не ходят до 6 утра.
-- Буду ждать, посплю где-нибудь на скамейке.
-- Пойдемте, покажу хорошее место.
3) Богор. Автобусная станция, где хочу сдать вещи в камеру багажа, пока буду гулять по ботаническому саду. Но камеры багажа там конечно же нет. Вытаскиваю ЛП, чтобы свериться с картой. Естественно, десятки глаз впиваются в карту, -- головы чуть не нависают у меня на плечах. Раздраженно рыкаю, и тут же понимаю, что зря. Это не Таиланд, не Китай, не Малайзия. Меня окружают дети -- причем очень добрые дети.
-- Ой, простите, сэр.
-- Так где ваш сад-то?
-- Пойдемте, покажу.
4) Улыбки, улыбки, улыбки. В Богоре, туристическом городе рядом с Джакартой, где видят белых постоянно.
-- Доброе утро, сэр!
-- Как вам нравится это место, сэр?
-- Ой, а сколько раз вы бывали в Индонезии? (ну дальше понятно -- Владимир? О, Владимир Путин! -- безудержное ликование).
5) Бронирование резорта Gunung Mas GH (на дороге из Богора в Бандунг). Осуществляется телефонным звонком из wartel'a в Ботаническом саду Богора. Очередь из желающих помочь.
6) Пробка на три часа на дороге из Богора в Бандунг -- а дорога эта одна из тех самых мест в этой стране, где вам регулярно придется вспоминать, что нижнюю челюсть надо иногда поттягивать. Smile Мне собственно еще предстоит лицезреть всю его мощь завтра, до перевала я не доехал -- Gunung Mas находится в 40 минутах от Богора. Это если нет пробок. Но это Ява. Пробки -- есть. Ибо город почти нигде не кончается, за исключением собственно гунунгов -- что означает "вулканы" Smile Итак, сцена в ангкоте (сокр. от ангкутан кота, городской автобус -- собственно, маршрутка, пояснение для несведующих).
-- За.бало. Выхожу. Поймаю оджек (мотоцикл), доеду быстрее.
-- О, биса бахаса?
-- Тида биса, я говорю "за.бало", а еще говорю: машину, говорю, останавливай, я выхожу.
-- Ой, сэр, вы так не доедете. Потерпите.
-- Я и с тобой не доеду. Кстати, а сколько я тебе заплачу, ты в курсе? (Особенность психики опытного индонезийского путешественника -- цену можно заранее не обговаривать, не потому, что не попытаются развести -- попытаются обязательно! -- а потому что знаете, какой должна быть цена, и, самое главное, знаете, что индонез ее примет).
-- Сепулу рибу. (10 000).
-- Ну-ну.
Выходя через четыре часа из машины, протягиваю шесть тысяч (стандартная цена в Индонезии по городу в ангкоте -- 2000, но учитываем, что парень проделал километров 20 за его пределами, хотя это ЕГО маршрут).
-- Нет, сэр, вы должны мне 25 000.
-- Сколько???????
-- 20 000, окей. Дорога вон какая длинная была.
Кладу шесть тысяч на сиденье (проверенный жест). Водитель и кондуктор покачивают головами и хохочут. Довольные, мы расстаемся...
Вообще (начинаем абстрагирование) мне в этом путешествии представилась возможность наконец дотошливо сравнить малайцев с индонезами ("наконец", потому что я до этого в Малайзии никогда более пары суток не задерживался на пути в Индонезию и из нее, хотя у меня штук 15 малайзийских штампов). Малайцы этнически собственно индонезы, если уж совсем точно, -- переселенцы с Суматры. Не столь давние переселенцы, как малагасийцы, то есть те же малайцы, которые вопреки всем теориям академических антропологов сумели 13 веков назад преодолеть Индийский океан. Вообще, малайцы и индонезы все это время активным образом взаимодействовали. Я уже не говорю о религиозном единстве.
Но разница между ними -- просто пропасть... Откуда она? Ответы видимо надо искать в истории Малайзии, особенно новейшей истории.
Я говорю, конечно же, об этнопсихологических различиях, другие-то налицо и общеизвесты.
Завтра, обойдя это божественное место, где сейчас нахожусь, -- Gunung Mas Resort расположен посреди высокогорных чайных плантаций, -- доеду до обследованного с Аленой в 2006 Бандунга, оттуда сразу на автобус -- в необследованный Чиребон.
Добавлено: Вт Авг 04, 2009 1:45 pm
Я решил остаться на вторую ночь в резорт Гунунг Мас. Пришла пора сделать паузу. Ритм был избран очень уж мощный, и я выдерживал начиная с Сербии. Smile Гуляю по чайным плантациям, размышляю о нажитом и об утраченном. Smile Вокруг -- полная сириндипити. Зашел в горную деревушку, пока уплетал сото, получил приглашение зайти в дом. Сото пожирал, сидя на попе на полу посреди десятка других участников трапезы -- хозяев, нескольких дедушек и прадедушек, бесчисленных детей, несметных племянников. Столов в доме конечно нет, на стенах ковры с изображением Мекки, разумеется, включенный ТВ в почти советской "стенке", где вместо книг фотографии прапрадедушек.
Да, и забыл вчера упомянуть еще одну сценку для давешнего списка индонезийских перлов. На выходе из зоны прилетов аэропорта, понятно, расположен таможенный контроль. Он там расположен и он там наличествует. Есть даже зеленая и красная зоны. Соответствующая механика и оптика. Есть все, кроме таможенников. Пограничникам, как было указано выше, все же хватило терпения не уйти домой и хотя они форсировали процесс, штамп в паспорт я получил. Таможенники же меня не дождались. Что уж говорить про команду в белых халатах, которые в каждом аэропорту Азии теперь требуют у вновь прибывших письменной декларации о том, что прибывшие здоровы. Конечно, эта команда ушла домой спать еще раньше. Smile
Напоминаю, сценой всего описанного является главная граница страны. Smile
Евгений Ганапольский Добавлено: Вт Авг 04, 2009 4:02 pm Wolfson писал(а):
Цитата:
Я решил остаться на вторую ночь в резорт Гунунг Мас. Пришла пора сделать паузу. Ритм был избран очень уж мощный, и я выдерживал начиная с Сербии.
