Клуб путешественников

Самостоятельные путешествия, страноведение, культурные различия.
Текущее время: 29 мар 2024, 10:00

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 00:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2352
Откуда: Санкт-Петербург
Wolfson Добавлено: Чт Июл 02, 2009 3:17 am
Мое сердце работает как новый мотор, и я готов запуститься.
Ждать мне осталось совсем недолго.
Драйв драйвом, но состояние, правда, очень расслабленное - в этот раз у меня впереди не терра инкогнита, не Мозамбик, а очень даже когнита, но у меня свои задачи на всех сегментах маршрута. Впрочем, буду я и в малообследованных местах: глубинке Таиланда, на Тиомане, на Флорес, в Рантепао.
В 15.00 я лечу из Пулково на swiss в Цюрих, оттуда вечером в Бангкок, где буду в середине следующего дня (3-го).
Начинается акция "другой Таиланд".
16-го я лечу в Макао. Оттуда -- в безвизовый с вчерашнего дня Гонконг. Через Юннань -- в Лаос, оттуда в Чианг-Май. Из ЧМ я лечу 28 июля в Куалу. Еду на Тиоман.
Из Джохор-Бару лечу в Джакарту 2 августа. Все перелеты на Air Asia.
Начинается индонезийское путешествие, которое я даже приблизительно планировать не хочу. Могу лишь сказать, что есть желание побывать на о. Мадура, вне малейшего сомнения будет Тана-Тораджа (Рантепао, Сулавеси), Флорес и Суматра.
25 августа я лечу из Медана на Пенанг на FireFly (лоукост-продукт Air Malaysia).
Потом почему-то хочу в Краби.
3 сентября лечу обратно из Бангкока в Цюрих/Петербург.

Добавлено: Чт Июл 02, 2009 8:20 pm
Прибыл в Цюрих. Отправился в терминал E на поезде и предъявил себя в лонж. Сняли 1060 рублей, что в сущности вполне душевно, так как тут можно не только бесплатно сидеть в интернете, но и кажется вершить многие другие славные дела, которые русский человек не может игнорировать, если они даются бесплатно.
Немедленно пошел пробовать.
Есть все, начиная от Havana Club и заканчивая (а мне видимо нужно уже заканчивать) каким-то необычайно вкусным шампанским.
Кстати, коллеги, лонж совершенно пустой.
Бесплатно им могут пользоваться сенаторы miles-and-more, пассажиры бизнесс-класса, обладатели priority и каких-то других пассов. Но все это очень смешно, учитывая цену в 1069 руб., и то, что тут, в лучшем, по словам Людмилы Адольфовны Ladybird, аэропорте мира, в обычных кафе чашка американо стоит 5 евро. Не говоря обо всем остальном.
Что касается LED ZRH у LХ, то рассказывать нечего, кроме того, что просто на всякий случай заказанный мною hindu meal отличался от нехинду мил у соседей заменой мяса на рыбу и пирожного на какое-то тошнотворное сладкое яблоко. Нет, лучше конечно чем у LH, но все равно честно сказать гавна пирога... А ну да, подавались железные -- не пластиковые -- столовые приборы (дождался! помню отчеты москвичей начала 2000-х, авторы неизменно и очень это серьезно отмечали как достоинство перевозчика!).
Скушал за завтраком (или это был обед) три бутылочки калифорийского вина, а так как место специально бронировал в хвосте, то просто повернулся и крикнул на кухню:
-- Э! Принесите-ка мне еще парочку!
-- Одну минуту-с!
Подали парочку.
Ну ладно, пойду-ка еще стаканчик Гаваны опрокину.

Добавлено: Пт Июл 03, 2009 8:50 pm
Добрался до Rajonga, отсидел с нашей замечательной коллегой Таней в душевнейшем ресторане. Название обещали вспомнить завтра.
Хотя нет, найдено, вот:
http://www.pattajai.com/review-food-tamnanpar.php
Рейс свисс. Приносят, только когда говоришь с такой интонацией, как с халдеями. Несут сразу.
Произошёл конфликт с соседом-швейцарцем. Все, кто плохо отзывается о России, получает плохой отзыв о себе. Очень плохой. Настолько плохой, что швейцарец спросил:
-- Мне что, позвать флайт атенданта? (в смысле стюарда).
-- Да хоть папу римского, п.дор.
-- We swiss are very patient.
-- Это говорит о тём, что ты знаешь слово п.дор.
Он после этого таки пошёл ябедничать бортпроводникам.
Они усадили его на место и принесли мне тройной шот, а потом и джина.

Caramel Добавлено: Пт Июл 03, 2009 9:00 pm
Wolfson писал(а):
Цитата:
заказанный мною hindu meal отличался от нехинду мил у соседей заменой мяса на рыбу и пирожного на какое-то тошнотворное сладкое яблоко.

И у меня такое было (у тайцев)! Вместо вкусного бананового пирожного - водянистые консервированные папайи из банки. Почему они думают, что вегетарианцы не едят пирожных? Rolling Eyes

Karabuka
Однако ты там уже развлекаешься Wink

ЗЫ Слезно напоминаю не забыть спросить какие дополнительные документы нужны для VITAS в БКК.

blackwater
Wolfson писал(а):

Цитата:
Они усадили его на место и принесли мне тройной шот, а потом и джина.

Вы своего (тройного шота и джина) добились Very Happy

Влад
Володя, шампанское с тёмным ромом???? Ну ты гурмэ , блин Shocked
А на след. день не было ощущения , что "печенькой отравился"?

Wolfson Добавлено: Вс Июл 05, 2009 11:42 pm
Влад писал(а):
Цитата:
Володя, шампанское с тёмным ромом???? Ну ты гурмэ , блин Shocked
А на след. день не было ощущения , что "печенькой отравился?"

Лечусь в Паттае здоровым образом жизни. Wink Остановился в гостинице так далеко от "ночной сцены", что мне даже старательно намекнули: мол, у нас за провод девушек сборы не взимаются. Wink Но бесконечно далек от этого Вольфсон Wink Завтра поезжу по тем местам, которые не знаю.
Отель выбран за близость к Сукхумвит Роуд, за бесплатный интернет, за два включенных завтрака (потому что снят double, синглов не было), ну и вообще мне кажется хорошее место.
http://www.theparkhotel.20m.com/
Не пью и не курю вообще, зато жру ведрами том ям крунг, вливаю соевое молочко и витамины, читаю "Жажду жизни" Ирвинга Стоуна Smile)) И начинаю чувствовать результат. Smile

judzins
Wolfson писал(а):
Цитата:
Отель выбран за близость к Сукхумвит Роуд, за бесплатный интернет, за два включенных завтрака (потому что снят double, синглов не было), ну и вообще мне кажется хорошее место.

Владимир, если здоровый образ жизни, зачем тогда 2 завтрака. Одному переедать вредно. Wink
Да и нить повествования почему-то клонит "налево". Wink Может это самовнушение ? Laughing

Wolfson Пн Июл 06, 2009 9:13 pm
Нет, не самовнушение, а наоборот Smile. Внушение читателю провоцирующих его на различные темные версии подтекстов. Литература -- это провокация, а я в этом (в литературе) очень, очень хорош.
И разве не странно было бы, если бы -- находясь в Паттайе -- лирический герой не рефлексировал на свой нетрадиционный для вмеру упитанного, находящегося в Паттайе мужчины, в самом расцвете лет, образ жизни. Smile
Что же до завтрака на двоих, я же дал объяснение -- синглы были заняты, оставался только дабл. Поэтому на одного дали два талона на завтрак. Вот вы все смеетесь, а это правда.

Повторю пост из темы
viewtopic.php?t=8&start=15

так как это рассказ о посещение Нонг Нуч и мое мнение о нем.

