votaile Пн Янв 10, 2011 9:45 pmЦитата:
на дюнах росла если не сосна, то ее метафора -- лиственница
- Владимир, вполне возможно, что и сосна - существует много суб- и просто тропических видов pinus... для лиственниц жарковато.
Xavier Вт Янв 11, 2011 1:53 amох, как ты, Владимир, во время со своим Мадагаскаром
я тут собрался с середины июля с Намибии двигать в РФ по земле (ну там есть детали, но сейчас не об этом) и думаю как лететь в Африку из ЮВА то ли сразу из БКК в Виндхук, например, Jet Airways+SA, то ли с заездом на Мадакаскар Air Madagaskar и далее либо в тот же Виндхук, либо
1. ЛП пишет о возможности попадания на Мадагаскаре на карго на Занзибар, не мог бы ты провентилировать вопрос между делом - кто? как часто? сколько стоит? насколько геморные люди
2. Таня я так понимаю летела из БКК? можно в деталях описать проесс покупки билетов?
3. Насколько распространен французский язык на острове?
Да, формат твоего путешествия изменился отели за 30 евро, персональные лимузины, так и до Марриотта не далеко
)) я до сих пор не понял из отчета - есть ли на Мадагаскаре общественный транспорт. гы
Xavier Вт Янв 11, 2011 10:40 amоказывается кенийцы гуманно летают и Эйр Мадагаскар не нужен, так что вопрос 2 снимается
Wolfson Вт Янв 11, 2011 9:18 pmЦитата:
ох, как ты, Владимир, во время со своим Мадагаскаром
я тут собрался с середины июля с Намибии двигать в РФ по земле (ну там есть детали, но сейчас не об этом) и думаю как лететь в Африку из ЮВА то ли сразу из БКК в Виндхук, например, Jet Airways+SA, то ли с заездом на Мадакаскар Air Madagaskar и далее либо в тот же Виндхук, либо
1. ЛП пишет о возможности попадания на Мадагаскаре на карго на Занзибар, не мог бы ты провентилировать вопрос между делом - кто? как часто? сколько стоит? насколько геморные люди
2. Таня я так понимаю летела из БКК? можно в деталях описать проесс покупки билетов?
3. Насколько распространен французский язык на острове?
Да, формат твоего путешествия изменился отели за 30 евро, персональные лимузины, так и до Марриотта не далеко
)) я до сих пор не понял из отчета - есть ли на Мадагаскаре общественный транспорт. гы
Володя, привет.
1. На форуме я постоянно писал об оптимизации попадания на Мадагаскар .
Вопрос о грузовых судах тоже постоянно исследовал.
См. напр.
viewtopic.php?t=5957&start=15 viewtopic.php?t=8232&highlight=%CC%E0%E4%E0%E3%E0%F1%2A viewtopic.php?t=5296&start=0 То, что пишет ЛП -- это глупость. Обычная гипотетическая возможность вписаться на судно, которая существуют в любом порту и процветает как тебе хорошо известно в Индонезии. Поскольку судов на Мадагаскар ходит очень мало, то делай выводы о вероятности успеха.
Вопрос о попадании на Мадагаскар таким способом "вентилировал" и на Занзибаре, и в мозамбикской Бейре (наиболее близкий крупный материковый порт к Мадагаскару ).
viewtopic.php?t=6007&postdays=0&postorder=asc&start=45 viewtopic.php?t=5955 Ноль шансов. Мне вообще за все время удалось найти только один источник, который ссылался на свой опыт путешествия на Мадагаскар на грузовом судне.
3. Французский язык понимают почти на том же уровне, что бахасу в Индонезии, то есть почти билингвально, абсолютно все люди старшего поколения и едва ли даже не лучше их -- все молодые. Хуже (но на самом деле также на вменяемом уровне) его знают люди среднего поколения. Это объясняется тем, что французский язык активно изживался в период правления Рацирака.