Останься ты там еще на день-два. Отдыхай! Читаю про твой маршрут и просто представить себе не могу, где ты берешь силы на ТАКОЕ.
А теперь ты в любимой Индонезии, здесь торопиться ну никак нельзя, ты же сам учил Very Happy
Wolfson Добавлено: Чт Авг 06, 2009 2:12 amЕще на один день не остался, вместо этого была прогулка с утра по горной дороге, чтобы получить виды на эти чайные плантации. Они очень хороши, очень, но это пожалуй та разновидность удовольствия от красоты, которая должна катализировать энергию живописца (в том числе такого, который именует себя фотографом). Хочу сказать, что там есть всякие цветовые тонкости, ибо собственно для человека, который пользуется красотой исключительно как фоном для интроверсивных упражнений, цвет как таковой один: зеленый. Smile)) Хотя и я поорудовал своей убогой запечатлялкой.
Потом был переезд через перевал Пунчак (Puncak). Между Богором, точнее между Чизаруа и Бандунгом. Для начала я спутал два названия -- и отправился вместо Бандунга в Богор, откуда собственно началось это путешествие по Индонезии. Smile (Я сразу из CGK на Дамри поехал в Богор).
Я пребывал в каком-то левитативном состоянии духа. Да, нужны видимо более продолжительные паузы... Smile Через полчаса до меня дошло (обратил внимание на наклонность ландшафта, левитативный наш). То есть заметил, что еду не ввысь, а вниз.
Пришлось поворачивать.
Перевал Пунчак не то чтобы разочаровал, но это конечно не Дьенг Плато и даже не путь вокруг Иджена от Джамбера до Баньюванги, то есть по яванским меркам ничего выдающегося, хотя те, кто не видел другие лики этого острова, будут в восторге, а те, кто видел, получает материал для сравнений Smile
Можно еще посоветовать проехать участок Бандунг -- Чиребон в светлое время суток -- я ехал уже в темноте, но там есть волшебные пейзажи, и мне кажется, более интересные, чем Пунчак.
Логистика:
1) от Богора прямо до Gunung Mas Resort -- зеленые или синие ангкоты -- 6000 или 7000, в зависимости от места, где стартовали в Богоре;
2) то же, на белом ангкоте, только до поворота на Gunung Mas Resort с
основной трассы Богор --> Cisarua --> Puncak --> Бандунг 6000
3) от поворота на Gunung Mas на основную трассу в сторону Бандунга, до Cimahi, пригород Бандунга, через перевал Пунчак -- 20 000 на некондиционированном автобусе
4) от Cimahi начинается редчайший для Индонезии хайвей -- очень недолго, в объезд Бандунга и потом опять обычная яванская дорога с тяжким траффиком -- до Sumedang'a; этот участок от Cimahi до Sumendang'a -- 15 000 АС автобус (должны ходить и ординарные, но я сел в тот, что подъехал первым); т.е. если вы едете в Чиребон, не нужно добираться до автовокзала Бандунга Cicaheum, откуда в принципе ходят автобусы в восточном направлении, а лучше сойти именно в Cimahi и садиться на автобус в восточном направлении
5) от Sumedang'a до Чиребона -- 35 000 на АС автобусе.
ВСЕ цены, не считая последней, -- результат торга с кондуктором. Даже для меня было несколько неожиданно полное отсутствие фиксированной цены, -- которая даже на Яве чаще явлется таковой (на остальных островах, по моему опыту она почти всегда фиксирована), пусть и не всегда в билетах. То есть будьте готовы к тому, что вам на 100% будут заряжать туристическую цену. Выше даны правильные цены; на участке Суменданг - Чиребон продают билеты.
Чиребон видел только этим вечером.
1) Изобилие уличной проституции. Подробности, друг judzins, не знаю. Smile Отинтервьюировал только три работницы, стафф отеля и бечаки -- 200 000 кажется справедливой ценой, что вообще-то бессовестно.
2) Бечаки (велорикши) тут необычайно назойливы (в основном вследствие п. 1)
3) Отличный сифуд.
4) Город на удивление светский -- несмотря на предупреждение в Лоунли П о том, что он off the beaten track. Сужу по уровню английского, его (не его, конечно же, а 10 слов из него) даже иногда знают велорикши.
Но вообще, надо признать, с каждым новым визитом в любимую страну с возрастающим (и грустным) недоумением вижу всякий раз прибавление хиджабов. Местные говорят то же самое. Нет, до Малайзии еще далеко, но дистанция на глаха сокращается. В автобусе до Cimahi специально оглядел пассажирок -- платки были повязаныу 90 %.
Завтра обследую город, но пока не могу решить, ехать ли мне вечером, и куда ехать -- сразу в Сурабайю (ловить пароходПелни -- если повезет -- или любой аэроплан до Макассара; или у меня есть время и силы для Соло; но сдается мне, у меня нет никаких сил вообще, и я останусь еще на ночь Чиребоне.
Остановился я здесь в Hotel Bentani: отличный отель, да-да, лучший в городе. Smile Все безукоризненно, пожалуй 4 зв., WiFi, гёл-френдли. Скидки предлагают по программе, как и положено в звездном отеле, зато как предлагают! Smile От 550 за superior/executive спустились (сверяясь всякий раз с компьютером) в три шага, что забавно для отеля такого уровня. Нестыковка произошла уже на 376. Smile Дальше (якобы) ни в какую. Конечно, был затребован менеджер. После модерации мы остановились на 341.