В целом, г-да паттаеведы и паттаефобы, я все-таки, на склоне лет, и в свой, кажется, 13-й визит в Таиланд, как не смешно, но именно в этот раз... вынужден окончательно сказать, что Паттае я чужд. У меня были очень зыбкие сомнения по части моего слабого знания ее достопримечательностей, практически все из которых -- причем, безусловно, в правильной иерархии, -- показаны в списке Марка. Мне еще могло казаться, что мое личное незнание Nong Nooch Village & Tropical Garden (даже несмотря на априорный скептицизм ко всем тайским аттракционам, в том числе попытке построить тропический парк) как раз образует незадействованный ресурс любви к Паттайе.
Должен очень настойчиво подчеркнуть, что мое мнение, с которым можно ознакомиться ниже, это исключительно мое мнение. Мне его никто не подсказывал, я его никому не навязываю. Я кроме того просто понимаю, что есть люди, как минимум интересующиеся ботаникой больше чем я. Но забабахать античные (античные!) статуи между шеренгами гирлянд из орхидей, неподалеку от главного секс-курорта и в стране, в которой никто не знает, что такое симметрия, -- это вот как раз очень красноречивое проявление тайского духа. Разбить несколько гектаров французского формального парка и назвать все это tropical garden -- это тоже по-тайски. Присовокупить несколько кактусов и пальм (кактусы, к слову, мне на самом деле понравились) и брать за этот tropical garden -- я знаю, что вы не поверите, но постарайтесь хотя бы представить, каково было мне, -- невероятные, невозможные 400 батов -- это вам как? А как вам то, что, по уверению Тани, с пакетных тюленей дерут за посещение этого чуда света не 400, а 800 батов? (Опять же к слову: добираться туда очень просто: за 20 батов проголосовать любой рейсовый автобус по Сухкумвит в сторону Районга (минут 25 в пути) и арендовать мотоциклиста с его орудием труда -- 40 батов.
Дороговизну билетов тайцы объясняют тем, что в стоимость включено посещение "шоу слонов" (и остается включенным даже тогда, когда посетитель прибывает после 15 ч., когда шоу не устраивают по определению).
Я могу на самом деле сказать еще что-то хорошее про Нонг Нукч. Там, например, имеется два очень красивых вида
а) на озеро
б) на храм, стоящий на холме, на фоне горы, поверх опять же французского (?) парка.
И то, и другое -- результат отличных решений ландшафтного архитектора. Вот например несколько таких удачных решений (а может быть самых удачных в истории этого искусства) принадлежит ландшафтному архитектору Камерону в Царскосельском парке. Но это, увы, исключения. Цель ландшафтного дизайна - как это делается в английском парке и в японском -- добиться такого эффекта естественности, которой не всегда удается природе (или Тому, Кто ей управляет). А не в том, чтобы показывать пальмы в окружении тщательно посыпанных гравием дорожек, утоптанных гонконгскими толпами. Кроме того, природа этих широт представлена, не забудем, Индонезией, которая не нуждается в исправлениях...
Мнение безнадежно личное, но что-то есть в этом парке от получивших популярность в последнее время муляжных продуктов, которыми предлагают совсем уж ленивым туристам заменить a real thing.
Говорят, есть такой музей муляжей испанской архитектуры в Бильбао.
А в Германии, я слышал, построили ангар, полностью копирующий "жизнь на Бали" (там даже температура за 30 и голые немцы на пляже жрут свое пиво, как они делают в Легиане).
Надо бы овцечеловекам или Церетели посоветовать теперь создать где-нибудь в Ливерпуле или в г. Подпорожье Лен. области такой ангар с "жизнью в Паттайе". Расставить там муляжи морковок, создать макеты Walking street или 6-й сои.

Добавлено: Пн Июл 06, 2009 9:37 pm
Таня заверила меня, что еще один стоящий объект (а Нонг Нукч она, солидаризируясь с Марком, безусловно считала лучшим), китайский храм, меня тоже вряд ли сумеет развлечь, так как объект этот тоже весьма туристический. В этом момент прошел проливной дождь, а так как Таня не решается ездить на мотоцикле по мокрому асфальту, мы решили его пережидать под каким-то навесом. Впервые в моей жизни тайский дождь шел несколько часов не переставая. Через час стало ясно, что в китайский музей мне не доехать, через два стало смеркаться. Выхода не оставалось, Таня подбросила меня по крайней мере до Сукхумвита, но к отелю доставлять наотрез отказалась, поспешив к себе домой (у нее квартира под Паттайей). А водитель остановившегося сонгтэо (маршрутки) был настоящий таец. На троекратное мое указание Central Road он троекратно кивнул. А потом высадил меня в семи километрах от угла Сукхумвит и Central Rd, где-то в районе Джомтьена. Так что я второй раз за эти две недели превратился в какую-то желеобразную камбалу, так как часа два потом плутал по Паттайе (но не в том смысле плутал, в каком думает judzins).
Завтра, реализуя нашу давнюю идею, мы с Таней отправимся в путешествие по нетрадиционным местам Таиланда.
PS
А цены падают, все эффекты налицо, и swiss.com не одинок...
Cвободные художницы на Бич-роуд называли на интервью цены 300-400 батов за сеанс, в гоу-гоу пытаются (без особых кажется надежд) получить 1000, включая BF.
Отель, в котором я останавливался в 2007, Furama Beach, теперь стоит не 750/800, а 600/650.
Мой отель (The Park) стоит мне 824 (с накруткой за оплату кредиткой), но на сайте цена за дабл 850.

blackwater
Рядом с Паттаей рекомендую съездить в зоопарк Khao Kheow и китайский храм, о котором уже рассказал Марк, он называется Ват Ян (если коротко). Это не такое пакетное место, вход туда 50 бат всего. Трехэтажное здание - половина отдана Даоистам на откуп (Лао Цзы, статуи китайцев), а другая половина посвящена Будде.

Зоопарк Khao Kheow
сайт http://www.journeytothejungle.com/packages.html
Место интересное, фарангов мало, тайцев-туристов много, ну и соответственно стоимость входа совсем небольшая. Создателей зоопарка явно вдохновлял Сингапурский зоопарк Smile, но до такого уровня пока далековато Smile .
Добираться туда непросто, я ездил на мотобайке.

judzins
Wolfson писал(а):
Цитата:
но не в том смысле плутал, в каком думает judzins

Я то ничего не думаю. Просто эти оговорки меня, как банального психолога (догадайся какой школы ? Twisted Evil), наводят на определеннные мысли. Wink

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 00:44 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2352
Откуда: Санкт-Петербург
Wolfson Добавлено: Вт Июл 07, 2009 8:11 pm
Итак, первым номером давным-давно анонсированной программы "Другой Таиланд" я выбрал Накхон Ратчасима (иначе известный как Корат). Не то чтобы Исаан (а речь именно о нем) уж совсем другой Таиланд -- его в мае исследовал (с разных сторон его многообразных достоинствв) коллега judzins, причем исследовал эти разные достоинства Исаана -- не совсем типичным для Исаана образом -- в самом Исаане. (Мы продолжаем слегка подтрунивать друг над другом с коллегой, остальные это могут пропустить). Я постараюсь, однако, погрузиться в Исаан основательно.
Сегодня, а точнее 6 - 8 июля в Сиаме проходит замечательный праздник (о нем кстати понятия не имеют фаранги) монашеской славы Buddha Lent. Молодые люди уходят в монастыри на сезон дождей, и собственно все монахи должны в это время оказаться в стенах монастыря. Самое замечательное в этом празднике однако то, как его празднуют на Северо-Востоке страны, то есть собственно говоря в Исаане. Так его не празднуют нигде в Сиаме.
Мы наблюдали огромные, искуссно вырезанные из воска фигуры, установленные на платформы. Вскоре -- я вот только не уверен, произойдет ли это завтра, и тогда мы это увидим, -- их должны поджечь -- фестиваль в Исаане носит название Candle Festival.
Причем десятки мастеров вырезают фигуры прямо на глазах горожан, которые тысячами стекаются на главную улицу Кората -- Ратчадемнон.
Не подлежит сомнению, что мастера работают по этой специализации десятилетиями, точнее столетиями. Поколениями. Ибо работают они блистательно, и уж конечно соревнуются в изготовлении самой красивой платформы.
Каждая платформа несет на себе восковой сюжет из жизни принца Гаутамы.
Тут же устроены три или четыре огромные, изукрашенные и разиллюминированные эстрады. На одной из них выстроились отцы города, которым под вспышки камер подносила огромные ритуальные свечи рота солдат, а они торжественно вручали эти свечи другим отцам города (рангом пониже?), который перед этим кланялись им и делали "вай".
Действие происходит у мемориала одной тайской Жанны д'Арк, фигуры явно неисторической -- девушка якобы подняла восстание тайского (исаанского собственно) народа против лаосских завоевателей ("завоевателей" Smile)). Мудрое решение властей, учитывая что исаанский диалект тайского является скорее диалектом лаосского, чем наоборот. Smile
Помимо этих фигур из воска, на Ратчадемнон, по обе стороны рва, расположились то, что по-русски зовется ларьками и киосками, а в Москве - палатками (это в Москве так даже в том случае, если речь идет об открытом столе, без навеса). Так вот, на этих фудстоллз (выберу я компромиссный вариант) тайцы извращаются, перверсируют и промискуитетничают в самом главном своем искусстве. Мы только что покончили с божественно вкусным обедом в ближайшем ресторане, но с завистью глазели на тайцев, которые обжирались у этих фудстоллз.
Немного логистики:
Остановились в отеле Sripatana, синглы по 650 батов, с кондиционером, завтрак влючен. Так себе, достаточно обдроченно, но есть вайфай. Есть даже заверения, что имеется горячая вода, но это преувеличение.
Из Паттайи добираться в Корат неудобно: только один автобус с Cental Bus Station в 17 ч.
Правильнее доехать до Мо Чита (сев. автовокзал Бангкока) с известной "бангкокской" автостанции близ Сукхумвита (121 бат), оттуда каждые полчаса уходят автобусы в Корат. Правильные билеты по соотношению цена/качества на этом огромном автовокзале продают в кассе 87 на третьем этаже, цена на AC 2-го класса 154 бата, в пути четыре часа.
От автовокзала до отеля Сри Паттана 8 батов сонгтэо или тук-тук 50 батов.
Завтра рано утром направляемся в Као Яй (кажется, лучший национальный парк страны). Вечером обратно в Корат, досматривать фестиваль свечей. Потом пока не знаю что, но времени у меня мало, 16-го я должен лететь в Макао.

