Поднимаю эту тему вновь, в знак протеста против безмозглой политики властей. Конкурентные рынки услуг (ключевые слова "конкурентные" и "услуг") -- это наиболее деликатный и нежный предмет для правового регулирования. В данном случае рискну сказать, что заявляю это как специалист. Здесь вмешательство позитивного права должно быть минимальным по объему и максимальным по такту.
В наше время необходимость в этом такте стократно возрастает. Отзывы пишут не все гости, но и 1 % отзывов достаточно. А убийственного отзыва бывает достаточно одного на тысячу.
Далее.
Нарушаются права жильцов соседних квартир? Крайне сомневаюсь, что это происходит часто, но несомненно - происходит. Реакция -- не запрет, а штраф. Сам по себе факт размещения хостела ни малейшим образом не затрагивает интересы собственника и нанимателей жилого помещения. А вот если дело не факте, а в реальном конфликте -- штрафуйте. Выносите предупреждения. После рецидива -- закрывайте.
Можно также обязать владельцев хостелов, размещенных в жилых помещениях, указывать это в информации о своем сервисе на сайте и на других площадках.
Безусловно, никто не отменял правила соблюдения тишины в ночное время.
А теперь смотрите. За нежелание законодателей совершить телодвижения, которые приведут к указанному стеснению владельцев хостелов, последние вынуждены расплачиваться уничтожением уже построенного бизнеса.
Это дикость и стыд.
Разглагольствования о том, что в нежилом фонде зато мол собрались профессионалы -- это абсолютно несистемный подход. Не решайте за потребителя, кого ему выбрать. Если он хочет выбрать дешевого непрофессионала -- пусть выберет. Если хочет подороже и попрофессиональнее -- тоже пусть. А вы (горе-регуляторы) не мешайте.
Уничтожено будет 75 % рынка.
И это все на фоне разговоров о туристическом импортозамещении и о повышении привлекательности России для въездного туризма.
viewtopic.php?f=18&t=1025Из той же серии идиотических мер -- требование к гостиницам взимать не более 50 % стоимости номера в случае, если таковой бронируется с 00.00 до 12 ч., внесенное в новые Правила предоставления гостиничных услуг.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 2351272404Об этом здесь:
viewtopic.php?f=33&t=1376 А также ст. 925 ГК, обязывающая гостиницу отвечать по правилам договора хранения независимо от того, заключала ли она договор вербально (достаточно конклюдентных действий постояльца -- внесение чемодана в номер, оставление его в специально предназначенных местах, вручение персоналу).
Все это дикость и варварство, которое мы копируем с умирающей Европы, своими "правами человека" и лживой политкорректностью умерщвляющих живое, договорное право.