Отелей в этой местности -- возле ЖД вокзала -- великое множество. Обследовал всего 12 заведений.
Кроме Bentani, порекомендую еще два отеля: Prima, с торгом 400 000 роскошный делюкс, стандарт 370. Интернет только в лобби.
В бюджетном сегменте безусловно лучшее value у Sare Sae: свежее переустройство, весьма стильно, особая фишка - манди в харизматичной каменной келье, очень красиво, причем два крана с ГВ и ХВ (фишку поймут те, кто понимает, что такое манди). Smile
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 11:22 pmНесколько миллионов сунданцев, яванцев и китайцев, населяющих город Чиребон, и несколько человек овцечеловеков, в городе Чиребон осваивающих гранты, ранним вечером 6 августа 2009 г., изнемогая от ужасающей жары, которая в этот час еще не идет на убыль, с недоумением провожали взглядом запряженную лихим бечаком коляску, что неслась по городу Чиребону неудержимо и стремительно, словно подражая характеру того, кого она несла.
-- Куда это может так спешить Модератор? --спрашивали себя сунданцы, яванцы, китайцы и овцечеловеки. - В такое время он обыкновенно лакомится удангами или гадо-гадо в варунге на джалан Каранггтеас Smile))) (смайлики мои).
Если бы вопрошавшие знали ответ на свой вопрос, они бы посчитали, что Модератор тронулся умом. Ибо в 40-гр жару Модератор сломя голову летел в свой отель Бентани, где у него была зарезервирована сауна.
Кому-то не хватает за границей соленых огурцов, кому-то тех, кто любит соленые огурцы, мне же не хватает бани. Я это с невероятной силой понял, едва перешагнул порог сауны.
-- Сауна готова, сэр, разогрета до предела, установили нагреватель на максимум, как вы и велели.
-- Да что вы, братцы, в своем ли уме? Вы думаете, это жар? Вы думаете, это баня? А ну-ка давайте сюда ведерко, -- ковшик не нужен, опорожню на камни все целиком...
-- Ой, модератор, вы бы поосторожнее... Можно ведь получить ожоги!
Я взял ведро, вылил его на камни, уселся на полку, прислоняясь спиной к стенке и тут же увидел такое, что надо бы непременно добавить в шорт-лист "Индонезия in its best". Между криво установленной дверью в сауну и дверным косяком зияла огромная щель. Жар уходил стремительно.
В общем, индонезы не подкачали. Smile
Но и я старался. Smile В итоге выплеснул на камни несколько ведер воды, и баня в целом удалась.Smile Охлаждался в штатном бассейне отеля, где, слава богу, вода была хоть и не как в проруби (а как было бы славно!) но в общем освежала.
После бани был использован бесплатный купон на самое манерное заведение Чиребона -- паб "Гриззли", расположенный тут же, в Bentani. Использован он был конечно на draught beer. Для посетителей -- нескольких модных индонезов и шокирующе прекрасных идонезок -- во всю колошматила группа с репертуаром на бахасе, но сценически и музыкально далекая от каких бы то ни было корней.
Удовольствие, которое я получаю от жизни в яванских городах, особенно вот от таких, как от Чиребона -- где изначальный космополитизм -- население действительно представляет собой смесь сунданцев, яванцев и китайцев -- утоплен в провинциальной яванской среде, -- это удовольствие мне сейчас видимо не дано успешно описать -- час поздний, силы на исходе, а завтра опять рано вставать. Куплен билет на утренний поезд в Джогджу, откуда, посетив одно облюбованное во время оно агентство по продаже авиабилетов, сразу перебазируюсь в Соло. Джогджа, при всей моей небеспристрастности к ней, давно и основательно освидетельствована в прежние визиты. Да и в Соло я уже бывал в 2005, но тогда я еще ничего не понимал в Индонезии, а сейчас должно быть все иначе...
Опишу один лишь эпизод.
Новая огромная городская мечеть, только что открытая в марте. Под стать известного аналога ХХС в Джакарте (той самой, что построил муссолиниевский архитектор, с вытекающими стилистическими и масштабными обстоятельствами). Соблазненный примером горожан, которые, как известно исследователям этой страны, обожают прийти в мечеть поспать на источающих спасительную прохладу камнях, я уселся под одной из арок и поразился диссонансу между обычным адским траффиком яванского города и несуетностью и тишиной храма. Два динамически разнополярных мира разделяла только ограда мечети. Это было потрясающее откровение, прямо таки дзен-дзен-дзен, как говорили мы в молодости.
Итак, люди устремляются к фиксированной цели, отдаваясь ей целиком и приходя в закономерную фрустрацию, если заданное оказалось недостижимым. Те же люди (надеюсь вы понимаете, что я нисколько не отделяю себя от тех же людей, наоборот!) вдруг, причем бывает несколько раз в течение дня, делают остановку и с недоумением, как зачарованные, смотрят с улыбкой на свои траблы и обсешнз, как на только что закончившийся сон, из которого они вышли, но пребывая в котором, верили в его реальность. Как странно, что я только что мог не находить себе места, мучаясь неудачами своей жизни, до того, как решил, что потерялась моя зажигалка, и как я счастлив теперь, когда она нашлась, я не просто счастлив, я гораздо счастливее, чем в тот период времени, когда я еще не хватился этой мнимой потери. Какого черта я так мучился? Жизнь нежна и прекрасна.
Оказывается.
Если смотреть на нее с другой стороны ограды.