dimachor
Wolfson писал(а):

Цитата:
Сегодня, а точнее 6 - 8 июля в Сиаме проходит замечательный праздник (о нем кстати понятия не имеют фаранги


А почему? это секретный праздник? или на него европейцев не пускают?

judzins
Владимир, если еще будешь в Корате, попробуй позавтракать .

вот тут https://www.google.com/maps/d/viewer?ll ... BdMkIsc1yg
Вегетарианская тайская забегаловка, после двойных Wink завтраков самое то. Недалеко от Yo Mo парка (где проходили описанные тобой мероприятия ), необычно и наудивление вкусно.

Wolfson Добавлено: Ср Июл 08, 2009 11:16 pm
Утром были освидетельствованы некоторые храмы Кората. Один из них, ват Пхра Нарай, расположился на берегу какого-то городского пруда. На мирно свисающих, как положено пруду, над ним корягах также мирно и невозмутимо разместилось полчище отвратительных тварей -- гигантских варанов, которых я поначалу принял за крокодилов.
Автобус в Пак Чонг -- городок близ Као-Яя -- идет 1 ч. 20 мин. Второй класс с AC стоит 57, первый -- 77.
Као-Яй прекрасен, это тропический муунфорест ин итс бест.
Постараюсь рассказать завтра...

Добавлено: Пт Июл 10, 2009 2:08 am
Способы добраться до Као-Яя описаны выше.
Важно отметить, что если у вас нет желания хлопать и щелкать сообразными придатками пустым тайским вечером в дыре под названием Пак Чонг (ближайший городок к национальному парку) или в гестхаузах в самом Као-Яе, то -- пусть Пак Чонг и расположен по пути из Бангкока в Корат, -- отправляйтесь-ка лучше сразу же в Корат, там и останавливайтесь. В Корате есть чем заняться вечером, мы же с компаньоншей, как уже писалось выше, прибыли к Празднику Свечей, который очень нас порадовал.
В Корате и гостиницы лучше, хотя некоторые являются не совсем гостиницами, но мы эту тему решили с judzins'ом замять. Smile
К часу пополудни, когда все штатные любители походов в группах по 30 овцечеловеков в одной упряжке, уже, по-видимому, в третий раз за день доставали свои (аллегорические) шпроты, мы прибыли к воротам Као-Яя. Сонгтэо (маршрутка) от Пак Чонга в Као-Яй стоит 30 батов, как добираться до Пак-Чонга, я писал вчера.
У ворот начался ожесточенный торг с представителями администрации жемчужины ЮНЕСКО. Билеты были проданы со скидкой 200 батов (это не их инициатива, а мера TAT для стимуляции туризма), т.е. за 200 батов против 400. Торг же касался цены на такси, хотя администрация использовала скидку (положенную!) на билет в качестве аргумента (шага) в торге. Что-то объяснить им было совсем невозможно, к слову, тайчеги английский стали знать еще хуже, чем два года назад. Вообще конечно деградация по ср. 2001 г., когда я впервые заявился в эту страну, просто шокирующая. С каждым годом становится все хуже, я не только знание английского имею в виду, конечно. Хотя его тут сейчас знают также, как в Китае или во Вьетнаме, то есть совсем не знают. Нет, во Вьетнаме в туриндустрии люди знают пять слов; тайчеги не знают и не понимают ничего. Перестали понимать.
Мы договорились на 1600 батов за машину включая admissions и один небольшой треккинг. Времени у нас оставалось часов пять до заката.
Као-Яй, могу повторить, прекрасен.
Обязательно требуйте включения в программу обоих водопадов, Haew Suwat Falls (откуда прыгали герои хорошего фильма про дауншифтеров "The Пляж") и Haew Narok Falls (в торге вас попытаются разубедить это делать, а вы настаивайте). Есть еще водопады около Visitor's center, но они не так прекрасны, хочется в это верить, потому что наш таксист у них не остановился, а я просто не заметил их на карте, и поэтому не заставил его затормозить.
Я бы сказал, что водопад имени ди Каприо мне понравился больше, хотя Haew Narok Falls и величественнее, и вообще громаднее.
Но Haew Suwat чертовски живописен, да еще состоит из трех разнонаправленных потоков. Разноизвергающихся, точнее. Мда.
Следить за водо-падами, падением вод, очень познавательно.
Треккинг получился именно таким, каким мне хотелось его получить Smile То есть, следуя даосской пословице, он как все прекрасное остался в вечности потому что остался незаконченным. Вернее, прервался, едва начавшись. Smile
Стемнело. Smile
И наш доблестный гид (он же таксист, стоит ли говорить, что он не знал ни слова по-английски), решил поворачивать, чему мы были на самом деле, к его удивлению, весьма рады.
Обратно к Пак-Чонгу, несколько реабилитируя тайцев, нас довезла стопом (бесплатно) возвращающаяся с работы домой та сама администрация.
Стоят ли два сказочной красоты водопада, очень красивые дороги и пара изумительных вьюпойнтов, бесчисленные мартышки и гиббоны, небольшой треккинг по (очень мощным!!!) джунглям затраченных денег (1600 на двоих с моей замечательной попутчицей)? В примененном алгоритме -- да, безусловно, при всех флуктуациях субъективности, но овцечеловеческая схема (стадо, которое перевозят, а потом перегоняют) -- за 1500-1800 батов за полтора дня, включая ланчи и ночлег в гестхаузе, -- о нет, не стоит.
Поэтому советую игнорировать рекомендации Lonely Planet (эти конечно прямо пишут, что тур был бы идеальным решением).
Или как мы, на полдня с наймом такси у ворот в парк, или если уж так любите походы, шпроты и Визбора, -- со своей палаточкой и своей машиночкой.
Ну и разумеется уж верх дикости брать какие-то пакеты из Кората.
О вчерашнем дне -- с освидетельствованием кхмерских святилищ недалеко от Кората -- попытаюсь завтра, так как уже пять утра.
Вот только будет ли интернет в том месте, где мы окажется, я не знаю.
Значит, послезавтра. Smile
Пора уже выдвигаться из этого прелюбопытного города, но тут находится все больше и больше поражающих меня вещей.

judzins
Wolfson писал(а):

Цитата:
В Корате и гостиницы лучше, хотя некоторые являются не совсем гостиницами, но мы эту тему решили с judzins'ом замять. Smile
Нет уж извольте !!!