4. Я иногда позволяю себе отели и за 150 евро, а в провинциальной Индонезии (там где это имеет смысл. конечно) почти постоянно останавливаюсь за 40, что образует отменный value ибо в Европе такое стоит порядка 200 евро. К тому же в отличие от большинства я путешествую не две недели в году, а в совокупности каждый год около четырех месяцев. Таковы наклонности и таковы возможности.
Впрочем, в целом "формат" действительно, пожалуй, меняется Smile
Теперь конкретно по Мадагаскару .
Я путешествую со своим другом-компаньоном Татьяной, у нас, разумеется, совершенно самостоятельные бюджеты, поэтому мы делим стоимость бензина и автомобиля (очень значительную) на двоих. В любом городе за счет той же возможности мы берем самый дорогой отель, и самый лучший в этом отеле твин или сьют.
Правда, в Антананариву у Татьяны (я писал об этом выше) украли кошелек с картами и евро, так что оставшуюся вторую половину путешествия буду финансировать я -- на двоих.
Однако отели за 30 евро -- все же преувеличение.
Средняя стоимость номера, которым мы удовлетворяемся, пожалуй 50 000 ариари. Это 18 или 19 евро, которое делим на двоих. Завтрак никогда не включен.
Автомобиль съедает очень много.
После нечеловеческих усилий (об этом выше) мы нашли водителя за 27 евро в день, но бензин стоит страшно дорого: 200 км порядка 40 000 ариар, т.е. 14 евро.
Впрочем, завтра мы продолжим путешествие на запад (мы сейчас остановились в Анцирабе) на водителе, который стоит баснословно дешево, мы нашли его уже в пути, всего 20 евро в день, но нас безусловно ждут комиссионные манипуляции. Он просто не знает пока, что нет такой холеры, которую нельзя было бы отмодерировать Smile))) (С).
Про общественный транспорт:
-- такси-брусс (писал ведь уже) -- родственник танзанийской далладалла, мозамбикской чапы, в Индонезии ближайший аналог -- судако на Суматре. То есть все заставлено креслами и обязательно какую-то жопу втиснут сверх числа кресел. Среднее время задержки отправления -- два часа. Среднее время задержки прибытия -- чуть ли не полсуток. Стоить мог бы и дешевле, с учетом сказанного.
-- нововведение: автобус Транспост. Принадлежит национальной почте Мадагаскара . В ЛП нет, я поэтому о нем не знал, узнал уже здесь. Кстати в Bradt'e -- которого у меня нет -- о нем написано. И снова кстати -- ни в коем случае не покупайте ЛП по Мадагаскару . Только Bradt. Транспост отправляется от главпочты (не в любом городе, надо спрашивать на почте) в 7 утра. Стоит недешево, зато расстояние для торса и ног превосходит такси-брусс раза в три. Сам не пользовался, но проинтервьюированные пассажиры довольны.
-- автобусы MadaBus, рекомендованные в ЛП, не существуют, они разорились год назад.
Вот и думай, дорого ли те 80 000 ариари, 30 евро, что у каждого из нас уходит на автомобиль с водителем и бензином, -- то есть общая цена этой роскоши 60 евро в сутки. И это еще дешево, такую цену удалось получить после двух дней активной модерации и только у фрилансера -- любая машина через сводника или туроператора будет стоить минимум процентов на 10 дороже. Джип стоит на 50 % дороже.
Машина позволяет в любом месте скомандовать водителю attend или partis, а поводов для остановок на острове очень много.
Смотрите фотографии, в том числе те, что выложу сегодня.
Wolfson Вт Янв 11, 2011 9:30 pmЦитата:
оказывается кенийцы гуманно летают и Эйр Мадагаскар не нужен, так что вопрос 2 снимается
Могу только добавить, что Таня действительно летела KQ, получит мили, в целом довольна. Цена кажется 32 000 батов, стыковки хорошие.
Wolfson Вт Янв 11, 2011 11:00 pm8 января, как уже говорилось выше, хайлатами стало обнаружение отеля La Varangue Betseleo, а также посещение заповедника Анжа.
