ВАВИЛОН.
Помню, как сильно меня потряс один случай из вавилонской истории: аккадцы, семитский народ, чей язык так похож на еврейский, что каждый, кто хорошо знает иврит, способен через две недели обучения читать пятитысячелетней давности клинопись Хаммурапи, при этом были абсолютными тормозами в плане мистики. Однажды, посредством то ли толкования сновидения главного жреца, то ли из анатомии органов принесённой в этих целях в жертву птички, им удалось пролить свет на дальнейшую судьбу вавилонского престола, точнее, его тогдашнего предержателя. Дело обстояло скверно: царю предначертано было вскоре умереть. Но людей, радеющих о процветании Вавилонского государства, смерть царя, который к тому же носил титул Малихцедек (царь, водворяющий справедливость), такая перспектива не устраивала. Подумав, как найти выход из положения, они пришли к решению, которое, если и далось им нелегко, то только из-за моральных соображений. Всё-таки жаль было немного невинного человека, которого по выпавшему жребию сначала короновали взамен условно отстранённого от должности настоящего Малихцедека, а затем торжественно придушили. Таким образом, все позиции в отчётности потусторонним силам по безвременно умершим царям были закрыты, а сама отчётность сдана в срок. Малихцедеку, разумеется, был тут же возвращён трон, который он благополучно занимал до глубокой старости. Меня, помнится, одолевал сугубо монотеистический скепсис: грубо говоря, ну как можно так в наглую пытаться надувать Судьбу? Мне тогда в голову не приходило, что судьба для аккадцев была не мистическим Провидением, от которого, конечно, не уйти, а совершенно конкретным, индивидуально-определённым вектором силового поля, — именно, поля магического; и они говорили об этом ещё более обыденно, чем мы говорим о магнитном поле.
_________________ Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.
|