Вообще подобная инфрасруктура (т.е. специально оборудованные места для отдыха, где ко всему прочему можно снять девок) присутсует в большинстве крупных тайских и индонезийских бизнес отелей.
Таким образом намекать, что уважавамя гостиница пропечатаная в Lonely Planet Laughing является борделем на мой взгляд некорректно. Тем более, что выше описанная инфраструктура, эту самую опциональную функцию исполняет из рук вон плохо. Laughing Laughing Laughing

Wolfson Добавлено: Сб Июл 11, 2009 1:35 am
На следующий день, 8 июля, мы отправились в Пимай. В Пимае расположен один из кхмерских храмов, собственно Prasat Hin Phimai. В этой части Таиланда, как известно, положено быть громадному количеству кхмерских памятников, коль скоро часть эта является одной из seedbeds кхмерской цивилизации. Можно выставлять разные критерии отличия цивилизации от "культурного типа", но если не следовать слепо ничего в этом смысле не объясняющей теории осевого времени Ясперса, и устраняться от оценочных прилагательных, в общем, от метафизики, то пожалуй можно скромно предположить, что признак цивилизации -- последовательное преодоление функциональности. Есть нечто большее, но это не так просто (аллюзия на БГ). Например, вы видите непомерную по ширине аллею (дорогу, тракт?), ведущую к кхмерскому храму. Всем это явление хорошо должно быть знакомо по Ангкор Тхому. Но его можно наблюдать и в Пном-Рунге (по-тайски известного как Prasat Hin Phao Phanom Rung). А от подножия отвесно нависающего над кхмерской равниной Пном-Чисора
viewtopic.php?t=3518&postdays=0&postorder=asc&start=45
при зайчегах Джавараманах, так полагают, была вымощена дорога в Ангкор. А на сам Пном-Чисор нужно было забираться, преодолевая 900 ступенек в половину среднего кхмерского роста.
Отвлекаясь от этих рассуждений, кхмерская цивилизация, конечно, поражает не только горделивым пренебрежением к функциональности (хотя этим очень сильно тоже).
Пимайский храм очень хорош, и очень, казалось бы хороша, продумана его реставрация. Это особенно бросается в глаза тому, кто видел 44 кхмерских камбоджийских храма на территории собственно Камбоджи. Где "реставрация" чаще всего представляет собой местного археолога (в единственном числе), на японский грант откапывающего в течение 10 лет кусочки стелл и обелисков.
Но воля ваша, как не пытался я сам преодолеть подозрительность ко всему восстановленному, в Пимае мне не только никак это не удавалось, мне, чем больше я смотрел на храм под разными углами, представлялось все очевиднее то очевидное, -- хотя с трудном принимаемое нашим сознанием, -- что архитектуру нельзя восстановить. Вот даже наверное живопись можно, но не архитектуру. Жизнь уходит из творения, подвергнутого реконструкции, но возводимого без расчета на будущее восстановление; даже несмотря на то, что в Prasat Hin Phimai, повторю, восстановлен людьми явно неравнодушными. Ну например, они намеренно не пытались обтесывать новые известняковые плиты по геометрическим канонам Евклида.
Я не брюзжу, место изумительное, но я, вообщем-то хорошо научившийся созерцать кхмерскую архитектуру, не получил того эффекта, который она обыкновенно мне доставляет.
Или дело в идеально подстриженных лужайках? Wink Совсем уж странных для кхмерского храма (опять же, согласно представлениям о ним, почерпнутых в Камбодже)?
Так или иначе, другое кхмерское святилище, осмотренное в тот же день -- находящееся совсем рядом с Коратом -- храм Prasat Phanomwan -- отремонтированный только на треть и абсолютно лишенный посетителей, -- был как-то мне милее. Wink Впрочем, есть одно рациональное объяснение: в пять часов пополудни все кхмерское архитектурное искусство (материальным его носителем является бурый латерит) становится совершенно неотразимым.
Логистика: из Кората в Пхимай ходит местный автобус -- нет даже необходимости ехать на автовокзал № 2, откуда в этой отинфраструтурированной стране ходит в Пимай своим чередом междугородний автобус.
Нужно просто выйти на Миттапхап, и нужный вам автобус остановится через несколько минут (секунд).
Билет на этот автобус стоит 36 батов.
После освидетельствования Пхимайского храма я попытался было зафрахтовать автомобиль до Пном Рунга, но тайчеги объявляли такие условия, что я всякий раз смеялся им в лицо.
Индонезы в такой ситуации тоже начинают смеяться.
Что касается Prasat Phanomwan, то тут совсем просто: если уж не хватило глупости заплатить 2500 (это вот те условия, что объявляли тайчеги до Пном Рунга), то будьте покойны: вы будете совершенно вознаграждены на обратном пути в Корат Phanomwan'ом, надо просто предупредить водителя - к храму ведет дорога, ответвляющаяся от трассы километров за 20 до Кората. По этой дороге до храма 4 км, естественно, стопом.
Продолжу завтра.

Добавлено: Пн Июл 13, 2009 1:17 am
У меня совсем, совсем нет времени.... Несмотря на то, что по прибытии в очередной город сразу отправляюсь в самый дорогой его отель (тупо беру самый дорогой из top end в Лоунли Пл): во-первых, в Таиланде это сейчас стоит на 50-80% дешевле, чем будет стоить уже через год, во-вторых, из-за желания пользоваться вайфаем у себя в номере.
Отель Surin Majestic города Сурин, столицы провинции Сурин, при этом, вне малейшего сомнения, является главным хитом (не только в моем случае, а на все времена) посещения г. Сурин.
Я же не говорю единственным. Вы все меня знаете, и не сомневаетесь в том, что мои пути проходят в ином измерении по отношению к тому, которое задается априорными соблазнами.
Я люблю быт и люблю жизнь, когда, как мне кажется, я ее замечаю в быту.
Таиланд -- это страна чудаков, в хорошем смысле: страна чудачеств, точнее. Собственно, страна санука. Здесь каждую минуту происходит маленькая бытовая феерия. Уж если кто-то существует в постороннем норме измерении, то это тайский народ.
И самое главное, что я имею полное право констатировать: ожидания мои полностью сбылись: здесь, в глухой провинции, в Исаане живут самые лучшие тайчеги на свете, просто офигенные зайцы. Мой отель (а я сейчас нахожусь в Убоне) конечно всем хорош и называя вещи своими именами, это вполне себе пять звезд (зовут Ubon Buri Resort), но находится за рекой, до центра нужно ехать на тук-туке, вернее, что гораздо важнее ИЗ центра (в центр-то я на туктуках не езжу, я в дневное время суток из принципа передвигаюсь только на общественном транспорте), а вот вечером, из центра, в этом блаженном месте не ходит не то что общественный -- никакой транспорт не ходит, тук-туки-то не ходят как класс.
И что вы думаете?
А ничего и не думаете!
Простираете длань, останавливается какой-нибудь очередной исаанский зайчег (а случается и зайчиха) и несмотря на ваши протесты бесплатно меняет свой собственный маршрут и везет вас в ваш Убон Бури...
Вообщем, все отлично, если бы не какая-то катастрофа с интернетным временем.
Завтра очередной раз буду пытаться исправляться.
Из нового: купил себе какой-то дорогущий билет на Lao Aviation во Вьентьян. А знаете откуда? Из Куньминя. Так как давным-давно мечтал о Юннани, а для этого путешествия Юннань планировалась изначально. Если гонконгцы меня вдруг не пустят -- пропадет много денег, но я умею о деньгах не печалиться, тем более потраченных.
Но они конечно пустят.
Особенно теперь, когда у меня есть билет из материкового Китая (кому интересны тонкости применения гонконгцами соглашения о безвизовом въезде граждан России, см. Пограничную ситуацию). Вообще сначала я хотел из Куньминя ехать по земле в Лаос или Вьетнам, но теперь понятно, что не успеваю, мне надо в Лаос лететь. У меня 28-го билет из Чианг-Мая в Куалу.
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 8:23 am
Итак, мы остановились в описаниях на весьма рекомендуемом Wat Phanomwan -- он расположен совсем рядом с Коратом, -- километров в 10 поворот с трассы в Пхимай -- и еще километра четыре на восток, и живущие в этих краях совершенно пронзительной лазурной синевы души тайцы подвозят стопом фарангов не только от трассы до вата, но и до Кората. Просить даже ничего не нужно. Они либо сами остановят, либо поднимаете руку и, просунув голову в боковое окно, говорите название отеля.
Поэтому кстати имеет смысл сначала съездить в Пхимай, на обратном пути попросить высадить на повороте в Прасат-Пханамван, стопом доехать до Пханамвана, и стопом же обратно до отеля в Корате.
Так мы и сделали. Smile
В самом Корате было обнаружено множество диковин (помимо свечных платформ, о которых речь выше).
Но если роспись Wat Muang'a и Wat Sakae по улице Суранари не может шокировать человека, бывавшего в Таиланде 13 раз (изображение нагой купальщицы, за которой из-за цветков лотоса наблюдает сидящий в камышах разбойник с опереточными усами, лишь немного развеселит), то Wat Payap -- мы отправились туда 9 июля, сразу по возвращении из Пхимая и Пханомвана -- это место, которое мне запомнится. Один из ватов монастыря полностью отведен под живописно-скульптурную экспозицию сцен ада. Вы скажете -- ничего необычного, такие сцены -- почти регулярный элемент убранства любого храма, тем паче буддистского (да и даосского)? Ха-ха. Те совершенно кошмарные зверства, которыми иллюстрируются счета грешников, -- настоящий тайский фильм ужасов, то есть абсолютно натуралистичное изображение истязания. Именно потому, что тайцы кажется и в этом занятии предаются своему сануку (особому состоянию души, вступающей в игру с реальностью), то воспринимать эти ужоснахи не только серьезно, а даже полушутя невозможно; комната ужасов превращается в комнату смеха через секунду. Что еще интересно, это отсутствие в помещении света, поэтому сочные плоды самоизвержения мастера инсталляций можно увидеть только в фотоаппарате после съемки со вспышкой. Wink
Если приготовитесь реагировать правильно, могу вывесить тут некоторые шедевры Wink
Другим хайлайтом Wat Payaр'a является храм в виде сталактитовой пещеры. Именно в виде -- сталактиты были доставлены в Ват Пайап из настоящей пещеры в какой-то горе, и подвергнуты художественной инсталляции.
На следующий день, 10 июля, мы отправились на восток, причем стояла задача проехать через Prasat Hin Phao Phanom Rung (или просто Пханом Рунг) -- куда мы не доехали накануне из Пхимая из-за безумств водителей сонгтэо (об этом сказано выше, они просили 2500 -3000 батов). Но очень хорошо получилось, что мы вернулись в Корат -- так были освидетельствован Wat Payap.
В Prasat Hin Phao Phanom Rung из Кората нужно ехать на местном автобусе за 74 бата до Бан Та Ко (по дороге в Сурин). Оттуда можно взять байк с водителем за 200-250 батов до храма, туда и обратно.
О самом храме и обо всем остальном, что было в последующие дни, расскажу сегодня вечером, пора выходить -- отправляемся с напарницей в Khong-Jiam.