В целом, дискуссия о трех разновидностях общения с живой фауной (зоопарк, прикормленные, сафари), может быть достаточно интересной. Как человеку, более интересующегося человеком (же), мне прикольно наблюдать за животными -- но это наверное ненамного больше чем развлечение и сумрачные мысли о плотоядном. Поэтому зоопарк мне бы вполне подошел. Рассказывают, что в Анжа одно время был-таки натуральный зоопарк, только вместо барьеров и клеток свободу ограничивал рефлекс получения корма (см. выше о поезде Фианарантсоа -- Манакара). Лемурчега можно было сломить связкой бананов и взять на руки, и он стремительно прогрессировал в сторону белки Царкосельского парка etc. Теперь лемуров кормить нельзя под страхом штрафа в 100 евро. Что по-моему правильно, только нужно быть последовательным и за подкорм эндемичного малагасийского человека сажать в тюрьму или брать штраф 100 000 евро. Лемурчег отчасти еще сохраняет рефлекс -- людей он не очень сильно шугается, и есть мнение, что его в Анже все-таки прикармливают, но и это тоже правильно, потому что в обратном случае турист в Анжу не поедет, а моральных устоев деликатный подкорм лемурчега, не выводящий его из экосистемы, не нарушает.
События 9 января. Путь из La Varangue Betseleo на юг. Мы накануне пришли к выводу, что национальный парк Исало, который был изначально принят за условную конечную точку этого движения, останется условностью. Ничего интересного нас там не ожидало, решили мы, и соответственно никуда не торопились с утра, да и вообще, да и в частности, -- зачем торопиться в путешествии к сомнительному неизвестному, когда есть без сомнения приятное известное, французский уютнейший отель, молящий в нем выспаться, с бассейном, мечтающем, что рядом с ним поффтыкали на один из достойнейших экземпляров пленера. Мы плавно выехали в 11 утра, -- вообще мы изначально условились выезжать в 6, с учетом 12-го рабочего дня водителя прекращая движение в 18.00, но никогда, даже в первые дни, мы не отправлялись в путь ранее семи. К двум часам мы достигли городу Иус (пишется Ihosy), который нам подарил картины, куда более интересные, чем мог бы подарить нам в Исало уже порядком повпечатлявший нас пленер. При всей его грандиозности.
По случаю ли воскресенья, а может и нет, но мальгашский обычай коллективного сидения в Иусе имел вид общегородского вече, восседавшего в целом и по отдельным куриям так сказать: то есть сидело практически все мужское население города, за исключением немногочисленных уличных торговцев. На каждой какой-либо гребаной приступочке, ступенечке, а курии возникали вот непонятно из-за чего, то есть может из-за дискретности мест для сидений, а может, и вправду по какому-то социально-сословному началу. Это конечно надо видеть, и конечно будет увидено -- все фотозасвидетельствовано. Но зрелище мощнейшее.
Во всех странах третьего мира люди (трудоспособного возраста) часто просто сидят.
На Кубе сидение стало и социальным обычаем, и даже скорее образом жизни каждого. Сидение на Кубе как правило индивидуально, хотя члены семьи и друзья всегда желанные партнеры для описываемой процедуры. Возникает даже обманчивое ощущение, будто кубинские сидения детерминированы невыносимой (это действительно так) жарой. Но конечно есть более глубокие причины. Вы их знаете. При этом к сидящему поминутно обращаются со всякой х.йней проходящие мимо не менее занятые люди, сидящий разумеется отвечает так, чтобы дать повод занятому проходящему остановиться и обратиться к нему со следующим, еще более важным сообщением. Так образуется компания из 5-15 человек, которая минут через десять, однако, рассеивается, -- до следующего хэппенинга.
Не так на Мадагаскаре . Отличия:
а) высаживаются для сидения не индивидуально, а всегда сообща, в группе не менее 7 человек.
б) никакого отношения к погодным условием мальгашское коллективное сидение не имеет. Сейчас тут разгар лета, но это просто смешно сравнивать с разгаром лета на Кубе.
в) участники обряда говорят достаточно тихо и даже достаточно редко, что опять-таки противоположное канонам обряда на Кубе. При том, что как правило пьют (кубинцы конечно тоже во время обряда пьют, и тоже ром).
