Создам эту тему для обмена опытом о передвижении в Швейцарии общественным транспортом. Тема была создана раньше, но в результате крушения базы данных в декабре исчезла, и найти ее в кэше мне не удается. Не страшно, я готов описать здесь то, что представляется мне полезным.
Страна, которая даёт вам уникальный шанс почувствовать себя в Париже и Лондоне, если вы там окажетесь после, так, как вам чувствуется в третьем мире, конечно, вопиет о пакетном закрытии вопросов транспорта. Если этого мало, добавьте всякие панорамные и туристические поезда, которые тоже в этом пакете. И вам таки нельзя без этих панорам, вам без них не уехать. Но и это не самое главное. Самое -- это то, что нет страны более ожелезнодорожненной, чем Швейцария.
Вы можете доехать чуть ли до любого селения, неважно как высоко или далеко оно находится. Что важнее, вы можете доехать туда с умопомрачительными пересадками и стыковками, потому что железнодорожные колеи в горной стране не могут быть многочисленными, их, собственно, мало. Но траффик по ним такой, что на эти стыковки уйдет у вас не более 10 минут.
Хотел бы показать, как выглядит, например, мой маршрутик из Церматта (куда я в свою очередь спустился по горной дороге из Горенгратта), крайний юг, в другой угол страны, в Женевский аэропорт.
Но, эх, нет у меня такой фототехники.
Значит, просто поверьте на слово.
Пакет носит название Suiss Pass и предлагается в следующей продажной матрице:
http://www.swiss-pass.ch/en/swiss-pass/Вот эта -- стандартная. Конечно, вы в ужасе, три дня 210 франков, и вас не утешает то, что сюда входят также автобусное, трамвайное и водомоторное (тягловое и вёсельное боюсь нет) движение (а прокатиться пару раз по Женевскому и Люцернскому озеру? как насчет этого? на пароходиках типа "у нас была великая эпоха"). Плюс 50 % скидка на горную дорогу (обязательно понадобится несколько раз, например, когда попрётесь в упоминавшийся Горенграт смотреть Маттернхон -- завораживают меня эти звуки). Всё это вам поначалу не поможет ибо вот да, 210 франков.
Естественно, если вы приехали на большее число дней, то вы сразу начинаете выигрывать в удельной стоимости поездки. Две недели будут стоить всего в два с небольшим раза дороже, чем эти ваши три дня.
Есть еще варианты.
Например, купить Swiss Flexi. Это вариант для тех, кто не хочет путешествовать все дни подряд, например, собирается полностью провести определенный день (или дни) в каком-либо месте.
Тут все просто.
Были еще тонкости, характерные для продукта в том виде, в каком он был в октябре, когда я его покупал. Могу точно сказать, что стоил тогда продукт дороже. Ну, да дело не в количестве.
Что еще стоит иметь в виду. Swiss Pass не нужен во многих (не уверен, что во всех) городах Швейцарии, в которых вы останавливаетесь в отелях, поскольку в них вам при вселении выдадут местный городской проездной.