Добавлено: Пт Июл 17, 2009 4:47 am
Прасат Пханом Рунг – главное кхмерское капище на территории Таиланда, не считая Преа Вихеар. Как таковое, оно пользуется ревнивой опекой тайского государства, поскольку для Таиланда ничего кхмерского (точнее камбоджийского) на его территории (и даже не только на его территории) не существует. Есть памятники кхмерской культуры, в том значении термина, который бытует в выражениях «палеолитическая культура», «скифская культура», «тагарская культура», «постмодернизм». То есть, кхмерская культура – это рубрика в проведенной типологизации. Без всякого национального контекста. Что, честно говоря, очень даже правильно со стороны тайцев, если вспомнить, что речь идет об империи. Мы же вот находим абсурдным выражение «Киев – мать городов украинских». Мы понимаем, что кем бы этнически не являлись древляне или кто бы там эту первоматерь ни породил, то есть ближе ли они генотипически к русским (а во-вторых понимая, что о генотипе в этом случае говорить смешно), или же к так назыемым украинцам («украинцам»), совершенно нелепо приписывать Киев к истории одного лишь из этих народов (наций).
В отличие от кхмеров тайцы, как уже говорилось, очень заботливо относятся к культурному наследию, совсем не чураясь его типологизации как кхмерского. Пханом Рунг избежал столь тщательного и любовного восстановления, которому был подвергнут Пхимай, и -- хотя я абсолютно не иронизирую на предмет реставрации -- благодаря этому производит сильнейшее впечатление. Реставрация нужна, только вот цели ее для меня неочевидны.
Впрочем, достоинств у Пханом Рунга так много, что ту общую атмосферу архитектурного события (именно события), которую как раз и портит реставрация, даже нельзя считать главным: тут и охрененный пейзажный контекст (кстати, характерно камбоджийский, чему странно было бы удивляться -- храм стоит на холме, высящимся над абсолютно плоской, безлесой равниной), и гигантская (широченная) мощеная дорога к святилищу, очень напоминающая Ангкор и внушающая тот вывод, о котором говорилось выше: цивилизация начинается с преодоления функционального -- ибо никакой конечно функциональности у этой каменной взлетной полосы, абсолютно дисфункционально огражденной баллюстрадой, нет, как нет ее и в знаменитых (и малопонятных) лжеокнах, также забранных каменными столбцами, -- эти лжеокна можно наблюдать по внешней стене кхмерского храма... Еще одно и наиболее прославленное достоинство Пханом Рунга -- это индуистская скульптура. С уважением относясь к почтенному, в случае Пханом Рунга, ее возрасту, я в то же время не мог не рефлексировать на более живую, и более древнюю, и хуже потому сохранившуюся (что для этого искусства казалось бы важнее, чем в архитектуре) скульптуру индуистских храмов блзи Маланга на Яве
viewtopic.php?t=7024&postdays=0&postorder=asc&start=15
-- я уж не говорю про Прамбанан.
Вернувшись на трассу, мы доехали до Сурина, где, доведя до белого каления тайцев, на вопрос "открыт ли, бл.ть, Преа Вихеар?" (по-тайски Кхао Пхра Вихан) с готовностью дававших, в строгом чередовании, три различных мнения ("да, конечно открыт", "нет, конечно закрыт", "нет, конечно не знаю") -- и поняв, что ехать туда не стоит, я сдал уже купленный билет, и мы с компаньоншей, верные избранной в Исаане стратегии, тут же отправились заселяться в роскошный Surin Majestic, где зайдя в Сеть, получили подтверждение правильности нашего решения, -- хотя положа руку на сердце, основным ответом тайцев был "конечно же отъе.итесь, я вас не понимаю". Но Surin Majestic нужно любить е за это. Даже по нынешним тяжким временам в Бангкоке эдакое вряд ли бы стоило меньше 4-5000 батов, а здесь, в Исаане, оно стоило 900. Лучший отель, который был в уже завершившемся путешествии.
Из Сурина на следующий день мы добрались на местном автобусике до Прасат Сукарнапума (в одноименном городке по пути в Убон Ратчатани), в какой Убон прибыли тем же вечером на поезде.
Я получаю несравненно большее удовольствие от тайских поездов, нежели от тайских автобусов: причем на местных маршрутах брать конечно нужно третий класс: огромные окна, дорога сквозь завораживающий взгляд е.еня, ветерок вместо антарктического кондиционера.
Стоит ли говорить, что в Убоне был выбран самый дорогой отель -- Ubon Buri Resort? Wink Впрочем, о нем немного уже рассказывалось (и ведь на последние две ночи мы перебрались в другой отель, еще более дорогой Smile) -- Lai Thong).
За 4 дня в Убоне было освидетельствовано несколько совершенно умопомрачительных храмов, они заслуживают отдельного описания, которое я обязательно представлю -- но сейчас я в Макао, здесь 5 утра, а у меня всего полтора дня на осмотр города. Как всегда, на сон три часа....
Завершилось все 15-го феерической экспедицией в Khong Jiam и национальный парк Pha Taem, после чего мы сели на ночной поезд Убон - Бангкок, где я проспал кажется часов 9 кряду, что со мной не случалось уже очень много лет.
И уж точно не случится этой ночью,
В Хуалампхонге (ЖД вокзале Бангкока) мы, очень довольные состоявшейся компанией, поблагодарили с Татьяной друг друг, она отправилась к себе в Паттайю, а я -- к своему любимому модераторскому 53-му автобусу, вышел из которого я без мобильного телефона.
Здесь, в Макао, отличный хостел, Auguster's, интернет в комнате, так что продолжение завтра обязательно будет. Smile