Итак, Иус стал нашим окончанием движения на юг. Нужно было разворачиваться и еще по одной причине -- успеть заночевать в нашем любимом Zomatel в Фианарантсоа.
Так у нас и получилось, но наш шофер, Лала, да и его машина, были бы скверными восприемниками имманентной им индонезийской парадигмы, если бы у них не село колесо, разумеется в полном анусе, и разумеется, если бы ключ Лалы абсолютно не подходил к одному из болтов на рухнувшем колесе. Мы стали ждать проходящий транспорт, однако тут оказалось, что дальнобойщики на острове в принципе никогда не останавливаются: типа чревато. Такси-бруссы (напомню, это маршрутки, меж- и внутригородской транспорт) останавливать тоже не полагалось. Наконец был остановлен автомобиль, который я бы назвал Оппелем выпуска 50-х годов. У них оказался разводной ключ и некоторая сноровка. Колесо поменяли, и полдевятого вечера мы сумели вернуться в Фианарантсоа, -- думаю, тут Лала действительно совершил подвиг, так как он преодолел ночь, серпантин, включенные фары дальнего света у встречных машин, и неработающие дворники (я еще не успел сказать, что машина наша, конечно, разваливалась не только колесами, но и многим другим, из коего дворники может и самая главная, но совсем не наиболее актуальная проблема для пассажиров: важнее, дерзну помыслить, для них невозможность открыть машину изнутри).
Сегодняшний день 10 января был достаточно скуп на откровения, хотя шедеврами любой натуры остров кишит, и я устал говорить, что все вы это увидите.
Вечером прогулялись по Амбоситре (уже во второй раз) и нашли и этот город напичканным домиками, выдающими у народа сего
а) вкус
б) уникальное (я понимаю что привитое французами, но вот португальцы мозамбикцам ничего не привили) для неевропейского народа понимание того, что дом это не совсем жилье, а еще искусство, по имени архитектура, особенно городской дом, а городская архитектура -- это еще искусство управления городской средой.
Мы заночевали в Амбоситре, вновь в Hotel L'Artisan -- славное местечко, но увы, интернета у них нет.
Сегодня, 11 января, мы проделали и вовсе небольшой путь, от Амбоситры до Анцирабе, съездили на заколдованное озеро Тритива (вспомните, на касание поверхности воды озера наложен строжайший фади:
viewtopic.php?t=12141 )
Поселились в отеле Hasina, это конечно лучшее место в городе, но интернета в нем тоже нет.
Зато в Анцирабе есть интернет-кафе, хотя нет... Я не знаю, как это назвать. Я сижу в ресторане, в котором есть вайфай, но он принадлежит не ресторану, а все-таки интернет-кафе.
Прогулявшись по вечернему Анцирабе, я и его нашел исключительно богатым на натуру и на правильную геометрию пространства.
Странная все-таки эта земля, как понимание визуальной меры и пропорции у них соседствует с тем, с чем соседствовать может только отказ от обонятельной, во всяком случае, всякой меры и пропорции. Да нет, порою это вообще тотальный отказ...
При сохранении вкуса.
В городах, однако, жизнь просто в сотни раз более зажиточная, чем на хуторах и деревнях.
Люди в целом очень чисты и доброжелательны, но нужно делать поправку на
а) крайне распространенное профессиональное собирательство желудей, оброненных стремящимися к благополучной реинкарнации дубами
б) испорченность части населения, которой тоже достаются эти желуди
в) тотальной и, главное, безнадежной, в отличие от всех виденных мною бедных стран, нищетой огромной части населения, которым просто трудно не смотреть на остановившегося около их дома "ваза" иначе как на потенциальный дуб с желудями. Впрочем, даже среди них процентов 70 % никаких bonbons, stylo или cent ariar не просит.
По сравнении с индонезийскими предками мальгаши гораздо более сдержаны и застенчивее, да и не так любопытны.
Детки здесь совершенно убойнейшие.
Давно замечены, что в таких странах взрослые гораздо веселее, чем дети, которым еще только предстоит привыкнуть к нужде. Смайлики тут не очень уместны.