Но нельзя жить жизнь, созерцая ее со стороны, так не получится. Придется опять впрягаться в это бешеный поток, в лучшем случае успев напутствовать себя напоминанием о том, что есть точка опоры за оградой, при использовании которой в качестве наблюдательного пункта все координаты динамики уйдут в иной контекст. Все преобразится.
И то, и другое реально. И я не знаю, что реальнее. Удивительно же то, что эти две реальности не совместимы.
Вспоминаем Нильса Бора и принцип наблюдателя. Нельзя правильно понять жизнь (объект познания), не учитывая позицию наблюдателя, пусть он даже и не часть познаваемого. Но и понять (точнее, жить) жизнь с позиции наблюдателя -- тоже невозможно.
Что остается? Путешествовать. Smile Организовывать когнитивные диссонансы между погружением и всплытием. Smile
Вот кредо истинного Экспериментатора. Smile))))
valery goes usa Добавлено: Пт Авг 07, 2009 10:37 amНу всё...
Вместо описания индонезийских местностей в ход пошли трюизмы о наблюдении за наблюдателями.
Wolfsonvalery goes usa писал(а):
Цитата:
Ну всё...
Вместо описания индонезийских местностей в ход пошли трюизмы о наблюдении за наблюдателями.
Местности, которые я обследую, лишь частично или лишь условно являются индонезийскими. Wink Это верно. Наблюдение за наблюдателем -- это гораздо ближе к точной дефиниции моего предмета. Правда, в рецензируемом тексте речь шла не об этом -- наблюдатель наблюдает за обоюдной тщетностью попыток соединения наблюдателя и предмета наблюдения. Они лишь только могут взаимно дополнять друг друга. Это и есть принцип дополнения, кажется так учил Бор.
Добавлено: Сб Авг 08, 2009 1:41 amПрибыл в город Соло, о котором так долго задумывался прежде -- и вот на него наконец нашлось время. Он встроился в мой узор.
Логистика: из Чиребона до Сурабайи, через Соло (Суракарта).
1) Из Чиребон в Соло ходят четыре ночных поезда, но для путешественников они неудобны: все они уходят из Чиребона очень поздно (около полуночи), и если вы не придумаете себе, чем заняться в Чиребоне вечером, то придется платить за сутки в отеле.
Поэтому лучше ехать на утреннем поезде Fajar Yogya в Джогджу -- это 2-й класс, именуемый на бахасе biznis, и в сущности единственной приемлемый класс в индонезийском поезде продолжительностью пути более двух часов -- в экзекютив вы сожрете себе за глупость платить абсолютно неадекватные деньги за фактически нулевую прибавку в комфорте (прибавкой этой является кондиционер, если считать комфортом необходимость провести несколько часов в почти зимней температуре -- но индонезам, которые по такому случаю одевают несколько свитеров и курток, это в кайф). Fajar Yogya уходил БЫ в Джогджу в 9.35, если бы такая вешь, как расписание, в Индонезии не существовало исключительно для тех, кто его читает, и приходил БЫ в туристическую столицу страны в 14.45 (в действительности вне расписания - в 15.40). Стоимость 80 000.
2) Из Джогджи в Соло ходит отличный поезд Прамекс - стоит 6 тыс., в пути около часа.
3) Из Соло в Сурабайю взят опять же утренний Сунчака (Suncaka), 65 000. На послезавтра. 8.12 отправление, якобы в 12.45 на станции Кота в Сурабайе (но я сойду в Губенге). 65 000. Кассир заверял меня, что остался только экзекутив (104 000), но я очень выразительно его попросил не делать глупостей. Один билет у него нашелся.
Из Сурабайи я поплыву на Сулавеси, так как моя задача -- обследовать Тану Тораджу.
Вообще, стоит начать с того, что в Чиребоне можно приобрести билеты Пелни (государственная пароходная компания). Можно, хотя местные этоо ртрицают. Из Чиребона корабли Пелни ходят только в Семаранг (остальные суда грузовые) -- на этом и основано недоразумение. Между тем, контора Пелни в порту Чиребона вполне себе уполномочена оформлять билеты на любые маршруты компании. До конторы я добрался уже после ее закрытия, только с тем, чтобы ее локализовать. Мне нужно было взять билет на Пелни из Сурабайи в Макассар. Однако встать в 6 утра я не смог (а позже было бесполезно, у меня поезд в 9.35), то есть не не смог, а не сумел. Когда спишь по три часа в сутки, даже муэдзин в громкоговоритель не разбудит. Собственно, транзит в Джогдже как раз и был рассчитан на то, что я скорее всего просплю.
Нет во всей Индонезии места более удобного для того, чтобы обеспечивать себя билетами, чем Джогджа.
Как уже сообщалось, впервые за последние восемь лет сайт Пелни
http://www.pelni.co.id/home.asp?loc=en приведен в полувменяемое состояние, на нем
а) (не всегда) можно посмотреть расписание, и узнать, что Тидар уходит из Сурабайи и приходит в Макассар в идеальное для меня время (20.00 9 августа и 22.00 10-го соотв.). Билет в третий класс стоит 363 500. 4-й класс, единственно конкурентноспособный по отношению к авиакомпаниям, эти придурки изъяли. Для путешественника удовольствие денек провести в море (над водой, имеется в виду, и это не паника, а рефлексия на индонезийскую реальность), да еще и сэкономить на ночи в отеле, а на фига местным платить такие деньги, когда на самолете долететь можно за час сорок минут, никто мне наверное не объяснит.
б) можно узнать список агентов Пелни. В случае Джогджи (даром что непортового города) список был внушителен и открывался неким Karangayu на Jl. Diponegoro (около Tigu monument, 10 мин. ходьбы от ЖД вокзала).