Добавлено: Вс Июл 19, 2009 12:00 am
Макао и Гонконг позже нужно будет выделить в самостоятельную тему, а пока, убивая усталость (моя ночь длится не более трех часов) очень вкусным гонконгским чайком (с молоком), специально закупленным в отель к классическому чайнику (в континентальном Китае это всюду), я возвращаясь к Убону. Не давая ни малейших поводов для самообмана относительно архитектурных удовольствий, не подпитывая даже робких надежд на атмосферу (атмосфера тайских городов, кроме Бангкока, Паттайи и может быть Чианг-Мая едина и неделима), Убон Ратчатани, однако, подкидывал резоны рассчитывать на то, что он отожжет в полный рост в номинации «эти удивительные тайцы» (другое название этого Великого сеанса – увидеть можно только в Таиланде). Собственно говоря, да, так и есть: Убон, а вместе с ним весь Исаан – это идеальное место для изучения тайских отжигов. В Убоне, например, вы можете увидеть сцены, одно перечисление которых тонкий любитель этой поразительной страны будет смаковать, а тонкий не-любитель, уверен, не сможет не капитулировать и вынужден будет признать, что Сиам – это страна чудес, которых не увидеть более нигде и которые будут стяжать тонких людей со всего мира, даже знающих в чем Сиам безнадежно уступает своим соседям, итак:
А) после проливного дождя, который застанет вас в храме Thung Si Meuang и заставит вас провести исполненные высокой тоски два часа в хау трай, храмовой библиотеке, традиционно построенной на опорах посреди пруда, дабы защитить книги от насекомых, вы спуститесь в монастырский двор и увидите, как наставники вручают мальчикам-послушникам метлы, чтобы те сгоняли воду в сточные канавы и в люки. Но воды за эти три часа с небес на землю занесло так много, что мальчишки празднуют этот дар, не вспоминая о повелении своего учителя, -- они дубасят этими метлами воду, обдавая друг друга брызгами так, что через минуту ни на ком не остается сухого места: наставники же за этим совершенно бесстрастно наблюдают.
Б) В парке Thung Si Meuang установлен Александрийский столб Убона Ратчатани. Нет, это не классическая City Pillar исаанских городов, какие стоят в местных храмах и сами по себе – большой прикол (этот невысокий столбик обматывают разноцветными лентами, разбивая очередное поле для спекуляций этнологов-сиамоведов – хотя мне кажется правильным соотнести обычай «наряжать» городскую колонну с обычаем переодевания Изумрудного Будды), так вот, это вам не классическая городская колонночка, а свеча, да-да, гигантская каменная (цементная) свеча, точнее каменная платформа в виде свечи, видимо, предназначенная напоминать те восковые платформы, которые сооружаются во время Фестиваля Свечей в Исаане ( о нем подробно рассказывалось выше и будет еще рассказываться позже).
Вдумайтесь -- разве это не чудо? Размер сооружения вполне сопоставим с Александрийским столбом.
В) На улице Ратчабут у одного из домов стоит скульптура, изображающая кенгуру. Вот вам кажется – ну подумаешь, ну что уж тут такого чудесного, а вот вы бы могли установить около своей квартиры памятник кенгуру? Ну или хотя бы белому медведю? Наверняка нет, потому что знаете, что хоть и нет ничего в этом чудесного, но и смысла-то никакого нет, а значит о вас составят мнение, какое составляют о человеке, совершающем поступки без смысла, хотя с другой стороны, а зачем такие поступки, спросите себя вы, совершать, если они без смысла? Тайчеги допустим имеют гораздо более богатую традицию фигуративной декоративности; если последние русские, украшавшие орлами и мишками (обязательно на белой салфетке) свои советские алтари – телеприемники, вывелись еще в 70-х годах, то тайчеги украшают животными, изваянными и рисованными, свои настоящие алтари и настоящие свои храмы. Хотя, уверяю, тоже без всякого смысла. Но вот так вот взять и поставить каменную статую кенгуру возле своего дома – причем это не дом художника, по-моему, это вообще многоквартирный дом, -- вот это все-таки как-то чересчур (в хорошем смысле).
Г) На той же улице Ратчабут, около кенгуру, можно видеть на ограде школы некую растянутую хоругвь с крупными цветными изображениями маленьких тайчегов-зайчегов – это отличники, медалисты, и они не с гордостью, а застенчиво показывают (ну потребовал у них директор) свои медали. Д) К югу от Убона, в волости Варин Чамрап находятся два знаменитейших лесных монастыря, заслуживающих особого разговора, который надеюсь у нас впереди. Оба основаны великим духовным учителем Аджан Ча, учеником еще более колоссального Аджан Мана – последний является самым знаменитым и самым уважаемым старцем (?) за всю историю тайского монашества. Аджан Ча активно занимался миссионерством и создал множество монастырей в Исаане (Нонг Пха Понг, первый из двух монастырей, о которых я говорю) и один даже в Англии, а после этого ученики его начали основывать буддиские обители по всей Европе. Сам Аджан Ча основал близ Убона Наначат Бунг Вай, другой знаменитый монастырь для тех, кто предпочитает (находит для себя более легким) общаться на английском. Оба лесных монастыря безусловно стоит посетить – тут и совершенно благолепная атмосфера, и действительно уединение (монахи живут в хижинах, расположенных в джунглях, и хижины эти не видно, -- расставлены предупредительные таблички: не ходить (а в некоторых случаях возбраняется далее определенного места идти женщине). Но есть тут место и для тайского отжига: дорогу в Нонг Пха Понг придется начать с музея, посвященного преподобному, а в музее выставлены зачем-то подарки, которые Аджан Ча принимал в свободное от медитации время. Среди них – три скелета и заспиртованный человеческий эмбрион; мы так и не поняли, что же это должно означать, но скорее всего, тайчеги решили подчеркнуть, что любовь к учителю не зависела от профессии, и для этого выставить выражение преданности пастырю одного из его чад, паталогоанатома; косвенно эту версию подтверждает и другой экспонат музея Нонг Пха Понг, гроб для преподобного, изготовленный каким-то умницей из приговоренных к пожизненному сроку; в аннотации прямо говорится, что администрация ИТУ пыталась отобрать или даже купить (видимо себе) милую вещицу, но осужденный настоял на том, чтобы гроб был доставлен тому, кому он предназначался велением и рвением порвавшим с грехом души, то есть мастеру Аджан Ча.
Это, конечно же, только краткий набросок тайских отжигов, которые в изобилии можно видеть и встречать в Исаане.
Небольшой экзистенциальный отжиг, в заключение.
Во втором монастыре (для англоговорящих монахов) Наначат Бунг Вай можно не только побродить по джунглям (бесцельно, так как монахи разговаривают с посетителями лишь утром, кажется, с 10 до 12, а я добрался до монастыря перед закатом), но и посмотреть наверняка единственный в мире буддистский храм в постмодерновой стилистике. В шесть вечера ворота монастыря закрываются, и настоятель (американец) велел одному из послушников проводить меня и выпустить. По дороге мы разговорились.
-- Что это за «согласное гудение насекомых»? – процитировал я, показывая рукой на кроны уходящих в небо тропических гигантов. Уже с полчаса над головой витал, именно витал, явно меняя своего провайдера, весьма необычный – и непохожий на естественный – «металлический» звук. Сильнее всего это напоминало волну от вибрации электропроводов на какой-то далекой железнодорожной станции.
-- Да, это очень необычные насекомые, -- отвечал пожилой послушник с легко верифицируемым акцентом. – Они с точностью до секунды, за несколько минут до заката, начинают издавать эти диковинные звуки. Как раз в это время в монастыре начинается медитация. Нам следует учиться у этих насекомых их точности и собранности. Я ведь только послушник, приехал сюда пять лет назад из Израиля.
-- А я хорошо помню годы, проведенные в Израиле, -- сказал я по-еврейски. – Для меня кстати это была как армия – школа жизни, в общем. Другая наука, чем медитация, но тогда для меня более важная.
Послушник, как в этом случае положено писать, не моргнул и глазом (хотя чем еще можно моргать?). Открывая ворота, он однако произнес:
-- Улям катан. Дерех цлеха.
Получив иудейское благослование от буддийского прозелита, Вольфсон продолжил свой путь. Wink