Но на Мадагаскаре дети какие-то многогранные
При встречей с vazahy -- иностранцем -- в них есть и настороженность, и открытость, и застенчивость, и упоительный восторг, и как-то почему-то все вместе.
Но пора к фотографиям.
Wolfson Вт Янв 11, 2011 11:44 pmФотографии за 10 января (за то что перескочил 8 и 9 января, простите, так вот успеваю выгрузить, но я все восстановлю).
Итак, путь из Фиарантсоа в Амбоситру.
На животноводческом рынке близ Фианара:
В лицее:
Темрек:
Пейзажи:
Wolfson Ср Янв 12, 2011 12:18 amФотографии за 9 января, отель La Varangue Betseleo (близ Амболавао -- Иус (Iosy) -- Фианарантсоа)
Пейзажи
Торговец на воскресном рынке в Иусе, надевший на себя предметы женской одежды, которыми он торгует:
Центральная улица в Иусе (Ihosy). Видны участники обряда воскресного коллективного сидения:
Дети Иуса:
Wolfson Ср Янв 12, 2011 12:27 amКатание по камню:
Wolfson Ср Янв 12, 2011 12:37 amПейзажи (все это тоже 9 января)
Вид из окна пансиона La Varangue Betseleo
Wolfson Ср Янв 12, 2011 12:44 amЗавершающая фотография 9 января, утро.
Из того же пансиона
Т.е. день в обратной последовательности ))
Снимки за 8 января будут потом.
Wolfson Пт Янв 14, 2011 10:26 pm Вернулись в Тану из трехдневной поездки Анцирабе - Морондава -- аллея баобабов. За эти три дня мы накатали на автомобиле 1400 км.
Одиннадцатидневное автомобильное путешествие по острову завершено.
Теперь наступает другой жанр.
Я всегда был противником познания страны из окна автомобиля -- при всех его преимуществах, каковые мы сполна извлекли из автопутешествия, всю возможную пользу. Заверяю в этом. Побывали там, где никогда бы не побывали, если бы передвигались иначе. Разумеется, выходили там где хотели. Отдельная польза -- наслаждение комфортом -- достаточно приелась.
Теперь будет другой жанр.
У нас два дня в Антананариву, времени на то, чтобы дорассказать и доиллюстрировать у меня хватит.
Но для начала -- интермедия.
Праздные рассуждения.
Воспроизвожу текст, коряво и урывками набранный в ворде вчера в безинтернетной Морондаве.
Ни разу не редактировался.
Mадагаскарский пленер прекрасен и очень разнообразен. Но есть доминанта: огромные открытые – безлесые – пространства. Лес мальгаши рубят потому, что им нужен уголь – другого способа готовить пищу и отапливать дома они не знают. Нет электричества, нет газа. Газа нет вообще, а электричества нет в деревнях и хуторах.
Как следствие начинается эрозия почв – по всей стране видны огромные расщелины красного цвета, но расщелины это еще начало. Потом возникают настоящие каньоны.
Так постепенно затравливает оставшиеся жизнеспособные части своей родины один из самых бедных, согласно любой статистике, народов мира. Скорость, которую он набрал, поражает: сегодня вы уже можете проехать сотни километров по земле, по существу превращенной в пустыню. Зелень такая плюгавенькая еще колосится, шелушистая, едва прикрывая безродный скальп.
Постоянный вопрос последних дней – почему вообще мальгаши это делают?
Часто ли бывает, что целый народ поступательно работает на собственную погибель? Мне всегда казалось, что многие ресурсоохранные стратегии заложены в самом народе, в его мудрости, которая кстати может быть и бессознательной. Не будем разбирать малоубедительный пример с обрезанием, и вообще я категорически против экологической вульгаризации магии. Далеко не все табу (в том числе мальгашские фади) подлежат рациональной, целеполагающей интерпретации как метод консервации. Но среди них есть разумеется и такие. Но в большинстве случаев никакого таинства за запретом не стоит: люди избегают инцеста, отлично зная причину, по которой его следует избегать. Жители рыбацких деревень не разрушают коралловые рифы, потому что знают, что это лишит их основы существования – морской живности. Землепашцы уходят от подсечно-огневого земледелия, как только понимают, что земель становится меньше. Без всякого агрономического образования люди оставляют землю под паром, восстанавливая ее живородящие силы. Вообще мне кажется у всех земледельческих и животноводческих народов существует институт общего фонда, the commons. Откуда члены общины будут получать запасы зерна в годы неурожая, за счет которого будут получать помощь при пожарах, и проч.