Поэтому, сдав вещи в "камеру хранения" (стоит ли говорить, что в стране, где даже в главном аэропорту страны только недавно начала функционировать такая услуга, причем только в международном терминале, роль этой камеры берет на себя бюро информации), я направился к агенту Karangayu. Агент, конечно же, понятия не имел о том, что он агент, и отправил меня туда, где, как ему казалось, должен субстантивироваться агент. Но агент ТАМ не субстантивировался. Время до последнего поезда в Соло (18.45 на упомянутом выше Прамексе) отчаянно испарялось, но я-таки успел купить билет на Lion в Медан из Макассара на 19-е (работница некоего Terminaltiket попыталась уверить меня в том, в чем по моей настойчивой просьбе сумел разуверить ее менеджер -- билет оказался на 100 000 дешевле той суммы, что она безапелляционно мне сватала).
И я еще успел получить от них заверения в том, что Karangayu -- это действительно агент Пелни. Даже если в Karangayu никто об этом не знал.
В офис Karangayu я примчался за полчаса до отправления Прамекса в Соло.
Через пять минут после начала модерации агент звонил настоящему дилеру Пелни.
Им, как оказалось, является Pt Haromas Jaya по адресу Gowongan Kidul 10. Третий в списке на сайте Пелни.
По буквам продиктовали мою фамилию. По буквам. Это заняло, конечно, не менее пяти минут. Согласовали цену -- она оказалась на 10 000 больше - комиссия.
-- Сейчас мой сын отвезет вас в Haromas Jaya, -- сказала хозяйка псевдоагента (состоящего из собственно хозяйки и сына). -- А потом доставит на вокзал. Хотим вам помочь, модератор.
-- Но бронирование уже оформлено, не так ли? -- задал я, казалось бы, лишний вопрос -- ведь я слышал, как пять минут диктовали мою фамилию.
-- Ну разумеется.
Разумеется, никакого бронирования Haromas Jaya не оформлял. Хуже того, у авторизованного дилера не был даже включен компьютер. А когда его включили, вряд ли кто-то из читателей, дошедших до этого места, засомневается в том, что произошло потом: ну да, не запускалась программа. Через пять минут после нескольких перезагрузок программа запустилась, и я получил билет, стоящий не на 10, а не 20 000 дороже.
-- Страховка, портовый сбор и наша небольшая комиссия, -- объяснила менеджер.
- А сколько это -- небольшая?
-- 10 %.
-- Тогда цена должна была быть на 50 000 дороже.
В ответ -- ласковые улыбки. Они понятия не имеют, какая у них комиссия.
В Соло я попытался было сделать выбор места остановиться в бюджетном секторе, внушая себе, что нехорошо так часто себя баловать лучшими в городе отелями.
Ничего из этого не вышло.
Рекомендованный ЛП Istana Griya оказался овцечеловеческим гнездом, с комнатами основательного обдроча, без окна.
-- И без горячей воды, -- добавил портье. -- Уже три месяца, как починить не можем.
Я все понял и обреченно пошел сдаваться в роскошный Sahid Kusuma, который смело можно считать первым разочарованием этого путешествия. За эту цену я получил пусть и ничего себе такую комнатку, но в ванной плавали тараканы. Хочу подчеркнуть, что я свободен от предрассудков, в частности толерантен к тараканам, но сам факт для такого отеля -- забавен.
Затем была попытка намодерировать горячую воду в ванной, попытка удалась, горячая вода даже текла, но не очень долго.
Вообще, прожит хороший день полнокровного индонезийского сюра. Smile
Завтра первым делом поеду смотреть местный хайлайт -- Candi Sukuh.
Добавлено: Сб Авг 08, 2009 8:01 pmПриятно сознавать, что осуществляя четвертое в жизни путешествие по Яве, и неизбежно исследуя места (пусть и не исследование мест, но, как правильно заметил qwert, бродяжничество является более точной аттестацией моего современного состояния), относящиеся, формально, по-видимому к третьему ряду хайлайтов, находишь среди них такие, которые переплюнут и второй ряд (например, храмы Сингосари близ Маланга
viewtopic.php?t=7024&postdays=0&postorder=asc&start=15 ) и даже такие, которые я теперь мог бы рекомендовать к включению в первый в чьей-то жизни маршрут по Яве, т.е. наряду с Прамбанамом и Борободуром и Бромо и т.д. -- я бы советовал отвести денек (минимум) на Соло, хотя бы для того, что освидетельствовать два совершенно умопомрачительных объекта: Candi Sukuh и Candi Ceto -- напомню, что C в бахасе читается как "Ч".
До обоих храмов достаточно легко добраться. Даже прикормленные пятизвездным Kusuma Sahid
http://hsk-solo.com/ где я проживаю, таксисты - и те называют не слишком сумасшедшую цену в 180 тыс. pulang pergi (round trip). Но я, конечно, выбрал конвенциональный метод.
От автостанции Тиртонади ходит местный (областной, что ли) автобус в Tawangmangu. Доезжаете до Карангпандана (полтора часа, будут просить 7 000, но это стоит 5). Оттуда на совсем уж местный автобус идет в Кемунинг, вы вылезаете у поворота на Candi Sukih (20 минут, 3 000). Там можно сделать два выбора: один неправильный -- переть в гору самому (2 км) и дойти только собственно до Candi Sukih, так как Candi Ceto находится гораздо выше в горах, километрах в 20 от первого храма, а второй тот, который сделал Модератор. Smile))
Нанимается мотобайкер (он будет скучать в вашем ожидании -- белых туристов в Соло очень мало, хотя это достаточно отпозиционированное яванское destination, но до Candi Sukuh и Candi Сeta добираютя немногие). После недолгого торга за 45 или 50 000 он отвезет вас и до Candi Sukuh, и до Candi Сeta.