Добавлено: Вт Июл 28, 2009 6:51 am
Реализован один изящный ноу-хау -- выдвигается на соискание премии "Гамбит Вольфсона" Smile) -- как дёшево улететь из Таиланда в Куалу, посмотреть при этом несколько городов и не заплатить ни разу за отель, если у вас 3 дня, и вы находитесь в столице Лаоса. Билет из Чианг-Мая в КЛ на Air Asia был конечно куплен заранее и конечно НЕ потому что был дешевле чем из Бангкока (хотя и это тоже правда, был дешевле). Smile Важно было разыграть гамбит Smile Итак, вы сначала добираетесь до Нонг-Кхая. Мне было страшно интересно поехать поездом из Лаоса, после сообщения jour
viewtopic.php?t=8497
однако оказалось, что прекрасное начинание (справедливости ради, начинанием оно стало ещё 15 лет назад, когда был открыт Мост тайско-лаосской дружбы) связать именно ЖД путями, не только автомобильными, две столицы, немедленно взято под контроль продавцами воздуха, да и само открытие ЖД сообщения кажется является изначальной разводкой. Станция Thanalemg в Лаосе находится в нескольких сотен метров от Моста Дружбы (пешком легко дойти), путь до Нонг-Кхайского вокзала на дизеле занимает 15 минут (со скоростью 30 км в час). То есть до Thanalemgа 30 минут добираться от Вьентьяна. То есть Thanalemg на фиг не нужен: из Вьентьяна автобусы в Нонг-Кхай стоят 25 000 кип, 3 доллара, и даже с учётом дополнительных 50-60 батов на тук-тук, которые нужно будет потратить на дорогу до ЖД Вокзала в НК, переплачивать 200 батов за доставку в Thanalemg из Вьентьяна невыгодно. Но я не знал расписание поездов из Thanalemgа (теперь знаю точно, сфотоградировал расписание), да и нужно было убить нерассчётливо вытянутые из банкомата сотни тысяч кип. Так что пришлось брать пакет в фирме (Вьентьян - Thanalemg - Нонг-Кхай - Бангкок), чья комиссия вероятно составила 200 батов (стоимость обоих ЖД билетов известна, оцениваем стоимость моей доставки до Thanalemgа в 30 батов, в сонгтео было 10 фарангов).
До Бангкока был первый класс, но я вновь был не в восторге, как и в Китае, и как всегда в Таиланде в АC страшно замёрз.
В Хуалампхонге надо дейстовать так: взять билет во второй класс ТОЛьКО с вентилятором поезда 109 из Лопбури в Чианг-Май (верхняя полка всего 446 батов). Отрпавление 17.00, прибытие в 6 утра (по расписанию в пять).
Далее, берёте в этой же кассе билет из БКК в Лопбури ТОЛьКО на единственный сидячий правильный поезд 201 -- уходит из Хуалампхонга в 9.25, в Лопбури в 12.35 (реально в 13.00). Стоит 28 батов. 3-й класс, конечно.
Другие поезда с кондиционером -- стоят порядка 300, и на фиг ненужны. Ехать 3 часа с тайчегами в 3-м классе -- кайф.
Таким образом, у вас есть 4 часа для Лопбури (вполне хватит, отмечу лишь Wat Phra Si Ratana Mahathat -- восстановленный, и Prang Sam Yod -- с обезьянами, королевский дворец и нузей по пон-кам закрыты), 3 часа для Бангкока, 4 часа для Чианг-Мая и очень много сэкономленных батов.
Душ можно за 5 батов принять в идеально чистых, по-тайски, условиях, на вокзалах Бангкока и Чианг-Мая.
У меня сегодня продолжится гамбит, теперь будет экономия рингитов. Гостиница вновь на колёсах. Через пару часов лечу из Чианг-Мая в Куалу, оттуда на ночном автобусе до Мерсинга, оттуда паромом до острова Тиоман, где забронировал Salang Beach Resort (большое спасибо Андрею Воробьёву за рекомендацию).
http://www.tioman-salang.com/Accommodation.htm
На связь уже выйду с Тиомана.
Добавлено: Пн Авг 10, 2009 10:10 pm
Рассказ об Исаане нужно завершить, -- у меня вообще теперь новая фобия на несколько лет вперед все завершать, -- много осталось незавершенного, -- и при этом нужно менять русло повествования. Тайские отжиги, да и вообще отжиги местного населения, не будем кривить душой, не только для меня главная составляют важнейший мотив путешествовать по Азии; вот например в Индонезии можно вообще расслабиться, представить себя сидящим в глубоком удобном кресле и отдаться любованию. Но отжиги отжигами, а точное объективное знание, -- я в данном случае говорю о списке хайлайтов -- при всей его чуждости исповедуемому кредо, дает нам (точнее читателю) возможность выбора, а значит сделает мой рассказ более нужным. Уверен, что Исаан вскоре станет излюбленным местом для ценителей Таиланда, и я буду рад этому поспособствовать.
Итак, хайлайты Убон-Ратчатанни (будут, в том числе, иметь место некоторые повторы, в каковом случае описания того, ради чего это место стоит посетить, опускаются).
Начну с того, что бесспорно главным хитом Убона (и возможно всего Исаана) является июльский фестиваль (парад) свечей, о котором рассказывалось выше. Если планировать поездку в Исаан, то лучше – именно на этот период (насколько я понимаю, время проведения может меняться, в данном случае это было 7 – 9 июля). Парады свечей проводятся в нескольких городах Исаана, но убонский считается самым великолепным и богатым. Оговорюсь, что я парад видел не в Убоне, а в Корате (Накхон Ратчасима), где он произвел сильное впечатление; в Убоне же, куда мы с компаньоншей прибыли после завершения празднества, нам зато довелось увидеть победителей и лауреатов – те платформы (судя по всему из десятков представленных), которые были отмечены как самые выдающиеся.
1) What Thung Si Meuang (упоминался выше): храмовая библиотека (хорошо бы вас там застал дождь, как меня!) haw trai; сам храм с фресками, неожиданно для буддиссткого храма (почти беспрецедентно) обнаруживающими интерес к плотским радостям; кажется, у Татьяны должны быть документальные свидетельства.
2) Wat Jaeng, хороший образец лаосского стиля.
3) Wat Supatanaram – достоин посещения как экземпляр эклектики, для впитывания атмосферы местной школы (храм фактически расположен на ее территории), а также как логичная остановка на пути к -
4) Wat Pa Nanachat Bung Wa (тот описанный выше монастырь, в котором иноязычные настоятель и члены обители, основан Аджан Ча).
5) Wat Nong Pha Phong (тоже основан Аджан Ча, это тот монастырь, вход в который предваряет музей с фантасмагорической коллекцией, нужно посмотреть также великолепную ступу на месте захоронения мастера – подсветка, цвета отделки и наклоны плоскостей в чеди таковы, что создается видимость зазора между стеной и полом, -- словно это горизонт, всего лишь отсекающий от нашего зрения уходящую в невидимое реальность. До обоих монастырей можно добраться на тук-туке (из города и обратно, ожидание в обоих монастырях за 150 батов, цена проверена).
6) Национальный музей. Для большинства из нас будет малополезен, так как пытается показать некоторые наглядные отличия между ангкорским стилем и дваравати. Это очень важные отличия, но музей плохо их раскрывает.
7) Парк Thung Si Meuang (не путать с одноименным храмом) – расположен рядом с музеем. Собственно, не о парке как таковом идет речь, не он нам нужен, а охрененная цементная свеча – диковинная трансформация материала: ведь монумент воспроизводит восковые плафтормы-свечи, парад которых, приуроченный к одноименному июльскому фестивалю (изначально знаменующим возвращение монахов в свои обители) составляет всесиамскую славу Убона. То есть сами эти платформы суть трансгрессия материи (пространственная), а уж цементная реплика есть уже вторичная трансгрессия. Она, конечно, подражает оригиналу и в цвете – то есть обильно позолочена.
8 ) Храм Wat Ban Na Muang, один из самых поразительных артефактов в этой изобилующей архитектурными диковинами области Сиама, а может быть и во всей стране. Сказать, что это «кич» -- явный недолет; аттестовать все это как апофеоз гигантомании – тоже мало что объяснит. Пожалуй, удачнее всего уподобить его, как не парадоксально, игрушкам, или набору игрушек, подаренных заискивающим родственником какому-то безнадежно испорченному маленькому принцу, -- избалованному сверх всякой меры и не ведающего границ, за которыми удовлетворение его причуд может стать невыполнимо. Вход в храмовый комплекс «украшен», поэтому, изваянием слона, превышающим натуральные образцы, я думаю, раз в пять – вы проходите под туловищем, и невольно при этом поднимаете голову, чтобы установить и оценить все аспекты подражания природе. Один из храмов, поэтому, представляет собой неимоверных размеров лодку с педантично вырезанных (из покрытого лаком дерева) фигурами гребцов. За другим храмом открывается обращенная предположительно к нирване то площадка, больше всего напоминающая палубу авианосца.