Почему же на Мадагаскаре начинает казаться, что обо всем этом не то чтобы не знали, но забыли люди, которые в виду своей запредельной (причем в официальном значении, установленном ООН) бедности должны были бы искать синэргетические эффекты объединения (обобществления)? Неужели они настолько бедны, что они не способны внести в общий фонд, отложить на черный день, вложить в воспроизводство, вообще думать о консервации?
Иногда кажется, что это так и есть. Я много раз писал в этой теме о бедности в Центральном Мадагаскаре .
Возможно ли, однако, чтобы даже ценой возможного голода старейшины общины не были наделены властью запрещать ее членам безумства, которые уже в следующем поколении утроит число голодающих?
Я не представляю такое социальное устройство. Такие табу, такие стратегии есть у всех народов, независимо от степени бедности. И до тех пор, пока эта стратегия будет удовлетворять формуле «вред предотвращенной больше, чем вред причиненный», народ будет осуществлять ее применение.
Когда мальгаши женятся, родители желают молодым «семеро сыновей и семь дочерей». Это тот случай, когда наставление можно не выполнять буквально, когда простительно изо всех сил постараться, но немного не дотянуть. Десять, скажем, будет считаться приемлемым результатом. Пятеро детей – это терпимый показатель для образованной городской семьи.
Это, в общем, не ответ на поставленный выше вопрос, это пожалуй его продолжение. Почему мальгашский народ не смог и в области собственного воспроизводства установить приемлемые, отвечающие реальным нуждам самосохранения стратегии? Повторю, мы говорим об одном из беднейших народов планеты, живущим в условиях стремительного уничтожения (собственными силами) ресурсной базы. И при этом и не думающего ограничивать уровень деторождаемости. Называя вещи своими именами, если и есть в стране действенный фактор сдерживания воспроизводства населения, то это впечатляющий уровень детской смертности. Из пятерых детей в среднем один умирает в возрасте до пяти лет. Впрочем, эти цифры нужно воспринимать, помня о том, что на одну женщину на Мадагаскаре приходится 5, 2 рождений.
Wolfson Сб Янв 15, 2011 2:53 amпопытался выгрузить фотографии за 8 января.
Это был, напомню, участок Фианарантсоа (после возвращения из Манакары) -- Амбулавао -- отель Le Varangue Betseleo -- заповедник Анжа.
Ничего вообще не выгружается, только одна картинка проскочила...
Ну ничего у меня еще день в Тане, тут вайфая много.
Нашли кстати отличное арабское кафе с шишой. И вайфаем.
Wolfson Сб Янв 15, 2011 10:19 amНу вот что удалось....
Дети всегда многое скажут о нации.
От Татьяны я знаю об "отчетах", где Мадагаскар называли раем для туристов.
Из этого я делаю такое умозаключение: на Мадагаскаре побывали люди, которые не замечали, что, называя вещи своими именами, то есть объективно, побывали они в аду. Ибо объективно именно таким словом должно выражаться то, в чем существуют подавляющее большинство (даже по официальным данным это большинство может получать объем любых жизненных благ на сумму не более одного доллара США в день) малагасийцев -- мрущей от голода, болезней, экологической катастрофы, от собственной беспомощности нации.
Если уж кто-то может не замечать ада, то это сами мальгаши.
Еще меньше замечают это дети.
Поэтому дети Мадагаскара , как я писал, разные.... И я стараюсь это показать...
Так выглядят еще не уничтоженные земли, способные давать жизнь:
А так выглядят огромные безлесые, мертвые пространства... почвы, убитые эрозией.
Wolfson Сб Янв 15, 2011 10:35 am