Оба храма уникальны -- для начала, необъяснимым архитектурным обликом. Первый, более знаменитый, но куда менее атмосферный, чем Candi Ceta, хотя авторы ЛП думают иначе, -- собственно говоря мог бы именоваться каким-нибудь Цеклеплецекукаклем. Не дать не взять классический экземпляр культуры,
а) находящейся по ту сторону Тихого океана
б) ко времени постройки Candi Sukuh уже уничтоженной конкистадорами.
Можно добавить к этой фантасмагории веское в):
в) ко времени постройки Candi Sukuh индуистское искусство фактически уже было искоренено на Яве обращенными в ислам правителями. Это достаточно позднее сооружение -- 16-й век.
То ли это инки пересекли Тихий океан, спасаясь от испанцев, то ли это сделали протомалайцы, которые отправились обмениваться опытом к инкам по этнокультурному противостоянию глобальным парадигмам, вернулись обратно на родину, и поняв, что дела тут плохи, решили повыше в горах, куда муслимам в лом будет подниматься, отстроить что-то формально не напоминающее ни один из видевших до и после свет индусских храмов. Ну ведь пересекли же малайцы в 9 веке Индийский океан и основали Мадагаскар, этот невероятный факт с неохотой признают уже все антропологи. Мальгашский язык не намного дальше от бахасы, чем диалект south London от английского. Нет, я конечно все это не всерьез говорю, шалю. И тем не менее, как вам Candi Sukuh?
Разве это индуизм
Уникален Candi Sukih и своим, по моим дилетантским представлениям, откровенным, гм, тем, что именуется культом плодородия. Эротики, в отличие от тех же Прамбанама и особенно Сингосари, там нет. Это нельзя назвать эротикой. Wink
Как надеюсь вы понимаете, культ плодородия меня бы так не потряс, если бы дело ограничилось просто более обильным, чем обычно бывает в индуистском святилище во всем мире, количеством лингамов и йони. Нет, тут можно увидеть знамения культа плодородия, чуждые аллегорической недосказанности.
Я сказал, что Candi Sukuh не так атмосферен, как Candi Ceta, но это на самом деле чрезвычайно могучая штучка, и была бы даже еше охрененней, если бы мне в очередной раз не подфартило. Месяц тому назад, когда мы с Татьяной освидетельствовали Прасат Пханом Рунг в Исаане (вот кстати пример правильного, конвенционального индуистского храма), приехало три автобуса с сиамскими школьниками
viewtopic.php?t=8463&postdays=0&postorder=asc&start=15 а тут был один автобус с индонезийскими, но и этого хватило; культ плодородия, впрочем, от этого не проиграл
Candi Ceta объединяет с Candi Sukuh то же самое откровенное пренебрежение аллегориями. И, снова оставляя дисклеймер к своему дилентатизму, я-таки вопрошаю: видел ли кто-либо когда-либо в индуистском храме подобные лингамы?
Однако во всем остальном Candi Ceta очень напоминает балийские храмы и вообще соответствует индуистскому стилю этого времени
инкоподобные мотивы главного сооружения можно приписать коэффициенту отклонения от нормы (вкрапленный элемент индонезийского абсурда в виде национального флага видимо призван в этом бесповоротно убеждать -- тут все свое).
Что продолжает ставить перед нами загадки: откуда такая разница, если у обоих храмов были один и те же авторы, -- а с практической т. зр. похоже, что это так?
Остальные достоинства Candi Ceta
а) почти не посещается туристами
б) пейзажи вокруг него вполне относятся к категории сентенций "теперь вы понимаете, почему Индонезия сводит с ума".
в) общей правильной живописностью, даже если бы не было пейзажей.
Добавлено: Сб Авг 08, 2009 9:27 pmВернувшись в Соло к пяти часам вечера, я разумеется знал, что кратон (дворец местного султана) будет к этому времени закрыт. Султаны обычно ограждают себя от публики к двум часам дня, -- но я ничуть об этом не пожалел. Дело в том, что кратоны эти (а сколько я их уже видел на Яве) меня совершенно не возбуждают. Вот это уж точно не мотив путешествовать по Яве "третьего ряда", о которой я пишу. Если не вставляет сама по себе индонезийская жизнь и ведущий ее индонезийский народ (а меня это вставляет как ничто другое), то в яванские города нечего и соваться, султанские кратоны -- не годная мотивация. Понятно, что наблюдательный и ищущий найдет и в кратонах, похожих друг на друга и одинаково невдохновенных, о чем стоило бы написать, но я вот, видите, даже не написал ничего о чиребонских кратонах. Некоторые фишки в них, тем не менее, следовало бы упомянуть.
В принципе, все яванские кратоны представляют собой несколько павильонов, архитектурно напоминающих балийские боле, в которых могут размещаться гамеланы (и когда-то размещались, а сейчас -- только в кратоне Джогджи). Другое назначение этих павильонов тоже понятно. В одном султан читал книги, в другом ему читали стихи наложницы, в четвертом доносили сплетни жены, а в пятом он иногда принимал министров. Видеть бы все это конечно было очень интересно, не правда ли, но -- яванские дворцовые павильоны очень просты, в отличие от роскошного дворца в Убуде.
В дальних помещениях проживает султан с семьей.
Некоторые чиребонские фишки (в кратоне Соло, повторю, так и не бывал, хотя уже второй раз в этом городе).
Главная фишка чиребонских кратонов -- и в общем всего Чиребона, едва ли не его символ -- это колесницы султанов с туловищем слона и головой дракона, и при этом с крылышками.
Султанов в небольшом г. Чиребоне, в провинции java Barat республики Индонезия, имеется несколько штук. И при этом колесница султана Каномана считается более крутой, чем колесница султана Кесипухана. И вот это последнее обстоятельство, на мой взгляд, гораздо более завораживающая фишка, чем сами колесницы. Хотя конечно, это фишкари еще те.
Впрочем, извольте убедиться сами:
Итак, вместо кратона вечером я отправился поприсутствовать на первом -- но очередным для Соло -- фестивале искусств. Глава администрации города отличается необыкновенной изобретательностью по части устроения всевозможных фестивалей, причем есть мнение, что это и есть главный фан от посещения Соло (не считая отрецензированных выше храмов).
Этот фестиваль носит название SIPA (Solo International Performing Arts), то есть можно увидеть и театр, и музыку, и балет, и оперу, что в случае яванского искусства суть части единого жанра.
Посещение фестиваля бесплатное, поэтому сначала было не протолкнуться, а когда протолкнулся аж до первого ряда ВИП, выступление самой интересной группы -- ABBAL из Джогджи -- уже было близко к окончанию. Их сменила какая-то совсем гребанутая гоминьдановка из Тайбея, над которой ехидничали даже индонезы - а я не знаю более доброжелательных людей. Мне правда хотелось все-таки дождаться хора датских пенсионеров, собственно датских учителей музыки, приехавших сюда изучать гамелан и получивших приглашение выступить. Они репетируют несколько дней подряд, я знаю об этом, так как они мои соседи по Kusuma Sahid. Wink
Но счел за лучшее отправиться в свои хоромы и заодно отмодерировать наконец горячую воду. Похоже, мне это удалось.
Завтра Сурабайя, запланированное утверждение традиции покупать в Сурабайе мобильный телефон взамен украденного, и потом 22 часа (если бы я верил индонезийскому расписанию) морского пути до Макассара. Оттуда -- сразу в Тана Тораджу, где проведу неделю.
Начинается завершающая стадия, и она подчиняется совсем другой парадигме. Это будет устойчивая жизнь с минимумом перемещений. Wink Я и сам от них устал, и к тому же, прикрепление к определенному месту было запланировано. Получится у меня начать диссертацию или нет, я не знаю, но я точно знаю, что мне нужен покой и уединение. Тем не менее, я буду, конечно, ходить по холмам Таны Тораджи целыми днями, и не стану возражать, если кто-то из ныне путешествующих в ЮВА решился бы составить мне в этих прогулках тактичную компанию.
Потом будет еще неделя на Тобе, вслед за ней -- неделя на Рейли (Краби).
Добавлено: Вс Авг 09, 2009 6:49 pmТрансляция идет с борта парохода "Пелни" через вновь обретенный Nokia 3110 -- я обещал себе, что восстановлю свое имущественное положение, имевшее место на момент кражи предшественника, тем, что куплю себе его копию, причем сделать это, как всякий психопат, я должен был только определенным способом, именно -- в магазинчике Cellular Point на 2-м этаже гипермаркета Delta Plaza (иначе называемой Surabaya Plaza) в Сурабайе. Потому что именно рядом с Дельтой в январе с.г. благодаря таланту сурабайских щипачей я лишился моего прежнего, любимого телефончега. А в этом путешествии лишился -- уж не знаю как -- купленной в Дельте Нокии 3110. Не могу сказать, что его я любил также, как тот маленький телефончег, но стоило мне его лишиться, я тут же понял, что мне нужно -- или точнее даже предстоит --совершить. Ведь предыдущая Нокия в январе в Сурабайе была куплена спустя минуты после кражи, так как зная себя, понимал, что это сразу не только снимет переживания, но напротив, добавит самооценки. Поэтому мне так не хватало в этом путешествии Сурабайи.
Ну и потом мне на самом деле очень нравится дизайн модели 3110.
Cellular Point владеет замечательный молодой человек по имени Ian (якобы конечно, но все индонезы, похоже, держат про запас британизированное имя). Особенности у него три
1) он никогда не торгуется, даже если в полутора метрах от него ту же модель отдают за 100 000 дешевле
2) Ян великолепно знает свое дело, исчерпывающе проконсультирует на неплохом английском
3) установит свежую версию Nokia PC suite на ваш ноут
Вместе с картой памяти (у этой модели Нокиа есть для нее слотик), новой симкой (старую XLовскую я конечно забыл дома) покупка обошлась в 1100 тыс.
И вот вследствие всего этого я могу из кабины третьего класса парохода Пелни всю эту чепуху отправить прямо щас на форум, хотя надо торопиться -- судно огибает Мадуру и удаляется от берега.
Но пока сигнал преемлимый, а мы уже в море три часа..
Добавлено: Пн Авг 10, 2009 10:05 pm10 августа.
Подозревал я, что судно «Тидар» может идти из Макассара не сразу на Калимантан, а сначала в Паре-Паре – город на полпути к Тане-Торадже. Но на сайте Пелни не успел это проверить, а те, кто выполнял роль агентов Пелни, в этом конечно и не подумали меня надоумить, хотя знали, что еду я в Тораджу. Но дело конечно не только в том, что Паре-Паре ближе, -- расписание «Тидара», которое выше я назвал идеальным, как меня сразу же категорически заверили высокопоставленные члены экипажа, едва я ступил на борт судна, выдержано быть не может, не будет, да и не особенно, понятное дело, и хотело-то. В Макассар «Тидар» по оптимистической версии прибудет не в 20 часов, а в полночь, ну а так как оптимистическую версию во всем, что касается транспорта, всерьез в этой стране принимать нельзя, то это значит, что в Макассаре мы будем в три часа ночи. Что заставляло бы меня ехать на такси на другой конец этого гигантского города, из порта на автовокзал, а это 22 км, и ждать там первого автобуса в Тораджу. Правда, за участок из Макассара в Паре-Паре с меня хотят еще 180 тыс., но видимо я их заплачу – принимая во внимание все вводные. До Паре-Паре рассчитывают добраться к полудню 11 августа.
11 августа.
Стоим в порту Макассара. Тариф на XL-овской симке оказался очень дорогим для интернета.
Для телефона его использовать лучше. Smile
Вот мой номер + 62 81703372036.
Пытаюсь забронировать Prince Toraja -- но пока безуспешно, пришли стандартные подтверждения брони без цен. Пойду наверное сейчас на берег в поисках warterl'a -- телефонной службы.
Xavier Добавлено: Вт Авг 11, 2009 11:48 amэ, как мы с тобой разминулись. Я буду в Бау2 13.08 оттуда на 10 дней на острова Тукангбези и 24.08 в КЛ через Макассар.
Я юзаю интернет через Телкомсел 50.000 рупий за 30 дней без лимита по времени, но до 125 мб. Доволен, хватило, если фотографии не грузить.
WolfsonXavier писал(а):
Цитата:
э, как мы с тобой разминулись. Я буду в Бау2 13.08 оттуда на 10 дней на острова Тукангбези и 24.08 в КЛ через Макассар.
Я юзаю интернет через Телкомсел 50.000 рупий за 30 дней без лимита по времени, но до 125 мб. Доволен, хватило, если фотографии не грузить.
Да, жаль, надо же, уже во второй раз за год -- всего несколько дней нас разделило. Wink
Я уже в Торадже, буду тут до 18 авг. включ., 19 у меня билет из Макассара в Джакарту и Медан, на Тобе буду до 24 включ.
По поводу операторов -- уже несколько индонезов хвалили IM3 -- именно для интернета. Но за совет спасибо -- может быть и куплю Telkomsel.
XL у меня 50 000 сожрал за два часа Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil картинок почти не было...
Добавлено: Вт Авг 11, 2009 10:05 pm Первые шаги по сулавесийской земле сразу заставили вспомнить паломничество на Тогеаны и обратно.
viewtopic.php?t=676&postdays=0&postorder=asc&start=15 Казалось бы, ну уж от Паре-Паре-то до Тораджи путь совсем легкий, четыре часа, только на трассу выйди. И до трассы-то, до того места, где все ждут проходящие автобусы в Макассар, в Тораджу и Палопо, подвез офицер из отряда портовой полиции (практикует старик Вольфсон иногда такие приемы Wink).
И тут началось.
Сначала я сам, правда, допустил ошибку -- подошел минибас, это собственно такси на восемь человек, тоже знакомое по Сулавеси-2006.
Запросил водитель 50 000 и торговаться не стал. Уже одно это -- хороший признак того, что товар правильный, можно брать. Но я подумал -- да ну, вот вскоре автобусы подойдут.
Автобус подошел через час и случилось то, от чего я отвык за опосредующее два визита в Сулавеси время брожений по Яве (да и по Амбону). В автобусе НЕ БЫЛО вакантных мест!!!!! А ведь для Сулавеси-то это норма, надо было помнить.
Ну, тут я уже конечно поставил на уши все окрестное крестьянство, мещанство, земство и духовенство, и меня вскоре усадили в какой-то такой же минибас.
И я продолжил уже из салона минибаса заниматься тем, чем бесплодно занимался с борта корабля. Брал мобильные телефоны у соседей и звонил в отели Тораджи. Пытаясь забронировать себе что-то по специальной цене, ведь я проведу тут неделю. Одалживал же я телефон, не бойтесь, не потому, что у меня его опять украли, а потому что сволочной оператор XL (хороший оператор для звоночков) сожрал весь баланс в 50 000 за два часа юзанья интернета. Twisted Evil
Twisted Evil Twisted Evil
Причем я ничего рассылкой email'ов не добился -- пришел ответ-болванка от Toraja Prince (который я намечал себе с самого начала) -- все хорошо, комната для вас забронирована, и вскоре наша дорогая менеджер мс. какая-то вот-вот свяжется с вами, чтобы обсудить специальные рейты. При том, что я придурков уведомил о том, что у меня на их вот-вот времени нет. Надо ли говорить, что никто со мной не связался.
Забронировал через сурубайский Sahid тот же Sahid в Торадже -- все ничего, да только он, как я сумел в последний момент выяснить, находится за 12 км до Макале -- причем они сами говорят, что 12 км до города, создавая впечатление, что речь идет о Рантепао, а на самом деле это до Макале, т.е. до Тораджи все 30 км, что учитывая сулавесийский транспортный аспект, означало смертный приговор Sahid'у.
Перезвонил только самый дорогой отель - Toraja Heritage -- но после всех моих уговоров они соглашались снизиться только до 105 долл. за ночь.
Hotel Marante Toraja тоже не ответил, но я сам стал звонить, перезванивать, и, опуская ненужно, в итоге это 425 тыс., интернет 5 000 за час, -- с единственного модема, к которому можно подключить ноут, так что опять работаю ночью. Wink
Сам коттеджик ничего такой, но конечно модерация была мощной. Не могу пока сказать, устраивает меня это место или нет, хотелось бы конечно максимально привередливо выбрать отель, коль скоро я тут неделю. Он за городом -- но я и хотел за городом -- в 3 км от Рантепао, но приехал ночью, поэтому пока про окружающую (так должно быть) красоту сказать ничего не могу. Завтра еще есть ресурс времени для того, чтобы убедиться, правильный ли я сделал выбор или нет. Минус еще в том, что отель явно ориентирован на туристические группы, меня это непосредственно не касается, так как я в удаленном коттедже с видом на сад, да и к тому же тургруппы живут по расписанию -- сейчас например им всем положено спать, они и спят, а я подключил ноут к модему. Wink
Вот этот отель
http://www.marantetoraja.com/gallery/marante1.php