9) От этого храма неподалеку расположена автобусная станция, откуда рекомендуется совершить поездку в соседний провинциальный центр Рой Ет – для того, чтобы
10) а) насладиться сценами жизни одной из самых глубинных провинций Таиланда б) полюбоваться древнейшей двараватской чеди (ступой) в Wat Neua и пообщаться со словоохотливым настоятелем в) приколоться к огромному (68 м) Будде (Wat Burapha), особенно значительному в городке, которому пока не удается обзавестись таким предметом гордости, как трехэтажное здание в) прогуляться по дорожке вокруг пруда Beung Phlan Chai, изумляясь сначала количеству горожан («горожан»), пристрастившихся к бегу трусцой и энергичной ходьбе с размахиванием руками (не знаю, как это называется), затем лицезреть г) гвоздь программы – ШАГАЮЩЕГО (не лежащего, не стоящего, не сидящего) Будды – по-моему, такого тоже нигде больше нет. То есть, вот значит, и Будда не отстает.
Добавлено: Пт Авг 21, 2009 11:34 pm
Важное дополнение к списку хайлайтов Убона-Ратчатанни и его окрестностей.
Одним из самых прекрасных дней исаанского путешествия стала поездка в Khong Jiam, целеполагание которой рекомендуется увязывать прежде всего с национальным парком Kha Taem. Парк достоин посещения прежде всего из-за доисторического граффити. Осмотр его сам по себе небезынтересен для дилетанта, но дорога к четырем разрозненным группам наскальной живописи безусловно является гвоздем программы. Дело в том, что тайчеги, нация, известная своими баснословными картографическими достижениями и вообще не имеющая себе равных в топографическом авангардизме, ухитрились таким образом маркировать тропы, ведущие к петроглифам, что
а) мы с Татьяной прошли этот маршрут не в восходящем порядке (от группы 1 до группы 4), а наоборот
б) даже если бы мы двигались в конвенциональной прогрессии, то все равно бы заблудились, так как нет никакой возможности не заблудиться на переходе от группы 4 к группе 3. Там просто отсутствуют указатели. В результате, после получаса достаточно серьезного хардкора по скользкой (накрапывал дождик) кромке отвесной скалы и сквозь джунгли мы оказались в буквальном смысле на краю пропасти (правда, не очень большой, зато радикально глубокой). После трехминутной спекуляции версиями о тайской топографической культуре мы все-таки заключили, что она не такова, чтобы предполагать у фарангов навыки простейшей левитации, и скорее всего даже не такова, чтобы начертать маршрут в пропасть. Татьяна, правда, отказывалась верить, что правильный маршрут будет нами обнаружен; но она заблуждалась. Smile
Кроме наскальной живописи и особенно славного экспириенса по ее обнаружению, в Kha Taem вы можете развлечь себя геологической диковиной -- группой громоздящихся друг на друге бульников абсолютно разных эпох и соответственно пород, под названием Sao Chaliang.
Второй аспект целеполагания поездки в Khong Jiam я бы усматривал в посещении по пути туда невероятно красивого нового храма (не ищите его в ЛП, как и многое другое, с гордостью замечу я, здесь упомянутое). Я могу ошибаться, но по-моему он называется Phu Kao Kieuw. Лень искать в анналах ноута фотографии, да и незачем, так как гораздо более умелый фотограф -- моя спутница в этом путешествии, Таня, должна вот-вот завершить отчет о нашей исаанской эскападе. Но предлагаю верить старику на слово -- храм этот, облицованный кладкой из какого-то редкого минерала странного коричневого цвета и поразительно уравновешенный в симметриях, должен многих привести в восторг.
Наконец, имеются и упомянутые в ЛП хайлайты, и тоже по пути в Khong-Jiam -- это
а) омуты и пороги в той же реке Mae Nam Mun (она протекает и через Убон; именно на ее берегах выстроен пятизвездный Ubon Buri Resort, где мы останавливались, но там, в городе, эта речка -- г.вна пирога). Омуты и пороги наблюдают с "набережной" городка Phibun Mangsahan
б) деревня кузнецов -- изготовителей гонгов для ватов, под названием Ban Khawn Sai; вопреки спекуляциям ЛП, кузнецы демонстрируют себя фарангам в работе неохотно, а делать постановочные снимки -- не в наших правилах.
Что касается самого Khong Jiam, то там можно увидеть вот что:
-- слияние Меконга и Mae Nam Mun; считается, что реки обладают разными цветами, но мне это не показалось очень бросающимся в глаза;
-- красивый, но, мне показалось, не очень активно почитаемый тайцами Khu Ha Sa Wan -- белокаменный, недавно отстроенный храм;
-- противоположный, кажущийся диким (и таким кстати и являющимся там) берег Лаоса.
Словом, особенно делать в Khong Jiam нечего. Вся прелесть -- по пути к нему и около него (Kha Taem).
Логистика: добираться до Khong Jiam не очень легко. Поиск места отправления маршрутных сонгтэо (40 батов) превратился в очередной сеанс исаанского зазеркалья (топографически, да что там, краеведчески одаренные тайцы отожгли на всю мощь), но место это все-таки было локализовано: выйдя из Lai Thong Hotel (второе место нашего постоя в Убоне), сверните налево, а потом, дойдя до ул. Burapha Nai, еще раз налево, пройдите по этой улице два квартала, остановка будет справа на перекрестке (а не один квартал, как на карте ЛП, и не налево). Тем не менее, советую трижды подумать, или даже не советую думать вообще о публичном транспорте. За день осмотреть описанные выше места, особенно Kha Taem, потратив только на то, чтобы добраться на сонгтэо до Khong Jiam, три часа, вы вряд ли успеете, и уж однозначно пропустите расположенный по пути прекрасный храм Phu Kao Kieuw (повторяю, на 100 % не уверен в правильности названия, если ошибся, пусть Татьяна меня поправит). Поэтому выйдя из отеля Lai Thong (еще раз обращаю внимание на то, что в наше время в Сиаме, а уж в Исаане-то особенно, глупо останавливаться в отелях менее 5 зв. -- это верно для любого бюджета, так речь идет о 1100-1300 батах=рублей) вступайте в переговоры с поджидающим вас таксистом. Как бы дико не звучало такое предложение от Модератора - да, нужно и можно говорить с прикормленным в отеле таксистом. Ситуация на рынке такова, что вы легко договоритесь о поездке туда и обратно, на целый день, с остановками во всех местах по требованию и по честной рекомендации таксиста за 1400 - 1500 батов.
Добавлено: Пт Авг 21, 2009 11:56 pm
Отчет о тайской части путешествия, наверное, завершен. Больше нельзя откладывать то, что по-хорошему нужно было сделать в начале. Хочу сказать, что очень благодарен Тане, составившей мне компанию в этом путешествии. Редко, у меня по крайней мере, случались такие компаньоны; почти никогда не случались. Таня -- скромный, умный и тонкий человек; с нею легко и с нею интересно. Ничего большего от попутчика желать нельзя. Smile Счастье, когда такие попутчики встречаются. У нас за все время не было ни единого напряга, а небольшие (еще бы их не было! их могло бы быть в сотни раз больше) органичные нестыковки моментально разрешались общим решением. И было еще множество наблюдений, которыми мы делились, и множество бесед и споров, в которых очень часто Татьяна была, я думаю, права.
Таня, огромное тебе спасибо за чудесное путешествие, но в конце я все равно скажу сакраментально: не забудь об отчете!

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 00:54 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2352
Откуда: Санкт-Петербург
Wolfson Добавлено: Пт Фев 17, 2012 11:44 pm
Буду постепенно восполнять эту тему. Фотографии из Пхимая, городка рядом с Коратом, где расположен, кажется, четвёртый по значению храмовый комплекс кхмерской цивилизации -- Prasat Hin Phimai. Его описание, от него ощущения, о нём рассуждения -- всё выше, главным образом в посте от 11 Июл 2009 01:35 am.

Некоторые фотографии.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: Сб Фев 18, 2012 4:47 pm
Как я уже рассказал в этой теме два с половиной года назад, Prasat Phanomwan, расположенный неподалеку от Кората по дороге в Пхимай (логистика описана выше) понравился мне больше. Причина -- тоже описана выше. Место просто излучает доподлинность. Smile

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB